Петербургский зодчий эпохи модерна Роберт-Фридрих Мельцер в «национальном» стиле практически не работал

Петербургский зодчий эпохи модерна Роберт-Фридрих Мельцер в национальном стиле практически не работал Однако, в 1900 году именно он был назначен главным архитектором для строительства русского

Однако, в 1900 году именно он был назначен главным архитектором для строительства русского отдела на Всемирной выставке в Париже. В оформлении выставочных павильонов Роман Фёдорович (так называли Мельцера на русский лад) решил таки прибегнуть к национальным мотивам и не прогадал. Парижскую публику привели в восхищение белокаменные башни и резные терема русского отдела.
Благодаря особым дружественным отношениям России и Франции, для русского отдела на Всемирной выставке была выделена самая большая экспозиционная площадь 24,000 м².
Из представленных на выставке 18 тематических отделов (дворцов) Россия не участвовала лишь в одном отделе колонизации. Для некоторых частей российской экспозиции были построены отдельные здания, поскольку не хватало выделенной площади. Центральным павильоном оказался Павильон русских окраин, повторяющий архитектуру Московского и Казанского Кремлей.
Рядом с центральным павильоном была отстроена Кустарная улица с типичными русскими барскими хоромами, избами и сельской деревянной церковью. Большинство деревянных построек изготовили еще в России, а затем привезли в Париж и собрали.
Возле Эйфелевой башни — воздвигнутой как раз для данной выставки — разместился Алкогольный павильон, где действовала установка по ректификации спирта и продавались сувенирные бутылочки с русской водкой.
Большое впечатление на посетителей произвела экспозиция Министерства путей сообщения, изготовленная по проекту художника Пясецкого, посвящённая Транссибирской магистрали, т.н. «Транссибирская железнодорожная панорама». Публика проходила в вагоны с имитацией движения поезда, из которых они могли наслаждаться российскими пейзажами, менявшимися с помощью особого механизма. В конце «пути» посетители выходили в дверь с обратной стороны и попадали в Китайский отдел. Этот аттракцион был отмечен высшей наградой гран-при.
Всего за время выставки российская экспозиция получила 1589 наград: 212 высших, 370 золотых медалей, 436 серебряных, 347 бронзовых и 224 почётных отзыва.

Петербургский зодчий эпохи модерна Роберт-Фридрих Мельцер в национальном стиле практически не работал Однако, в 1900 году именно он был назначен главным архитектором для строительства русского

Петербургский зодчий эпохи модерна Роберт-Фридрих Мельцер в национальном стиле практически не работал Однако, в 1900 году именно он был назначен главным архитектором для строительства русского

Петербургский зодчий эпохи модерна Роберт-Фридрих Мельцер в национальном стиле практически не работал Однако, в 1900 году именно он был назначен главным архитектором для строительства русского

Петербургский зодчий эпохи модерна Роберт-Фридрих Мельцер в национальном стиле практически не работал Однако, в 1900 году именно он был назначен главным архитектором для строительства русского

Петербургский зодчий эпохи модерна Роберт-Фридрих Мельцер в национальном стиле практически не работал Однако, в 1900 году именно он был назначен главным архитектором для строительства русского

Петербургский зодчий эпохи модерна Роберт-Фридрих Мельцер в национальном стиле практически не работал Однако, в 1900 году именно он был назначен главным архитектором для строительства русского

Петербургский зодчий эпохи модерна Роберт-Фридрих Мельцер в национальном стиле практически не работал Однако, в 1900 году именно он был назначен главным архитектором для строительства русского

Петербургский зодчий эпохи модерна Роберт-Фридрих Мельцер в национальном стиле практически не работал Однако, в 1900 году именно он был назначен главным архитектором для строительства русского

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *