МАНЧЕСТЕР ЛИВЕРПУЛЬ: ДВА ЗАКЛЯТЫХ БРАТА

МАНЧЕСТЕР ЛИВЕРПУЛЬ: ДВА ЗАКЛЯТЫХ БРАТА Манчестер и Ливерпуль два крупнейших города Северо-Западной Англии испокон веков соперничали между собой. Оба города, разделенные лишь 60 километрами,

Манчестер и Ливерпуль два крупнейших города Северо-Западной Англии испокон веков соперничали между собой. Оба города, разделенные лишь 60 километрами, оказали огромное влияние на мировую историю. Именно в Манчестере и Ливерпуле находятся два самых титулованных футбольных клуба Англии «Ливерпуль» и «Манчестер Юнайтед», снискавшие небывалую популярность во всем мире. Ливер¬пуль подарил миру в 60-е музыкальную группу на все времена «Битлз», а Манчестер в 90-е дал свой ответ «Оазис». Наконец, именно между этими городами в XIX веке было налажено первое в мире железнодорожное сообщение…
Они всегда спорили между собой и конкурировали во всем, будь то музыка, футбол или экономика. Они очень похожи, но при этом очень разные. Огромный, если принимать во внимание пригороды, Манчестер и куда более провинциальный Ливерпуль. В обоих местах отличная ночная жизнь, пожалуй, лучшая во всей Северной Англии.
Любопытен и местный говор. Несмотря на такую близость городов, скаузерский (на нем говорят ливерпудлианцы) акцент и манкунианский безумно далеки друг от друга. Но объединяет их то, что они страшно непонятны жителям других областей Британии.
Так что же объединило эти города и что положило начало многовековому соперничеству
Конкуренция между двумя городами существует еще со времен промышленной революции. В те времена оба города соперничали за доминирование на северо-западе Англии: Манчестер был известен своими производственными мощностями, а Ливерпуль своим портом. После строительства судоходного канала Манчестера морские суда могли плыть в обход Ливерпуля и транспортировать товары напрямую в Манчестер, что незамедлительно сказалось на доходах соседнего Ливерпуля.
Взлет Манчестера начался в XIV веке, когда сюда переселились беглые фламандские купцы и текстильные фабриканты. Они-то и заложили основы для будущего феноменального текстильного бума. Местные фабрики стали расти как грибы. Большое значение имел канал, который в 1772 году соединил Манчестер с западноланкаширским угольным месторождением.
Особенно важным текстильное дело стало после захвата Англией колоний в Северной Америке и Индии, которые обеспечили Британию дешевым сырьем, и прежде всего хлопком. Поначалу хлопок с плантаций рабовладельческих штатов Америки везли в главный порт Северной Англии Ливерпуль. Уже в 1830 году открылась железная дорога Манчестер Ливерпуль. А в 1894 году завершилось строительство Манчестерского судоходного канала, который обеспечил прямой доступ крупных океанских судов к манчестерским фабрикам.
Что касается железной дороги, то в те времена в Великобритании существовало довольно много людей, считающих железнодорожный транспорт весьма перспективным, но помимо них имелись также и ярые противники строительства железных дорог. Манчестер тогда являлся одним из крупнейших центров текстильной промышленности и не имел достойных конкурентов не только в самой Англии, но и за ее пределами. Для того чтобы отправить готовую продукцию за рубеж, приходилось сначала по водным каналам доставлять ее в Ливерпуль ближайший портовый город. Оттуда же подобным образом в Манчестер приходило сырье тюки с хлопком и шерстью.
В теплое время года это было весьма удобно, однако зимой каналы замерзали и грузы доставлялись при помощи лошадей, а это могло занять несколько суток или даже недель, несмотря на то, что расстояние между Ливерпулем и Манчестером всего лишь 60 километров.
Для проектирования новой железной дороги был приглашен всемирно известный инженер-механик Джордж Стефенсон. Период от начала строительства до сдачи железнодорожной линии в эксплуатацию занял четыре года. Все это время Стефенсон пристально следил за всеми техно¬логическими процессами, лично объезжая каждый строительный пункт верхом на лошади.
Создание железнодорожного полотна на данном участке было сопряжено с рядом проблем. Во многих местах пришлось построить в общей сложности около шестидесяти мостов, пробить тоннели, сделать выемку глубиной около 25 метров и протяженностью примерно 3 километра в скалистом грунте.
Невзирая на все препятствия, осенью 1830 года новая железная дорога была полностью готова к эксплуатации. Официальная церемония открытия прошла 15 сентября в Ливерпуле. В тот день по железной дороге Манчестер Ливерпуль должны были пройти восемь поездов с приглашенными гостями. Одним из них планировал управлять сам изобретатель Стефенсон.
Во время открытия дороги на одном из промежуточных остановочных пунктов произошла трагедия. Бывший министр торговли Уильям Хаскисон проявил неосторожность, а попросту говоря, зазевался на перроне и попал под движущийся поезд. Состав превратил ногу чиновника в месиво. Его срочно повезли в больницу. Спасти Хаскисона не удалось, в тот же день он скончался. Данный факт принес ему всемирную посмертную известность как первому в мире человеку, погибшему под колесами железнодорожного состава.
Сообщение Манчестер Ливерпуль стало первым в мире, где железнодорожные поезда курсировали, строго придерживаясь составленного расписания. Кроме того, к всеобщему удивлению, пассажирские перевозки стали весьма популярны и приносили дороге доход даже больший, чем от транспортировки грузов.
Число пассажиров на ней непрерывно увеличивалось, и за короткое время достигло 1200 человек в день. Перевоз¬ка людей оказалась даже выгоднее транспортировки грузов. А ведь дорогу строили прежде всего как грузовую. Даже сам Джордж Стефенсон не ожидал такого успеха.
Сейчас, помимо железной дороги, по которой поезд между этими городами проходит за полчаса (без остановок), из Манчестера в Ливерпуль можно попасть по скоростному шоссе или по судоходному каналу. Оба города давно обзавелись международными аэропортами.
Если откровенно, центр Ливерпуля, и с этим едва ли поспоришь, намного привлекательнее. Немецкие бомбардировки пощадили немало архитектурных зданий Мерсисайда, в то время как в Манчестере с историческими зданиями настоящая беда.
Объединяет два крупнейших города северо-запада Англии прекрасное чувство юмора, зачастую переходящее в самоиронию. И скаузеры, и манкунианцы не лишены прекрасного качества: умения посмеяться над самими собой.
Говорят, в конце 50-х, еще до того, как к группе «Битлз» пришла слава, Джон Леннон и его близкий друг Стюарт Сатклифф коротали вечера, сидя на крыше одного из домов и взирая на сумеречный Ливерпуль. И в один из таких вечеров между ними произошел диалог следующего содержания:
Знаете, что мне так нравится в Ливерпуле, мистер Сатклифф торжественно вопрошал Джон.
Нет, что же, мистер Леннон подыгрывал ему Стю.
В ответ будущий рок-герой тяжело вздыхал:
А я думал, ты мне скажешь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *