Многоцелевой самолёт Г-38

Многоцелевой самолёт Г-38 20 лет между двумя мировыми войнами стали временем смелого поиска наилучших решений в самых различных областях техники во всех без исключения промышленно развитых

20 лет между двумя мировыми войнами стали временем смелого поиска наилучших решений в самых различных областях техники во всех без исключения промышленно развитых странах мира, особенно это касалось военного дела. Многие конструкции, которые сейчас признаны классическими и кажутся существовавшими всегда, тогда ещё только появлялись на свет в сложном процессе проб и ошибок. Этот процесс порождал множество оригинальных проектов, некоторые из которых были весьма удачными, но по тем или иным причинам не получили дальнейшего развития.
Одним из таких был многоцелевой самолёт Г-38, который также называли «Лёгким крейсером». История эта началась в 1933 году в Особом конструкторско-производственном бюро (Осконбюро) Павла Гроховского, которое специализировалось на создании парашютной и воздушно-десантной техники. Коллектив там был молодой и лишенный традиционных технических предрассудков. Была мощнейшая по тем временам поддержка в лице наркома тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе, заместителя наркома обороны Михаила Тухачевского и начальника ВВС РККА Якова Алксниса.
Для работы над проектом был приглашён на должность главного конструктора двадцатишестилетний Ивенсен. Он полностью переработал проект, предложенный ему для ознакомления. Взору изумленного Гроховского был представлен совершенно новый облик Г-38. Были уменьшены размах крыла и сокращено количество экипажа. Но благодаря этому расчетная скорость увеличилась до 450 км/ч, что превышала скорость по заданию. При продувке модели в аэродинамической трубе развеялись последние сомнения, скорость Г-38 с предлагаемыми двигателями «Гном Рон» К-14 можно довести до 550 км/ч. Были заявлены данные:
высота на земле: 2,9 м,
длина: 8,8 м,
размах крыла: 13,4 м,
площадь крыла: 32 м2,
дальность полета: 1200 км,
скорость у земли: 500 км/ч, на высоте 4000 м: 520 км/ч,
потолок: 9500 м,
скороподъемность до 8000 м: 12 минут,
полетный вес: 4000 кг,
полетный вес с перегрузкой: 4100 кг,
полезная нагрузка с перегрузкой: 1900 кг,
полезная нагрузка: 1800 кг,
вооружение: 2 х пушки ШВАК и 2 х пулемета ШКАС, установленные неподвижно в носовой части самолета. Оборонительное вооружение задней полусферы спарка ШКАС у стрелка и турельного ШКАС у штурмана. Кроме того в плоскостях крыла предполагаюсь разместить два гранатомета Таубина с запасом 20 гранат (этот вид оружия не был создан).
В таком виде проект показали Тухачевскому, который назвал Г-38 «важнейшим объектом авиационной техники для довооружения РККА» и сам лично начал следить за ходом его разработки. Работа велась по тем временам необыкновенными темпами. Конструкторы частенько засиживались над чертежами до часу ночи. Для конструирования привлекли ведущих работников ЦАГИ. Строить самолет решили в Ленинграде на заводе 47. Через два с половиной месяца изготовили деревянный макет Г-38 в натуральную величину. На нем решили отработать установку систем и вооружения. К весне доставили его по частям в Москву, собрали и установили в одном из ангаров на Центральном аэродроме.
Макет «Легкого крейсера» приехали осмотреть Орджоникидзе, Тухачевский и Алкснис. С ними Чкалов, «по старому знакомству» уже мечтающий об его испытаниях. Общее впечатление от нового аппарата у всех было благоприятным.
Увы, ни до серийного производства, ни даже до полноценных испытаний дело так и не дошло. По одной из версий, Гроховский имел давнего соперника по конструкторскому делу в лице Туполева, который и сплёл против него хитрую интригу. По другой сыграло злую шутку покровительство осужденного маршала Тухачевского. Так или иначе, но в 1938 году данное учреждение, реорганизованное к тому времени в Экспериментальный институт, было закрыто, и все работы по «Лёгкому крейсеру» были прекращены.

Многоцелевой самолёт Г-38 20 лет между двумя мировыми войнами стали временем смелого поиска наилучших решений в самых различных областях техники во всех без исключения промышленно развитых

 

Многоцелевой самолёт Г-38 20 лет между двумя мировыми войнами стали временем смелого поиска наилучших решений в самых различных областях техники во всех без исключения промышленно развитых

Многоцелевой самолёт Г-38 20 лет между двумя мировыми войнами стали временем смелого поиска наилучших решений в самых различных областях техники во всех без исключения промышленно развитых

.

 

Предыдущая запись Фото с проверки на радиационное заражение воды, из ручья под Киевом.
Следующая запись ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР ДРЕВНЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В АФРИКЕ 

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *