КАК В ГЕРМАНИИ УЗНАЛИ О ВОЙНЕ С СОВЕТСКИМ СОЮЗОМ

КАК В ГЕРМАНИИ УЗНАЛИ О ВОЙНЕ С СОВЕТСКИМ СОЮЗОМ Многие считают, что немцы узнали о войне с СССР 22 июня 1941 года. И в какой-то мере окажутся правы. Утром в 4.00 часа, по берлинскому времени,

Многие считают, что немцы узнали о войне с СССР 22 июня 1941 года. И в какой-то мере окажутся правы. Утром в 4.00 часа, по берлинскому времени, перед населением Германии выступил Геббельс с заявлением Гитлера о начале войны с СССР, которое было прочитано один раз.
Это сообщение слышали только бауэры, которые шли доить коров да лица страдающие бессонницей. В течении недели не было ни каких существенных сообщений о ходе боевых действий. Задерживались письма солдат вермахта домой.
И вот наступило 29 июня.
29 июня в Германии узнали первые новости с Восточного фронта. Предваряемая фанфарами Ференца Листа сводка новостей гласила: «Советские военно-воздушные силы полностью уничтожены». И далее: «Мощные приграничные укрепления противника частично прорваны в самый первый день». Бодрый голос диктора перечислял победу за победой. «23 июня враг предпринял попытку контратаковать передовые части наших стремительно наступавших войск», но «германский солдат был и остается победителем». Далее следовал список занятых Вермахтом населенных пунктов. Сообщили о взятии с боями крепости в городе Гродно. «Последний оплот врага, Брестская цитадель, захвачена нашими войсками 24 июня».
Всего за тот день 29 июня 1941 года по радио прозвучали 12 сводок ОКВ. Геббельс ликовал: «Под Белостоком окружены две армии красных». «У врага нет ни малейшей возможности прорвать кольцо окружения. Минск наш!»
Но, несмотря на открытие информационных шлюзов, немецкая аудитория состояла не только из доверчивых слушателей.
Геббельс записал в своем дневнике: «Слишком много информации сразу. От такого потока можно только отупеть. Так что желаемого эффекта мы не добились. Люди чувствуют, что ими пытаются манипулировать. Слишком много для первого раза, так они считают И все же эффект воздействия огромен Мы снова на высоте »
Сомнения Геббельса нашли свое отражение и в секретных отчетах СС следующего дня. «Изо всех 12 сводок хорошо были восприняты не более двух-трех». Несмотря на нетерпение услышать с Восточного фронта только хорошие новости, таких успехов не ожидал никто. В газетах приводились фантастические цифры потерь русских, продолжали циркулировать не менее фантастические слухи. «Согласно отчетам с мест, далее утверждает отчет СС, кое-где уверены, что наши войска подойдут к Москве уже в следующие выходные».
А как же отнеслись к началу войны в других странах Вот выдержки из статей двух газет — из оккупированной Норвегии и США.
23 июня 1941 года утренний выпуск норвежской газеты «Aftenposten» взрывается статьёй «Германия и Россия сцепились между собой»: «Война началась вчера утром как результат двойной игры Москвы. Договор о ненападении между Германией и Россией был всего лишь тактическим манёвром Советов. Советское правительство и Коминтерн долгое время вели целенаправленную политику, направленную против Германии, констатировал германский министр иностранных дел Риббентроп в своём выступлении рано утром 22 июня в Берлине перед представителями немецкой и иностранной прессы. В своей речи Риббентроп обвинил советское правительство в подготовке войны против Германии и сказал, что немецкое командование было вынуждено нанести предупреждающий удар». Норвежская газета сообщает о том, что и другие страны Финляндия, Румыния, Италия тоже объявили войну Советской России. «Начало войны с Россией воспринято в Берлине совершенно спокойно. Люди спрашивают, когда флаги со свастикой появятся над Кремлём и Кронштадтом» сообщает собкор «Aftenposten» из столицы Германии.
В США большой заголовок на первой полосе «The New Yor Times» от 22 июня 1941 года гласит: «Гитлер начал военное наступление на Россию». Здесь же размещена карта западной части СССР с подписью «Здесь немецкие войска вторглись в Россию», а рядом развёрнутая колонка берлинского корреспондента «The New Yor Times» К. Брукса Питерса «Нет веры подписанному».
«Едва рассвет забрезжил над Европой, как легионы национал-социалистической Германии начали давно предсказуемое вторжение в коммунистическую Советскую Россию. Пакт о ненападении и дружбе между двумя странами, заключённый в августе 1939 года, забыт, пишет Питерс. Немецкое вторжение началось на громадном фронте, простирающемся от Арктики до Чёрного моря. Вместе с немецкими войсками маршируют также войска Финляндии и Румынии».
Итак, основная масса немцев о том, что идет война, узнала только через неделю после её начала. Всё это говорит об определённой дипломатической игре гитлеровской верхушки, и создания условий для дипломатических маневров. Если по каким-либо причинам немецкие войска постигнет неудача, то можно было сообщить о нападении СССР или о том, что генералы не поняли, какие задачи стоят перед ними.
Вот такие «горячие денечки» стояли в Третьем Рейхе в конце июня 1941 года.
И это было только начало маятник блицкрига лишь начинал раскачиваться…

КАК В ГЕРМАНИИ УЗНАЛИ О ВОЙНЕ С СОВЕТСКИМ СОЮЗОМ Многие считают, что немцы узнали о войне с СССР 22 июня 1941 года. И в какой-то мере окажутся правы. Утром в 4.00 часа, по берлинскому времени,

КАК В ГЕРМАНИИ УЗНАЛИ О ВОЙНЕ С СОВЕТСКИМ СОЮЗОМ Многие считают, что немцы узнали о войне с СССР 22 июня 1941 года. И в какой-то мере окажутся правы. Утром в 4.00 часа, по берлинскому времени,

КАК В ГЕРМАНИИ УЗНАЛИ О ВОЙНЕ С СОВЕТСКИМ СОЮЗОМ Многие считают, что немцы узнали о войне с СССР 22 июня 1941 года. И в какой-то мере окажутся правы. Утром в 4.00 часа, по берлинскому времени,

.

Предыдущая запись История изобретения пороха.
Следующая запись Учёные объяснили происхождение Ноева Ковчега в Чечне

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *