Первый в мире седельный тягач enworth с газовой турбиной.

Первый в мире седельный тягач enworth с газовой турбиной. Вскоре после войны один из ведущих американских изготовителей тяжелых грузовиков enworth и авиастроительная компания Boeing создали

Вскоре после войны один из ведущих американских изготовителей тяжелых грузовиков enworth и авиастроительная компания Boeing создали совместное предприятие по разработке перспективных газотурбинных автомобилей для эксплуатации на скоростных хайвэях США.
О воплощении в жизнь этой поначалу секретной задачи стало известно летом 1950 года, когда на сравнительные испытания вышли два капотных автомобиля со спальными отсеками, буксировавшие двухосные полуприцепы-фургоны. Первым был серийный тягач enworth-524 с 180-сильным дизелем Cummins. Вторая машина отличалась установкой газовой турбины Boeing 502-8A мощностью 175 л.с. и двумя широкими трубами для подвода свежего воздуха и выброса отработанных газов.
Первый в мире компактный ГТД для тяжелой автотехники в полной комплектации весил 104 килограмма (в девять раз меньше, чем обычный дизель) и умещался на дне моторного отсека со снятыми радиатором и капотом с обеими боковинами. Для понижения рабочего режима турбины служил планетарный редуктор, передававший крутящий момент на механическую коробку передач.
Испытания, проводившиеся в течение двух лет, доказали неприспособленность таких автомобилей к практическому применению. Главные претензии сводились к сильному шуму горячих выхлопных газов и слишком высокому расходу топлива до 235 литров на 100 км.
Так первая и последняя 12-летняя попытка создания и применения тяжелых газотурбинных машин провалилась. На короткое время их заменили эффектные макетные образцы с ГТД, часто вообще неспособные передвигаться самостоятельно.

Первый в мире седельный тягач enworth с газовой турбиной. Вскоре после войны один из ведущих американских изготовителей тяжелых грузовиков enworth и авиастроительная компания Boeing создали

Первый в мире седельный тягач enworth с газовой турбиной. Вскоре после войны один из ведущих американских изготовителей тяжелых грузовиков enworth и авиастроительная компания Boeing создали

 

Первый в мире седельный тягач enworth с газовой турбиной. Вскоре после войны один из ведущих американских изготовителей тяжелых грузовиков enworth и авиастроительная компания Boeing создали

Первый в мире седельный тягач enworth с газовой турбиной. Вскоре после войны один из ведущих американских изготовителей тяжелых грузовиков enworth и авиастроительная компания Boeing создали

Первый в мире седельный тягач enworth с газовой турбиной. Вскоре после войны один из ведущих американских изготовителей тяжелых грузовиков enworth и авиастроительная компания Boeing создали

Первый в мире седельный тягач enworth с газовой турбиной. Вскоре после войны один из ведущих американских изготовителей тяжелых грузовиков enworth и авиастроительная компания Boeing создали

.

 

Предыдущая запись Алник: уникальный ядовитый сад
Следующая запись «Как управлять рабами». Советы античного топ-менеджера

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *