Первые серебряные кувшины для красного бордо, кларета, появились во времена английской королевы Елизаветы. Следующей новаторской идеей, дошедшей до наших дней, стала комбинация металла и стекла, союз искусства гравера и мастерства стеклодува. Цветные оттенки рубиновый, янтарный, аметистовый и зеленый отражали дань моде и запросы высших слоёв общества.
Любопытно, что в 1845 два дополнительных фактора дали мощный импульс в развитии художественного стекла в Англии, идущей в то время впереди всех. Первым из них стала отмена денежного налога, который производители должны были платить за вес расплавленного стекла без учета отходов в процессе производства.
Отныне налогом облагался только конечный продукт, что дало большую свободу для поиска и эксперимента.
Второй причиной творческого взлёта английских производителей стал приезд в Англию австро-венгерских и чешских мастеров из Богемии, принесших с собой новые техники работы с цветным стеклом.
Наряду с возрождением интереса к древнегреческой и древнеримской темам богиням и колесницам — возникает спрос на кувшины, изображающие победу британского льва над змеёй, что было очевидной политической аллегорией возвышения и утверждения колониальной Великобритании. На рынке стекла появляются кувшины c буколическими пейзажами и сценами, пародирующими ханжество церкви.
Изготовление кувшинов кларет становится по-настоящему неординарным только в XIX веке, а всего сто пятьдесят лет спустя лучшие изделия превращаются в предмет охоты коллекционеров и жесткой конкуренции на распродажах.
Источник: статья «Стройный кувшин, дорогое вино». Автор Семен Бурда