«НАНОТЕХНОЛОГИИ» УИЛЬЯМА ТЕРНЕРА

НАНОТЕХНОЛОГИИ УИЛЬЯМА ТЕРНЕРА Уильям Тернер и многие другие живописцы 19 века использовали необычный нано-загуститель для масляных красок, тайна состава которого долго оставалась

Уильям Тернер и многие другие живописцы 19 века использовали необычный «нано»-загуститель для масляных красок, тайна состава которого долго оставалась нераскрытой до 2017 года…
Уильям Тернер, творивший в конце 18-го и в первой половине 19-го века, получил известность как автор необычайно ярких и «воздушных» пейзажей, которые сочетали в себе реализм эпохи Возрождения и зачатки импрессионизма, появившегося заметно позднее во Франции. За исключительно красивую игру света и тени на его картинах и хорошее чувство перспективы современники и искусствоведы называли и называют его «художником света».
Одним из секретов его творчества, а также живописи его учеников и последователей, были новые краски, основу которых Тернер называл «гумтионом» и «мегилпом». Химический состав этих красок, в общем-то, не был тайной они состояли из органических смол, льняного масла, мастики и одного необычного вещества соединения уксуса и свинца. Это вещество использовалось в Древнем Риме как подсластитель, а сегодня его применяют исключительно в химии, поскольку ацетат свинца очень токсичен и его применение в косметике и лакокрасочной отрасли запрещено.
Используя спектрометр, ученые проанализировали структуру кусочков «гумтиона» и краски с картин Тернера. Оказалось, что добавление ацетата свинца в смесь из смол и льняного масла и растворение всего этого в скипидаре превращало краску в высокотехнологичную по сегодняшним меркам субстанцию так называемый гибридный гель.
«За два столетия до того, как появились инструменты, позволяющие изучать химические и физические свойства гибридных гелей, художники уже научились готовить и использовать их, придавая своим картинам уникальный вид. Как и в случае с секретами синей краски майя или тончайшим китайским фарфором, судьба таких открытий зависела исключительно от способностей самих художников», рассказывал Лоранс де Вигери (Laurence de Viguerie) из Сорбонны (Франция).
Гибридные гели представляют собой композитные вещества, состоящие из наночастиц и молекул. Комбинация органического и неорганического позволяет создавать материалы с крайне необычными свойствами, в том числе с сверхвысокой вязкостью и прочностью.
Такие материалы ученые научились «сознательно» создавать сравнительно недавно, и сегодня их используют в качестве основы для зубных пломб, а также электроники и других высокотехнологичных устройств.
В случае с красками Тернера желирующим веществом, как считают ученые, выступал свинец, заставляющий молекулы уксусной кислоты объединяться в полимерные цепочки и формировать гелеобразный материал.
Создание такого геля без современных научных приборов позволило Тернеру писать картины, условно говоря, послойно, нанося один слой краски поверх другого и при этом не смешивая их между собой. Именно это, как считают ученые, позволило ему добиться столь чистой и яркой игры света и тени на своих поздних работах.

НАНОТЕХНОЛОГИИ УИЛЬЯМА ТЕРНЕРА Уильям Тернер и многие другие живописцы 19 века использовали необычный нано-загуститель для масляных красок, тайна состава которого долго оставалась

НАНОТЕХНОЛОГИИ УИЛЬЯМА ТЕРНЕРА Уильям Тернер и многие другие живописцы 19 века использовали необычный нано-загуститель для масляных красок, тайна состава которого долго оставалась

НАНОТЕХНОЛОГИИ УИЛЬЯМА ТЕРНЕРА Уильям Тернер и многие другие живописцы 19 века использовали необычный нано-загуститель для масляных красок, тайна состава которого долго оставалась

НАНОТЕХНОЛОГИИ УИЛЬЯМА ТЕРНЕРА Уильям Тернер и многие другие живописцы 19 века использовали необычный нано-загуститель для масляных красок, тайна состава которого долго оставалась

НАНОТЕХНОЛОГИИ УИЛЬЯМА ТЕРНЕРА Уильям Тернер и многие другие живописцы 19 века использовали необычный нано-загуститель для масляных красок, тайна состава которого долго оставалась

НАНОТЕХНОЛОГИИ УИЛЬЯМА ТЕРНЕРА Уильям Тернер и многие другие живописцы 19 века использовали необычный нано-загуститель для масляных красок, тайна состава которого долго оставалась

НАНОТЕХНОЛОГИИ УИЛЬЯМА ТЕРНЕРА Уильям Тернер и многие другие живописцы 19 века использовали необычный нано-загуститель для масляных красок, тайна состава которого долго оставалась

.

Предыдущая запись В Новой Зеландии обнаружили дерево, пережившее инверсию магнитного поля Земли
Следующая запись Няня

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *