Самая крупная морская катастрофа города на Неве. Ленинградский «Титаник».

Самая крупная морская катастрофа города на Неве. Ленинградский «Титаник». В 1990х годах исследователи городского фольклора заинтересовались историей одной старой песни. Так открылась правда о

В 1990х годах исследователи городского фольклора заинтересовались историей одной старой песни. Так открылась правда о трагедии, произошедшей в середине 1920х.
Гибель «Буревестника» стала крупнейшей водной катастрофой со времен основания СанктПетербурга и оставалась таковой вплоть до начала Великой Отечественной войны. Еще долго этот эпизод держался в памяти людей, а в Ленинграде звучали мрачные песни об утонувших пассажирах и трусливом помощнике, спасшемся на трубе парохода.
«В узком заливе Морского канала // Тянется лентой изгиб // Помнится гражданам место зловещее, // Где «Буревестник» погиб» с этих строчек начиналась сложенная неизвестным народным поэтом песня, в которой подробно описывалась гибель некоего судна. Её пели почти все жители Ленинграда в 1930х годах.
Пароход «Буревестник», имел 404 пассажира на борту, вечером 29 августа 1926 года вышел Морским каналом из Ленинграда в Кронштадт. За штурвалом стоял помощник капитана. Навстречу шел немецкий пароход «Грета», который, в соответствии с правилами, дал гудок «обходи справа». «Буревестник» не ответил, и «Грета» дала еще гудок. Спохватившись, «Буревестник» резко дал лево на борт, врезался в строящийся хлебный мол, получил пробоину. Удар был такой силы, что в огромную пробоину тут же хлынула вода. Но обстановка не была критической до того момента, как помощник капитана Храбунов не дал команду: «Полный назад!» Через минуту судно, оказавшееся на глубине фарватера канала, начало стремительно погружаться в воду. На палубах началась паника, люди пытались спустить шлюпки, бросали в воду спасательные круги и прыгали вслед за ними за борт. На помощь утопающим бросились катера с пожарными из порта и команда остановившегося судна «Грета». Немцы подняли на борт около 80 человек. Всего, по официальным данным, во время катастрофы погибло 65 человек, что вызывает немало сомнений. Труба затонувшего парохода осталась торчать над водой, и, по сообщению одной из газет, несколько человек спаслись, ухватившись за нее. Самым печальным было то, что пассажиры могли спастись, высадившись на мол, однако действия помощника капитана привели к катастрофе.
Само происшествие и процесс скупо освещались в прессе. «Ленинградская правда» сообщила только, что виновными в катастрофе были признаны капитан Пийспанен и старпом Храбунов, которые получили всего по четыре года тюрьмы.
В узком заливе Морского канала
Тянется лентой изгиб
Помнится гражданам место зловещее,
Где «Буревестник» погиб.
В день злополучный, отчалив от пристани,
Вышел в Кронштадт пароход.
Тихо качаясь и выправив корпус,
Стал развивать быстрый ход.
Тьма непроглядная путь заграждала,
Волны бежали вперед.
Часть пассажиров давно уже спала,
Вдруг раздастся гудок.
Сцена безумья открылась на палубе:
Каждый спасенья искал;
Шлюпки спускали, круги надевали,
Каждый о помощи звал.
Сцена кошмара открылась на палубе,
Женщин охватывал страх
Вместе с детьми они в воду бросались,
Тотчас скрываясь в волнах.
Трус и подлец, капитан «Буревестника»,
Судно доверив судьбе,
Часть пассажиров на тот свет отправил,
Спасся лишь сам на трубе.

Самая крупная морская катастрофа города на Неве. Ленинградский «Титаник». В 1990х годах исследователи городского фольклора заинтересовались историей одной старой песни. Так открылась правда о

Самая крупная морская катастрофа города на Неве. Ленинградский «Титаник». В 1990х годах исследователи городского фольклора заинтересовались историей одной старой песни. Так открылась правда о

Самая крупная морская катастрофа города на Неве. Ленинградский «Титаник». В 1990х годах исследователи городского фольклора заинтересовались историей одной старой песни. Так открылась правда о

Самая крупная морская катастрофа города на Неве. Ленинградский «Титаник». В 1990х годах исследователи городского фольклора заинтересовались историей одной старой песни. Так открылась правда о

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *