«ЗАПОРОЖЕЦ». А ТЕПЕРЬ ГОРБАТЫЙ!

«ЗАПОРОЖЕЦ». А ТЕПЕРЬ ГОРБАТЫЙ! «Запорожец» не был первой массовой малолитражкой в СССР, но для многих стал первой машиной, с которой началось их увлечение автомобилями. Удивительно, но даже в

«Запорожец» не был первой массовой малолитражкой в СССР, но для многих стал первой машиной, с которой началось их увлечение автомобилями. Удивительно, но даже в XXI веке эта нескладная машина имеет поклонников.
История «Запорожского автомобильного завода» (ЗАЗ) восходит к 1863 году, когда голландец Абрахам Кооп создал завод по производству сельхозтехники. В советское время завод выпускал машины миллионными партиями. В настоящее время практически полностью переключился на комплектующие.
В конце ноября 1960 года на «Запорожском автомобильном заводе» собрали первую партию серийных малолитражек ЗАЗ-965, а в декабре они поступили в продажу. В народе машина получила сразу несколько кличек: «Мыльница», «Горбатый» и «Запор».
«Запорожец» не был точной копией ни одной зарубежной машины, но был создан по мотивам самых популярных автомобилей второй половины ХХ века немецкого «Фольксвагена-Кафер» (тот самый «Жук») и итальянского «Фиата-600».
Вот на «Фиат» советский горбатенький больше всего и похож однако ни одна деталь у них не взаимозаменяема. Потому что это не копия.
За почти десять лет производства этих небольших автомобильчиков, на ЗАЗе выпустили более 300 тысяч «Запорожцев». Теоретически советский человек мог накопить 1800 рублей и стать автовладельцем.
«Запорожец» стал персонажем многочисленных анекдотов и в народе укоренилось несколько мифов о нем. Тесный, ненадежный, примитивный можно прочитать в интернете. Так ли это на самом деле
Для тех лет отличный автомобиль! считают специалисты.
Мотор у «Запора» воздушного охлаждения и установлен в задней части, а спереди, под капотом, размещен бензобак, крошечная емкость для омывателя стекол, запасное колесо, и еще остается немного места для багажа влезет несколько банок. Второй багажник в салоне, это небольшая «нычка» за задним сиденьем также с деревянным днищем. В нее влезает два чемоданчика «ручной клади» при этом спинка сиденья откидывается, и «нычка» становится еще больше. На передней панели есть даже бардачок узкая полочка, ничем не прикрытая, куда можно положить разве что несколько газет. Потрясают и двери они открываются против хода движения, обеспечивая довольно просторный проем.
Поскольку их всего две, то задним пассажирам приходится пробираться между откинутым передним сиденьем и средней стойкой и проем этот нельзя назвать особо широким. Но четыре человека в «Запорожце» все-таки размещались и относительно вольготно.
Примитивным его тоже назвать нельзя это полноценный автомобиль вполне современной конструкции для тех лет.
Двигатель «Горбатого» нуждался в ремонте каждые 3050 тысяч километров. Но его конструировали в расчете на длительную эксплуатацию. Большинство агрегатов «Горбатого» можно разобрать, заменить копеечную сломавшуюся деталь, снова собрать и он будет работать дальше! Даже проходимость у него великолепная! Клиренс 175 мм! При этом машина очень легкая 660 килограммов, и ее очень легко вытолкнуть из любой канавы.
Конструкторы пытались сделать так, чтобы ремонт был удобным, а детали взаимозаменяемыми. Например, лобовое и заднее стекла у 965-го одинаковые, передние и задние бамперы тоже ничем не отличаются.
Некоторые умельцы ловят удовольствие от процессы восстановления старых машин, в том числе и «Запорожца». Стараются находить только оригинальные детали. Самые дорогие запчасти на 965-й это хромированные бамперы. Цена доходит до 20 тысяч. А все остальное совсем недорогое.
«Кругом все на «Гелендвагенах», и тут я на своем голубом «Запорожце» ни у кого такого нет! делится радостью один из автолюбителей. Но мне очень не нравится, когда наши советские машины портят. Как говорят в народе, околхоживают. Красят в цвета металлик, устанавливают страшные литые диски, сиденья от БМВ…
К машине надо иметь уважение! Это же наша история, и никто, кроме нас, ее не сохранит! Конечно, на «Запорожце» сейчас очень трудно двигаться в потоке его максимальная скорость едва достигает 80 км в час но и до такой скорости его разгонять жалко. Он для неторопливой автопрогулки где-нибудь за городом летом или поездки на пляж, например.»

«ЗАПОРОЖЕЦ». А ТЕПЕРЬ ГОРБАТЫЙ! «Запорожец» не был первой массовой малолитражкой в СССР, но для многих стал первой машиной, с которой началось их увлечение автомобилями. Удивительно, но даже в

«ЗАПОРОЖЕЦ». А ТЕПЕРЬ ГОРБАТЫЙ! «Запорожец» не был первой массовой малолитражкой в СССР, но для многих стал первой машиной, с которой началось их увлечение автомобилями. Удивительно, но даже в

«ЗАПОРОЖЕЦ». А ТЕПЕРЬ ГОРБАТЫЙ! «Запорожец» не был первой массовой малолитражкой в СССР, но для многих стал первой машиной, с которой началось их увлечение автомобилями. Удивительно, но даже в

«ЗАПОРОЖЕЦ». А ТЕПЕРЬ ГОРБАТЫЙ! «Запорожец» не был первой массовой малолитражкой в СССР, но для многих стал первой машиной, с которой началось их увлечение автомобилями. Удивительно, но даже в

«ЗАПОРОЖЕЦ». А ТЕПЕРЬ ГОРБАТЫЙ! «Запорожец» не был первой массовой малолитражкой в СССР, но для многих стал первой машиной, с которой началось их увлечение автомобилями. Удивительно, но даже в

«ЗАПОРОЖЕЦ». А ТЕПЕРЬ ГОРБАТЫЙ! «Запорожец» не был первой массовой малолитражкой в СССР, но для многих стал первой машиной, с которой началось их увлечение автомобилями. Удивительно, но даже в

«ЗАПОРОЖЕЦ». А ТЕПЕРЬ ГОРБАТЫЙ! «Запорожец» не был первой массовой малолитражкой в СССР, но для многих стал первой машиной, с которой началось их увлечение автомобилями. Удивительно, но даже в

«ЗАПОРОЖЕЦ». А ТЕПЕРЬ ГОРБАТЫЙ! «Запорожец» не был первой массовой малолитражкой в СССР, но для многих стал первой машиной, с которой началось их увлечение автомобилями. Удивительно, но даже в

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *