ПРАВДА ИЗ СКАЗОК: ШВЕДСКАЯ «ЗОЛУШКА»

ПРАВДА ИЗ СКАЗОК: ШВЕДСКАЯ «ЗОЛУШКА» Золушка любимая сказка девочек всех возрастов, ставшая известной благодаря писательскому гению Шарля Перро и братьев Гримм: бедная, но добрая и трудолюбивая

Золушка любимая сказка девочек всех возрастов, ставшая известной благодаря писательскому гению Шарля Перро и братьев Гримм: бедная, но добрая и трудолюбивая девушка-сирота внезапно оказывается избранницей прекрасного принца, который дарит ей хрустальную туфельку… Но подобная волшебная история случилась и в реальной жизни: правда, хрупкий хрусталь на этот раз заменила золотая корона.
Все, что ни делается, все к лучшему этот спорный афоризм как нельзя лучше передает необычайный, просто фантастический путь француженки по имени Дезире Клари дочери марсельского торговца шелком. Убежденный республиканец Франсуа Клари умер в 1794 году, так и не узнав, какую роль в истории Европы сыграют его маленькие дочурки Жюли и Дезире.
Хотя началось все с несчастья единственный брат попал в тюрьму, и сестры в панике обивали пороги власть имущих, чтобы спасти бедолагу от неминуемого расстрела. Одним из тех, кто был хоть как-то способен помочь юному Клари, оказался некто Жозеф Бонапарт. Он был совсем небогат, но числился на хорошем счету у Временного правительства, а это было важно.
Очарованный красотой и обаянием мадемуазель Дезире, Жозеф Бонапарт явился в гости, был представлен старшей сестре мадемуазель Жюли и пропал. Прелести младшей Клари были навсегда забыты, и вскоре Жозеф стал мужем старшей из сестер. Забегая вперед, нужно сказать, что в 1806 году Жюли, мадам Бонапарт, станет королевой Неаполя, а затем королевой Испании.
Впрочем, Дезире недолго оставалась одна: ее утешил младший брат украденного жениха, приехавший из Парижа с инспекционной проверкой. Звали нового поклонника Наполеон, и, увидев его, матушка Дезире неодобрительно воскликнула: «Хватит нам и одного Бонапарта в семье!». Но Наполеон не сдался и даже обручился с Дезире, чтобы хорошенькая девушка уж точно никуда не делась И она честно ждала его в Марселе, пока он завоевывал славу в Париже. Но вот дождалась она только известия о скоропалительной женитьбе любимого на другой.
Дважды брошенная невеста какое-то время писала Наполеону гневные и полные трагизма письма, упрекая его в вероломстве и забывчивости.
В результате, уставший от выяснения отношений генерал Бонапарт добился отправления бывшей возлюбленной в Италию, куда собирались с дипломатической миссией Жозеф и Жюли.
Отгородившись от бывшей невесты Альпами, Наполеон позже все же позаботился о ее дальнейшей судьбе: отправил в Рим красавца-мужчину генерала Леонара Дюфо, которому надлежало сейчас же по приезду представиться мадемуазель Клари и жениться на ней. Этот брачный союз имел все шансы состояться, как вдруг Дюфо был неожиданно убит во время покушения итальянских повстанцев на Жозефа Бонапарта Кое-кто даже утверждал, что все случилось на глазах у несчастной невесты.
В расстроенных чувствах Дезире вернулась во Францию, где случайно была представлена 34-летнему генералу Бернадотту, который буквально воспылал к ней любовью.
Он был странным, этот гражданин из Гаскони, пышно именовавший себя Жаном-Батистом и (обязательно!) Жюлем, в честь Гая Юлия Цезаря. На груди у него красовалась татуировка «Смерть королям!», а сам он был непримиримым революционером-якобинцем. Тем не менее, чтобы не остаться вечной невестой, Дезире Клари согласилась стать его женой.
По словам историка Фредерика Масона, Бернадотт был для Дезире «неплохой партией, но характер у этого якобинца был самый несносный; педант и зануда, он вел себя как скучнейший школьный наставник; в этом беарнце не было ни живости, ни огня, да и любезностью он не блистал, зато рассчитывал свои поступки с точностью арифмометра, искусно скрывая двойную игру. Педантичная мадам Сталь была для него первой среди женщин, а свою жену во время медового месяца он заставлял писать диктанты».
Дезире же старалась демонстрировать любовь к мужу так, чтобы в нее обязательно поверили окружающие. Герцогиня д’Абрантес вспоминала: «Она его любила, но любовь эта стала для бедного гасконца сущим бедствием. Он отнюдь не был героем чувствительного романа, и поведение жены приводило его в недоумение. Это были непрерывные слезы. Когда он уезжал, она плакала; когда он был в отъезде, она тоже лила слезы; и даже когда он возвращался, она рыдала, оттого что он через неделю снова должен уехать».
Историки до сих пор спорят, какую роль сыграла Дезире в падении Директории и возвышении Наполеона. Но факт остается фактом, непримиримый муж-республиканец пошел на поводу (у Дезире) и, поступившись своими революционными идеалами, внес весомый вклад в надевание императорской короны на голову Бонапарта.
Жан Бернадотт стал одним из знаменитых маршалов Наполеона, провел ряд блистательных военных операций под его руководством, а в 1810 году был неожиданно приглашен в наследные принцы Швеции.
Впервые в истории на престол благородной северной страны тихо и мирно взошел сын адвоката из французской глубинки. И самое удивительное, что в этот век революций и дворцовых переворотов Бернадотт сумел сохранить свой статус наследника и после падения Наполеона, и даже вопреки постоянной помощи со стороны Дезире всем членам семейства Бонапартов, начиная ее родной сестрой Жюли и заканчивая сестрами и бывшей женой опального императора.
В 1818 году Жан Бернадотт навсегда превратился в короля Карла XIV Юхана и вместе с королевой Дезидерией положил начало новой королевской династии, которая правит Швецией по сей день.
Забавное стечение обстоятельств, если вспомнить татуировку, выбитую на груди короля.

 

.

 

Предыдущая запись Самый масштабный вор государства Российского..
Следующая запись Остроносая мода.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *