ОКРЫЛЕННЫЙ УИЛЬЯМ ЭДВАРД БОИНГ

 

ОКРЫЛЕННЫЙ УИЛЬЯМ ЭДВАРД БОИНГ Сын немецкого лесопромышленника стал отцом американской авиации. Уильям Эдвард Боинг вложил всю душу в свое дело. В его кабинете висел плакат с высказываниями

Сын немецкого лесопромышленника стал отцом американской авиации. Уильям Эдвард Боинг вложил всю душу в свое дело.
В его кабинете висел плакат с высказываниями Гиппократа: «1. Не существует никакой власти, кроме власти фактов. 2. Факты получаются в результате точных наблюдений. 3. Выводы делаются на основании одних лишь фактов. 4. Человеческий опыт доказал истинность этих правил».
Он всю жизнь следовал этим заповедям, и его судьба стала еще одним подтверждением их истинности.
Уильям Эдвард Боинг родился 1 октября 1881 года в Детройте в семье немецкого эмигранта Вильгельма Боинга, успешного предпринимателя. Вильгельм Боинг сделал состояние на торговле пиломатериалами, приобрел рудник, металлургический завод, обширные земли, крупные пакеты акций разных компаний.
Уильям учился в Европе в Швейцарии. После скоропостижной смерти отца продолжил учебу в американской частной школе. А потом поступил в Йельский университет, но бросил его за год до окончания и взялся за семейный лесопромышленный бизнес, обосновавшись в Сиэтле. Произошло это в 1903 году, когда в воздух впервые поднялся биплан братьев Райт.
В 1910 году Боинг оказался в Лос-Анджелесе, чтобы заключить выгодный контракт. И попал на авиационную выставку. Завороженно глядел, как лихие парни в кожанках и похожих на консервные банки очках разгоняются по полю в подпрыгивающих на ухабах машинах, отрываются от земли и парят в небе.
Боинг записался в летную школу известного авиатора Глена Мартина. Первый урок он запомнил на всю жизнь: Мартин сел в кабину, а ученика поставил на крыло. И поднял аппарат в воздух. Боинг, вцепившийся в специальную «пассажирскую» ручку, пережил весьма острые ощущения.
Вскоре он познакомился с лейтенантом ВМС и выпускником курсов авиаторов Массачусетского технологического института Конрадом Вестервальдом. Новые приятели решили сделать «лучший в мире аэроплан». Через полгода Вестервальд вынужден был выйти из проекта. Но главное он успел рассчитал конструкцию биплана и подготовил чертежи. В ангаре работа шла практически без выходных.
И 15 июля 1916 года гидроплан, названный по инициалам компаньонов B&W, оторвался от водной глади озера. Боинг сам сел за штурвал. В тот день B&W пролетел около трехсот метров.
Боинг немедленно зарегистрировал компанию Pacific Aero Products Co., которая через год была переименована в Boeing Airplane Co.
Надо сказать, что модель B&W не слишком выделялась на общем фоне довольно примитивных летающих этажерок. Но Боинг не собирался и впредь заниматься кустарщиной. Дело было поставлено на научную основу: для отработки новых конструкций в университете арендовалась аэро­динамическая труба.
В 1917 году американцы вступили в Первую мировую войну. Изготовленный за три месяца гидроплан Model С испытали, разобрали и доставили в товарном вагоне во Флориду на военно-морскую базу в Пенсаколе. Самолет военным понравился, и Боинг получил заказ на 50 машин, которые должны были использоваться в качестве тренировочных для подготовки летчиков.
Для исполнения заказа в кратчайшие сроки компания увеличила количество сотрудников с 28 человек до трех сотен. В Сиэтле на берегу озера появился настоящий авиазавод, работавший четко и ритмично.
Однако после войны госзаказы кончились. Гражданской авиации еще не существовало. Вoeing Airplane Co. несла убытки.
Дожидаясь лучших времен, Боинг испытывал модель С-700 и пропагандировал авиапочту. Совершил перелет из Ванкувера в Сиэтл с грузом в 60 писем и бандеролей.
Когда Министерство обороны решило развивать истребительную авиацию, Боинг вступил в «воздушный бой» с крупной компанией Curtiss Aeroplane and Motor Company. И выиграл: его Model 15 оказалась и скоростнее, и маневреннее, и проще в управлении, и надежнее в эксплуатации, «живучее».
Надо сказать, что принцип максимальной надежности, «живучести», заложенный Боингом в начале века, сохранился и после его ухода из компании. Бомбардировщик В-29 недаром прозвали «летающей крепостью»: его практически невозможно было сбить. Пилоты приземлялись на машинах, вдоль и поперек изрешеченных осколками зенитных снарядов, но, залатанные, «крепости» снова поднимались в воздух.
Первой «штатской» машиной Боинга стал почтовый самолет Model 40 деревянный одномоторный биплан с бензиновым двигателем мощностью 12 лошадиных сил. Поч­товый отсек располагался перед пилотской кабиной. Корреспондентка одной из чикагских газет со всей страной поделилась незабываемыми впечатлениями от сорокаминутного пребывания в кубрике, который по объему не превышает холодильник. Тем не менее за несколько лет эксплуатации этот «крылатый холодильник» перевез не только несколько тонн почтовых отправлений, но и около 5 тысяч пассажиров. И никто особо не роптал на неудобства.
Приближалась эра пассажирской авиации, требовавшая более деликатного отношения к клиентам. И Боинг за­благовременно затеял соответствующую разработку. В 1928 году на трассы был выпущен Boeing 80, трехмоторный 12-местный авиалайнер.
Фюзеляж прямоугольного сечения, с металлическим каркасом и полотняной обшивкой. В носовой части моторный отсек, за ним закрытая двухместная пилотская кабина. В хвосте туалет, умывальник с холодной и горячей водой. В салоне 4 ряда по три кресла в каждом. Кресла из натуральной кожи. У каждого индивидуальный светильник. Салон имел систему принудительной вентиляции, а зимой отапливался. По тем временам верх роскоши, прямо-таки пятизвездочный отель над облаками.
Первая регулярная линия соединяла Сан-Франциско и Чикаго. На борту появились первые стюардессы. И это были отнюдь не улыбчивые куколки, разносящие напитки и бутерброды. Подбирались крепкие барышни, которым приходилось заталкивать самолет на место стоянки, таскать ведрами бензин во время заправок. А стоянок за время 28-часового полета было восемь.
В 1929 году Боинг объединил авиастроительный и транспортный бизнес, основав компанию Boeing Airplane & Transport Corporation. Разные ее подразделения производили гражданские и военные самолеты, катера, двигатели, строили аэродромы.
Компания Боинга заняла лидирующее положение в американской экономике. Правительство усмотрело в этом нечестную игру. То есть признала Boeing Airplane & Transport Corporation монополистом. В результате холдинг разделили на три части: United Airlines занялась перевозками, а United Aircraft и Boeing Aircraft Company производством самолетов на Восточном и Западном побережье.
Боинг с разделением был категорически не согласен. Он продал свой пакет акций и навсегда покинул компанию, оставив ей свое имя и часть вложенной в ее создание души.
Уильям Боинг скончался 28 сентября 1956 года на борту собственной яхты у берегов Британской Колумбии. В соответствии с завещанием его прах развеяли над водами Атлантического океана. Это было сделано с борта самолета, носящего его крылатое имя.

ОКРЫЛЕННЫЙ УИЛЬЯМ ЭДВАРД БОИНГ Сын немецкого лесопромышленника стал отцом американской авиации. Уильям Эдвард Боинг вложил всю душу в свое дело. В его кабинете висел плакат с высказываниями

ОКРЫЛЕННЫЙ УИЛЬЯМ ЭДВАРД БОИНГ Сын немецкого лесопромышленника стал отцом американской авиации. Уильям Эдвард Боинг вложил всю душу в свое дело. В его кабинете висел плакат с высказываниями

ОКРЫЛЕННЫЙ УИЛЬЯМ ЭДВАРД БОИНГ Сын немецкого лесопромышленника стал отцом американской авиации. Уильям Эдвард Боинг вложил всю душу в свое дело. В его кабинете висел плакат с высказываниями

ОКРЫЛЕННЫЙ УИЛЬЯМ ЭДВАРД БОИНГ Сын немецкого лесопромышленника стал отцом американской авиации. Уильям Эдвард Боинг вложил всю душу в свое дело. В его кабинете висел плакат с высказываниями

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *