Русо туристо — наша давняя традиция

Русо туристо - наша давняя традиция Почему-то так всегда выходило, что приезд Петра Алексеевича в любую страну оборачивался для ее первых лиц нервным срывом. Вы, конечно, можете возразить, что

Почему-то так всегда выходило, что приезд Петра Алексеевича в любую страну оборачивался для ее первых лиц нервным срывом. Вы, конечно, можете возразить, что Петр был чрезвычайно скромен, неприхотлив и вообще в течение многих лет путешествовал инкогнито, но, видите ли, если человек приезжает в город инкогнито, это еще не значит, что он не будет пить до трех часов ночи, бить в барабан и сопровождать каждый новый тост выстрелом из пушки.
Понимаете, Петр просто не может остаться незамеченным. Он будет вертеть твоих подчиненных на карусели, пока они с нее не свалятся, отберет у тебя лучшие вещи, которые ты купил за бешеные деньги, сопрет чертежи из мастерской или простыни из постели, устроит милую застольную пушечную пальбу, в конце концов. Петр это человек-праздник. Ты никогда не знаешь, где и у кого он захочет квартировать во дворце или в крошечной комнатке какого-нибудь подмастерья.
Ты вряд ли объяснишь своим друзьям, зачем он целует ручку маленькой мертвой девочке и скупает коллекцию заспиртованных уродцев у какого-то старого фрика из лаборатории. Тебе не понять, почему у императрицы в свите четыре сотни теток горничных, прачек и кухарок, у каждой на руках богато одетый малыш, и каждая кланяется и говорит, что ребенок от царя. И конечно, ты не знаешь, доволен Петр твоим приемом или нет, но единственное, что ты знаешь наверняка, это что у тебя скоро ремонт. То есть, это большая честь, что у тебя живет сам император, и вид у него диковинный, и истории у него интересные, но ей-богу, лучше бы он уже поскорее съехал. Те, кому выпадала честь принимать Петра у себя дома, как правило, не просили для себя подарков. Они просили только одного починить сломанную мебель.
Как известно, умный учится на чужих ошибках. Поэтому в 1719 году, готовясь к визиту четы Романовых, прусская королева приказала вывезти из своего новенького дворца все дорогие вещи, украшения, изысканный фарфор, красивые зеркала и прочие легко бьющиеся предметы береженого бог бережет. Дворец королевы находился в пригороде Берлина, назывался Монбижу («мое украшение») и был действительно великолепно отделан. Петр и Екатерина провели в нем два незабываемых дня. Шумная свита русского императора устроила в королевских покоях такой погром, что вскоре после отъезда гостей дочь владелицы замка пожаловалась дневнику: «Этот варварский двор наконец через два дня уехал. Королева вернулась в Мои Бижу. Там царило иерусалимское опустошение; я никогда ничего подобного не видела; все было практически порушено, так что королеве пришлось почти заново отстраивать весь дом после проживания в нём русского царя»

 

.

 

Предыдущая запись 10 случаев, когда нацисты пытались использовать сверхъестественные способности
Следующая запись Собачья жизнь через предметы.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *