ЗА ЧТО АВТОР «НЕЗНАЙКИ» ПОЛУЧИЛ СВОЙ ПЕРВЫЙ ОРДЕН

ЗА ЧТО АВТОР НЕЗНАЙКИ ПОЛУЧИЛ СВОЙ ПЕРВЫЙ ОРДЕН В детстве мы очень любили читать книжки, но практически не читали предисловия. Поэтому об авторах этих книг мы, как правило, очень мало знаем.

В детстве мы очень любили читать книжки, но практически не читали предисловия. Поэтому об авторах этих книг мы, как правило, очень мало знаем.
Много ли людей знает, что великий сказочник Николай Носов по первой профессии был режиссером-документалистом
В юности он серьезно увлекался фотографией, а потом и кинематографом, поэтому в 19 лет поступил в Киевский художественный институт, из которого позже перевелся в Московский институт кинематографии, который и закончил в 1932 году сразу по двум факультетам — режиссерскому и операторскому.
Нет, он не стал великим кинорежиссером, он вообще художественных фильмов не снимал. Всю всю жизнь писатель очень увлекался техникой, что, собственно, заметно по его книгам. Помните, как самозабвенно он описывает устройство любого механизма — будь то самодельный инкубатор для вывода цыплят, или автомобиль на газированной воде с сиропом
Поэтому режиссер Носов снимал научно-популярные и учебные фильмы, и делал это 20 лет, с 1932 до 1952 год. В 1952 году, будучи уже известным писателем, он получил Сталинскую премию за повесть «Витя Малеев в школе и дома» и только после этого окончательно решился уйти на «литературные хлеба»
Любовь к технике не раз выручала его во время войны, когда он работал на студии «Воентехфильм», где снимал учебные фильмы для танкистов. Уже после его смерти Татьяна Федоровна Носова-Середина в книге «Жизнь и творчество Николая Носова» рассказала забавный эпизод.
Будущий писатель делал фильм об устройстве и работе английского танка «Черчилль», поставляемого в СССР из Англии. Возникла большая проблема — присланный на киностудию образец никак не желал разворачиваться на месте, а делал это исключительно по большой дуге. Съемки срывались, техники ничего сделать не могли, и тогда Носов попросился в танк — понаблюдать за действиями водителя. Военные, конечно, посмотрели на штатского режиссера как на идиота, но пустили — на съемочной площадке тот вроде как главный.
А дальше… Дальше было вот что:
«До этого Николай Николаевич работал над учебным фильмом о тракторах и вообще хорошо разбирался в машинах, но танкист, конечно, этого не знал. Ругая почем зря иноземную технику, он включал двигатель и опять выделывал танком нелепые кривые, а что касается Николая Николаевича, то он сосредоточенно следил за рычагами, снова и снова просил танкиста проделывать танком поворот то в одну сторону, то в другую, пока, наконец, не обнаружил ошибку. Когда танк в первый раз очень грациозно сделал оборот вокруг своей оси, работники студии, наблюдавшие за его работой, зааплодировали. Водитель был очень обрадован, но и смущен, он извинился перед Носовым и никак не хотел поверить, что тот знает технику просто как любитель».
Вскоре вышел фильм «Планетарные трансмиссии в танках», где «Черчилль» выписывал пируэты под «Лунную сонату» Бетховена. А потом…
Потом на свет появился любопытный документ — Указ Президиума Верховного совета СССР о награждении орденами и медалями. Там, под шапкой «За образцовое выполнение боевых заданий Командования по обеспечению танковых и механизированных войск действующей армии и достигнутые успехи в подготовке кадров танкистов и укомплектование бронетанковых и механизированных войск» значились фамилии генерал-лейтенантов, капитанов и прочих «старшин да майоров».
И только одна фамилия — без воинского звания. Просто Носов Николай Николаевич.
Просто Носов Николай Николаевич награждался орденом Красной Звезды.
За что Об этом было написано в представлении:
«т. Носов Н. Н. работает в качестве режиссера на студии «Воентехфильм» с 1932 года.
За время своей работы т. Носов, показывая высокое мастерство в своей работе, выдвинулся в ряды лучших режиссеров студии.
т. Носов автор-постановщик учебного фильма «Планетарные трансмиссии в танках». Фильм этот является лучшим из выпущенных студией в 1943 году. Фильм принят вне существующих оценок качества Комитетом по делам кинематографии при СНК СССР.
т. Носов в работе над этим фильмом проявил образцы подлинного трудового героизма, по несколько суток не покидал производство, стараясь в наикратчайший срок выполнить свою работу. Даже будучи совершенно больным и едва держась на ногах, т. Носов не прекращал работ по фильму. Его нельзя было заставить уйти с производства домой».
По рассказам, этой своей наградой писатель гордился больше всего.
Больше, чем орденом трудового Красного Знамени, полученным за литературную деятельность, больше, чем Сталинской или Государственной премиями.

ЗА ЧТО АВТОР НЕЗНАЙКИ ПОЛУЧИЛ СВОЙ ПЕРВЫЙ ОРДЕН В детстве мы очень любили читать книжки, но практически не читали предисловия. Поэтому об авторах этих книг мы, как правило, очень мало знаем.

ЗА ЧТО АВТОР НЕЗНАЙКИ ПОЛУЧИЛ СВОЙ ПЕРВЫЙ ОРДЕН В детстве мы очень любили читать книжки, но практически не читали предисловия. Поэтому об авторах этих книг мы, как правило, очень мало знаем.

.

Предыдущая запись Краски Древнего мира: египетский синий
Следующая запись Наиболее популярным типом зеркала в эллинистический период (323-146 до н.э.) была форма «раскладушки», очень похожая на современный компакт.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *