ТАЙНЫ ГОЛВЭЙСКОГО ЗАЛИВА

ТАЙНЫ ГОЛВЭЙСКОГО ЗАЛИВА В Голвее (Ирландия) можно услышать много удивительных историй о море. А если разговорить старожилов в каком-нибудь местном пабе, они могут выдать байку о русской

В Голвее (Ирландия) можно услышать много удивительных историй о море. А если разговорить старожилов в каком-нибудь местном пабе, они могут выдать байку о русской подлодке, которая, якобы, должна была проводить туры по Голвейскому заливу…
Легенда начинается так когда-то в конце 80-х или начале 90-х у западного побережья Ирландии проходила дизельная субмарина советских (или российских) ВМФ. Капитан судна обратился к ирландским властям и предложил им использовать свою подводную лодку в мирных целях за плату. Говорят, что этот капитан был родом из Мурманска, и дела в родном порту шли плохо: команде не платили зарплату на протяжении многих месяцев.
Поначалу ирландские компании заинтересовались ведь подлодка могла бы прокладывать кабели по дну Голвейского залива и выполнять другие полезные работы. Однако впоследствии оказалось, что судно для этих целей не подходит.
Тогда объявился некий «консорциум» ирландских бизнесменов, который вознамерился купить субмарину, чтобы превратить ее в туристический аттракцион возить всех желающих в подводные туры по Голвейскому заливу!
Однако из этой затеи ничего не вышло. Как гласит легенда, страховые компании отказались предоставить страховку под этот проект. Дело в том, что еще во время Второй Мировой Войны в Голвейском заливе потерпел крушение британский бомбардировщик. На его борту могли сохраниться противолодочные бомбы, что создало бы серьезную помеху для подводных туров На этом история и завершается, а о дальнейшей судьбе подлодки и ее предприимчивого капитана ничего не известно…
Где в этой истории правда, а где ложь, разобраться трудно.
Но факт, что в начале 90-х голвейские газеты активно распространяли информацию о том, что в город вот-вот прибудет русская подводная лодка. «Новейший и уникальный туристический аттракцион Голвея темно-зеленая подлодка стоимостью 1 миллион фунтов — ожидается в городском порту 16 июня», — писала «Голвей Адвертайзер» (27 мая 1993 года). Эта же газета сообщала, что русскую субмарину прикупил «консорциум» из восьми бизнесменов шестерых ирландцев и двух швейцарцев.
«В 60-70-х годах во время маневров на Балтийском море команда судна состояла из 70 человек, — писала «Коннахт Трибьюн» (21 мая 1993 года). Сейчас торпедные аппараты заблокированы, а судно поменяло название на The Cailleach (имя древней ирландской богини)».
Длина подлодки, по описаниям прессы, была 88,5 метров, а надводное водоизмещение 1610 тонн.
Газеты сообщали, что построенная в 1950-х годах субмарина должна была «выйти на пенсию» и найти свое пристанище в Голвейском порту. В летнее время ей предназначалось совершать подводные туры по заливу на борту судна находилась бы русская команда из 9 человек и до 90 туристов. Вояж по заливу продлился бы два часа, а семейный билет обошелся бы в 5 фунтов.
«Детям это будет особенно интересно, — передает газета слова одного из организаторов. — Люди смогут наблюдать в перископ побережье залива, а также любоваться закатом. Поверх перископа будет установлен фотоаппарат, чтобы запечатлеть закат солнца».
В более холодное время года субмарину планировали использовать как центр морских исследований и океанографии. На борту подлодки даже хотели снимать фильмы!
Но, как известно, газеты не всегда пишут правду. В 2014 году уже «молодые» журналисты решили проверить информацию и связались с руководством голвейского порта. Управляющий гаванью, капитан Брайен Шеридан ответил: «Идея подводной лодки в Голвейском заливе так никогда и не сбылась. У нас нет никаких документов по этому делу, и ни одного официального предложения нам не поступало».
Неужели вся эта история полная выдумка Журналисты принялась разыскивать репортера «Коннахт Трибьюн» Фрэнсиса Фаррахера, который в 1993 году устроил «сенсацию». Оказывается, Фрэнсис до сих пор работал в редакции газеты, но с ним долго не удавалось поговорить — казалось, журналист не хотел идти на контакт и даже намеренно уходил от ответа.
Но в конце концов с Фрэнком удалось пообщаться. «Да, я помню эту историю, — сказал он. Но должен вас разочаровать человек, который поведал мне о ней, оказался не заслуживающим доверия. На самом деле все это было лишь его идеей, которая была очень далека от исполнения. Это стало очевидным в течение пары недель после первой публикации» А как насчет капитана из Мурманска «Я никогда не слышал о нем», — сказал Фрэнк после небольшой паузы.
Вполне возможно, что эта легенда, которую до сих пор пересказывают в голвейских пабах, сложилась «по мотивам» реальных историй советских моряков, которые были вынуждены продавать свои (рыболовные или торговые) суда в Ирландии из-за того, что им не платили зарплату. Ведь за последние 20 лет таких происшествий на острове было предостаточно.
Единственная деталь, которая в «легенде о русской подлодке» не подвергается сомнению это патрульный бомбардировщик британских ВВС, затонувший вблизи Голвея почти 70 лет назад. 13 марта 1941 года самолет возвращался с ночного патрулирования берегов Атлантики. По данным одних источников, у самолета возникли проб-лемы с двигателем, другие утверждают, что всему виной была нехватка топлива. Так или иначе, двухмоторный бомбардировщик потерпел крушение. Два члена экипажа спаслись и были интернированы. Всего на борту находилось, по одним данным, пять, по другим, четыре человека. Недалеко от острова Mutton Island до сих пор покоятся останки этого самолета и, как считается, его неразорвавшиеся глубинные бомбы. Так что субмаринам лучше в Голвейский залив не заходить

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *