Красота требует жертв.

Красота требует жертв. В истории моды насчитывается немало трагических случаев, когда словосочетание «жертва моды» можно употребить в прямом значении. Красота требует жертв и порой

В истории моды насчитывается немало трагических случаев, когда словосочетание «жертва моды» можно употребить в прямом значении. Красота требует жертв и порой смертельных.
Кринолин, неоднократно входивший в женскую моду, зачастую становился объектом сатиры: его сравнивали с клеткой, в которую заточена женщина, его диаметр (до 180 сантиметров) мог создавать проблемы в проходе сквозь дверные проёмы.
При падении или неудачной попытке сесть кринолин мог выгнуться в обратную сторону, а конструкцию в целом было тяжело перевозить в багаже. Кринолин был опасен, так как его владелица не всегда могла отследить его края: например, в 1857 году корреспондент «Нью-Йорк Таймс» описал случай, в котором загорелась одежда вышедшей на улицу девушки. Под край её платья закатилась сигарета, но пожар не разгорелся из-за отсутствия кислорода, пока девушка не начала идти по улице. Тогда девушку удалось спасти, но не всегда подобные инциденты, виновником которых был кринолин, заканчивались благополучно.
Кринолин стал причиной смерти нескольких женщин. Существуют документальные свидетельства случаев гибели из-за кринолинов. Например, вторая жена поэта Г. Лонгфелло погибла, когда её пышная юбка вспыхнула от упавшей на неё свечи. В 1863 году, при пожаре в церкви в чилийском городе Сантьяго, дамы, застрявшие в церковном проходе из-за широких кринолинов, также стали жертвами моды, так и не выбравшись из горящего здания. В том же 1863 г. произошел случай с Маргарет Деви, 14 лет, когда загорелось платье работавшей служанки, «растянутое на кринолине». Присяжные вынесли вердикт: «Смерть из-за несчастного случая, вызванного кринолином»; известны другие подобные случаи например, смерть двух шестнадцатилетних служанок в 1863 году.
Еще одно убийственное изобретение моды корсет. Наполеон, хотя врачом и не был, высказался так: «Корсет убийца человеческой расы». Он считал, что за тонкую талию сражаются женщины, которые не хотят иметь детей. В погоне за идеалом, модницы так утягивали корсетами свои талии, что все внутренние органы практически деформировались.
У любительниц корсетов возникали проблемы с маткой, но опять же при определенных условиях. Множество женщин в 19 веке страдало от выпадения матки, зачастую вызванного многочисленными беременностями. Из-за давления на низ живота, корсеты ухудшали это состояние. Главным средством от выпадения матки были пессарии устройства напоминающие резиновые затычки, которые вставляли во влагалище чтобы удерживать матку на месте. Интересно, что рекламные плакаты часто изображали пессарии, прикрепленные к корсетам. Женщины, надевавшие корсеты во время беременности или после родов, подвергались существенному риску.
Например, вот что пишет Ги Де Мопассан в рассказе «Мать Уродов» Я успел позабыть эту давнюю историю, но на днях, на одном из модных пляжей, увидел изящную, очаровательную, кокетливую даму, пользовавшуюся любовью и уважением окружавших её мужчин.
Я шел по берегу под руку с приятелем, врачом на этом курорте. Вскоре я увидел няньку и трех детей, игравших на песке. Пара маленьких костылей, валявшихся рядом, вызвали у меня чувство щемящей жалости. И тут я заметил, что эти три маленькие существа уродливы, горбаты, искривлены, ужасны.
Доктор сказал мне:
Это чада прелестной дамы, которая только что повстречалась тебе.
Глубокое сострадание к ней и к ее детям овладело моим сердцем. Я воскликнул:
О бедная мать! И как она ещё может смеяться! Мой приятель продолжал:
Не жалей её, дорогой мой. Жалеть нужно бедных малышей. Вот последствия перетянутых талий, которые до последнего дня остаются тонкими. Эти уроды результат корсета. Она знает, что рискует при этом жизнью. Но ей все равно лишь бы она была хороша, лишь бы её любили!
Ношение корсетов во время беременности приводило к выкидышам или осложнениям при родах. Вероятно, некоторые женщины использовали тугие корсеты в качестве абортивного средства.
Ношение корсета представляет собой один из вреднейших и опаснейших для здоровья обычаев. Стягивание грудной клетки, особенно нижней, наиболее податливой её области, влечёт за собой нарушение правильной деятельности органов грудной и брюшной полостей. Вследствие сжатия нижних долей лёгких, кровь недостаточно окисляется и в результате получается малокровие и неправильная деятельность сердца. Вместе с тем сдавливаются и смещаются печень, желудок и кишечный канал, причём первая нередко претерпевает местами рубцовое перерождение, а другие органы, оттеснённые вниз, давят на органы тазовой полости и на крупные брюшные сосуды. Усиленные движения (танцы, езда на велосипеде), при туго стянутом корсете, нередко бывали причиной внезапной смерти. В громадном большинстве случаев тугое стягивание корсета служит причиной развития самых разнообразных женских страданий, а, сдавливая соски и сами грудные железы, лишали женщин возможности кормить своих детей грудью.
Твердые детали корсета впивались в тело, а иногда и протыкали его. Так, в 1859 г. одна двадцати трёх летняя модница скончалась после бала из за того, что три сжатых корсетом ребра вонзились ей в печень.

Красота требует жертв. В истории моды насчитывается немало трагических случаев, когда словосочетание «жертва моды» можно употребить в прямом значении. Красота требует жертв и порой

Красота требует жертв. В истории моды насчитывается немало трагических случаев, когда словосочетание «жертва моды» можно употребить в прямом значении. Красота требует жертв и порой

Красота требует жертв. В истории моды насчитывается немало трагических случаев, когда словосочетание «жертва моды» можно употребить в прямом значении. Красота требует жертв и порой

Красота требует жертв. В истории моды насчитывается немало трагических случаев, когда словосочетание «жертва моды» можно употребить в прямом значении. Красота требует жертв и порой

Красота требует жертв. В истории моды насчитывается немало трагических случаев, когда словосочетание «жертва моды» можно употребить в прямом значении. Красота требует жертв и порой

Красота требует жертв. В истории моды насчитывается немало трагических случаев, когда словосочетание «жертва моды» можно употребить в прямом значении. Красота требует жертв и порой

Красота требует жертв. В истории моды насчитывается немало трагических случаев, когда словосочетание «жертва моды» можно употребить в прямом значении. Красота требует жертв и порой

Красота требует жертв. В истории моды насчитывается немало трагических случаев, когда словосочетание «жертва моды» можно употребить в прямом значении. Красота требует жертв и порой

Красота требует жертв. В истории моды насчитывается немало трагических случаев, когда словосочетание «жертва моды» можно употребить в прямом значении. Красота требует жертв и порой

Красота требует жертв. В истории моды насчитывается немало трагических случаев, когда словосочетание «жертва моды» можно употребить в прямом значении. Красота требует жертв и порой

.

Предыдущая запись «Зажигая небеса»
Следующая запись Битва при Киноскефалах (197 до н. э.).

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *