МЯТЕЖНЫЕ КОРАБЛИ СПИТХЕДА И НОРЫ (1797 год)

МЯТЕЖНЫЕ КОРАБЛИ СПИТХЕДА И НОРЫ (1797 год) 15 апреля 1797 года начался крупный мятеж на кораблях флота Канала, базировавшийся в порту Спитхеда, недалеко от Портсмута. Началось всё с того, что

15 апреля 1797 года начался крупный мятеж на кораблях флота Канала, базировавшийся в порту Спитхеда, недалеко от Портсмута. Началось всё с того, что моряки под командованием адмирала Худа не захотели выходить в море. Через несколько дней бунтовщиками были сформированы условия, при выполнении которых они обратно примутся за выполнение своих прямых обязанностей.
Ключевыми пунктами выдвинутых условий стали повышение жалования морякам, выплаты без задержек и улучшение условий плавания на борту. Если немного окунутся в историю, то можно проанализировать, что же заставило экипажи восставших кораблей пойти на такие меры. Ещё в начале 1650-х годов было установлено фиксированное жалование для моряка, размеры которого устраивали почти каждого.Но с того времени прошло практически 150 лет и большую часть этих средств начала съедать инфляция, что естественно не осталось незамеченным.
В добавок к этому, в 1760 годах распространилась практика обшивки днищ судов медными листами, что позволило кораблям значительно увеличить время пребывания в море. Это не могло не сказаться на быте экипажа, не сходившего на землю по 6 месяцев.
Бунтовщиками было решено выдвинуть от себя несколько лиц уполномоченных вести переговоры с Адмиралтейством. И в течение нескольких недель этими людьми решались все нагоревшие вопросы с руководством. Примечательным фактом является то, что команды вели себя всё это время дисциплинированно, и, составляя свои требования, не упомянули о смягчении мер телесного наказания, этим они подчёркивали, что бунт в Спитхеде вызван лишь тяготами корабельной жизни, но никак не жесткостью дисциплины. Так же экипажи судов объявили, что в случае каких-либо угроз со стороны французских кораблей они немедленно выйдут в море и исполнят свой долг.
Переговоры начали заходить в тупик, и в дело вмешался адмирал Хоу, который пользовался необычайно высоким уважением у моряков. Он уладил вопросы о прощении экипажей всех кораблей и о увеличении жалования матросам. Так же Адмиралтейство предложило некоторым офицерам перевестись на другой корабль, если у них было такое пожелание. Вскоре, 16 мая 1797 года, все суда покинули Спитхед и вышли в море.
А через небольшой промежуток времени вспыхнул мятеж в Норе, примером которому послужил Спитхед.
Первым шагом в крупном мятеже в Норе был захват судна «Sandwich» его командой. Этот поступок повлёк за собой бунты на других кораблях, а те, которые в заговоре участвовать отказались, начали покидать порт под залповым огнём мятежников.
Мятежным кораблям было сложно организоваться из-за очень плохой кучности, и ещё потому что в Норе находилось сразу несколько флотов, что сильно осложняло взаимосвязь друг с другом. Но тем не менее командой каждого корабля оперативно был выбран делегат, который представлял общее мнение, а начальником делегатов флота стал Ричард Паркер, бывший морской офицер.
Через месяц восстание флота охватило все корабли, за исключением флагмана «Venerable».
Кстати, в мятеж оказался замешан и капитан Уильям Блай, который на то время уже стал знаменитым благодаря бунту на корабле «Баунти».
20 мая был создан список требований мятежных кораблей, который включал в себя восемь пунктов. Часть из них носила откровенно политический характер, что не на шутку разозлило лордов Адмиралтейства. Поэтому такие пункты, как роспуск Парламента монархом и заключение мира с революционной Францией, были уже изначально обречены на провал. Единственное, на что согласилось Адмиралтейство в случае прекращения беспорядков и возвращения к своим обязанностям всех моряков и офицеров это прощение и повышение жалования.
Паркера эти условия не удовлетворяли, он дал приказ кораблям выдвигаться во Францию. Но большинство судов отказалось идти за ним и многие из них просто снимались с якоря и уходили в море.
Восстание на кораблях было провалено.
В середине июня весь мятежный флот сдался, таким образом не получив удовлетворения ни по одному из представленных в документе пунктов. Бунтовщиков предали трибуналу и 30 главных зачинщиков были вздёрнуты на реях, среди которых был и Ричард Паркер.

МЯТЕЖНЫЕ КОРАБЛИ СПИТХЕДА И НОРЫ (1797 год) 15 апреля 1797 года начался крупный мятеж на кораблях флота Канала, базировавшийся в порту Спитхеда, недалеко от Портсмута. Началось всё с того, что

МЯТЕЖНЫЕ КОРАБЛИ СПИТХЕДА И НОРЫ (1797 год) 15 апреля 1797 года начался крупный мятеж на кораблях флота Канала, базировавшийся в порту Спитхеда, недалеко от Портсмута. Началось всё с того, что

МЯТЕЖНЫЕ КОРАБЛИ СПИТХЕДА И НОРЫ (1797 год) 15 апреля 1797 года начался крупный мятеж на кораблях флота Канала, базировавшийся в порту Спитхеда, недалеко от Портсмута. Началось всё с того, что

МЯТЕЖНЫЕ КОРАБЛИ СПИТХЕДА И НОРЫ (1797 год) 15 апреля 1797 года начался крупный мятеж на кораблях флота Канала, базировавшийся в порту Спитхеда, недалеко от Портсмута. Началось всё с того, что

МЯТЕЖНЫЕ КОРАБЛИ СПИТХЕДА И НОРЫ (1797 год) 15 апреля 1797 года начался крупный мятеж на кораблях флота Канала, базировавшийся в порту Спитхеда, недалеко от Портсмута. Началось всё с того, что

МЯТЕЖНЫЕ КОРАБЛИ СПИТХЕДА И НОРЫ (1797 год) 15 апреля 1797 года начался крупный мятеж на кораблях флота Канала, базировавшийся в порту Спитхеда, недалеко от Портсмута. Началось всё с того, что

МЯТЕЖНЫЕ КОРАБЛИ СПИТХЕДА И НОРЫ (1797 год) 15 апреля 1797 года начался крупный мятеж на кораблях флота Канала, базировавшийся в порту Спитхеда, недалеко от Портсмута. Началось всё с того, что

МЯТЕЖНЫЕ КОРАБЛИ СПИТХЕДА И НОРЫ (1797 год) 15 апреля 1797 года начался крупный мятеж на кораблях флота Канала, базировавшийся в порту Спитхеда, недалеко от Портсмута. Началось всё с того, что

.

Предыдущая запись Ренат Дасаев, Хорен Оганесян и Евгений Леонов, 1982 г
Следующая запись Как один человек сас Нью-Йорк от грязи и мусора.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *