ВАЛЬМИКИ. » РАМАЯНА».

ВАЛЬМИКИ.  РАМАЯНА. Певец и поэт, автор (или обработчик) величайшего эпоса древней Индии «Рамаяны», стоящей в одном ряду с «Махабхаратой» (автором которой был мудрец Вьяса), жил в VIV в Индии.

Певец и поэт, автор (или обработчик) величайшего эпоса древней Индии «Рамаяны», стоящей в одном ряду с «Махабхаратой» (автором которой был мудрец Вьяса), жил в VIV в Индии.
По легендам и преданиям, первоначально вел образ жизни охотника и разбойника, кормясь вместе со своей семьей разбойными доходами до встречи семи мудрецов (риши), объяснивших ему эфемерность человеческой жизни и гуманитарных ценностей. Обрадованный новому знанию, по совету мудрецов стал повторять имя «Рама», в этом состоянии он провел несколько лет. За это время муравьи образовали вокруг него муравейник. Он проснулся по зову возвращающихся риши, и получил по пробуждению имя Вальмики (санскр. «муравейник»). Став мудрецом, обрел толпы следующих за ним учеников. Однажды он встретил мудреца Нараду, рассказавшего ему историю о Раме и событиях на Ланке.
Размер, которым Вальмики написал «Рамаяну», был изобретён им во время наблюдения за двумя птицами, когда Вальмики обрушил гневное стихотворное проклятье на охотника, застрелившего токующего самца.
Вальмики встретил изгнанную Ситу в лесу и предоставил ей прибежище в своём ашраме. Когда Сита родила своих сыновей, Вальмики обучил их «Рамаяне».
Вальмики также считается составителем «Йога-Васиштхи» одной из четырех итихас, выдающегося философского текста адвайта-веданты и индуизма в целом.
Дожив до глубокой старости, ушел в горы и, любуясь закатом, застыл в едином совершенном знании. Его тело было съедено муравьями, еще раз подтвердив семантику его имени.
В честь Вальмики назван кратер на Меркурии.
Рамаяна древнеиндийская эпическая поэма на санскрите. Предположительно время создания текста «Рамаяны» датируется IIIII веком до н. э., иногда IV, а события, описываемые в эпосе, происходят гораздо раньше. Исследователи относят эти события к XIIX векам до н. э., а сами индусы считают, что они произошли ещё в эпоху Трета-юги, т. е. около 1 миллиона лет назад.
Она излагает историю подвигов обожествлённого впоследствии Рамы, освобождение его жены Ситы, захваченной предводителем демонов Раваной.
В «Рамаяне» есть всё, чему надлежит быть в эпосе: война, противостояние сил добра и зла, герои и злодеи, похищения, прославления героев и их оружия. Есть и то, что в «Махабхарате» отсутствует: атмосфера утонченной чувствительности, пафос любви и верности, внимание к природе, развернутые описания времен года (впоследствии они станут самостоятельным жанром индийской лирики). Все это создаёт особый стиль поэмы. «Рамаяна» как бы уже прошла путь от эпоса героического к так называемому «искусственному», где литературная форма приобретает большее значение.
Итак…
» К югу от гор Гималаев обители снегов, на берегах тихоструйной Сарайю и многоводной Ганги лежит страна Кошала, богатая и счастливая, изобильная зерном и скотом, тучными пастбищами и цветущими садами.
В той стране был древний город Айодхья, прославленный повсюду красотой и великолепием своих домов, площадей и улиц. Купола его дворцов и храмов возвышались, как горные вершины, и стены их блистали золотом и драгоценными камнями. Возведенные искусными зодчими, украшенные дивными статуями и росписями, они подобны были небесным чертогам Индры, повелителя богов.
Город был богат и многолюден. В нем было вдоволь питья и пищи, в лавках купцов полно диковинных товаров, и жители Айодхьи не знали ни нужды, ни болезней. Юноши и девушки беззаботно танцевали на площадях, в садах и манговых рощах. И с утра до вечера на прямых и просторных улицах города теснился народ торговцы и ремесленники, царские гонцы и слуги, странники и скоморохи. И не было в том городе никого, кто предавался бы пороку и безделью, не знал бы грамоты и благочестия. И все мужчины и все женщины обладали добрым нравом, и все поведением своим были безупречны.
Город окружен был крепкими стенами и глубокими рвами; в нем были кони из Камбоджи и с берегов Инда, боевые слоны с гор Виндхья и Гималаев, и как горные пещеры изобилуют львами, так город был полон воинами, горячими, прямодушными и искусными.
И Айодхья затмевала другие города, как луна затмевает звезды. И правил ею славный царь Дашаратха, справедливый и могучий. Благочестивому царю служили мудрые и преданные советники, прекрасные жены радовали его своей красотой и кротостью, и все желания Дашаратхи немедля исполнялись.
Но великое горе давно уже точило душу государя Айодхьи, и ничто не веселило его. Не было потомства у благородного Дашаратхи, не было у него сына, некому было передать власть и государство. И решил однажды повелитель Айодхьи принести богам великие жертвы в надежде, что смилуются над ним боги и даруют ему сына….»

ВАЛЬМИКИ.  РАМАЯНА. Певец и поэт, автор (или обработчик) величайшего эпоса древней Индии «Рамаяны», стоящей в одном ряду с «Махабхаратой» (автором которой был мудрец Вьяса), жил в VIV в Индии.

ВАЛЬМИКИ.  РАМАЯНА. Певец и поэт, автор (или обработчик) величайшего эпоса древней Индии «Рамаяны», стоящей в одном ряду с «Махабхаратой» (автором которой был мудрец Вьяса), жил в VIV в Индии.

ВАЛЬМИКИ.  РАМАЯНА. Певец и поэт, автор (или обработчик) величайшего эпоса древней Индии «Рамаяны», стоящей в одном ряду с «Махабхаратой» (автором которой был мудрец Вьяса), жил в VIV в Индии.

ВАЛЬМИКИ.  РАМАЯНА. Певец и поэт, автор (или обработчик) величайшего эпоса древней Индии «Рамаяны», стоящей в одном ряду с «Махабхаратой» (автором которой был мудрец Вьяса), жил в VIV в Индии.

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *