Как игра «Камень, ножницы, бумагу» принесла аукционному дому Christie’s миллионы долларов.

Как игра «Камень, ножницы, бумагу» принесла аукционному дому Christies миллионы долларов. Maspro Denoh (японская компания, которая была основана в 1952 году и производит, помимо прочего,

Maspro Denoh (японская компания, которая была основана в 1952 году и производит, помимо прочего, различное телевизионное оборудование), она, вероятно, навсегда запомнится в истории бизнеса благодаря довольно странному решению, принятому Такаси Хасиямой. Этот человек возглавлял компанию чуть более полувека, пока не умер в 2007 году в возрасте 76 лет.
За свои годы в качестве президента компании Хасияма покупал различные произведения искусства, которые вешал на стены своей собственности. Самым примечательным считается приобретение в 1996 году Les grands arbres au Jas de Bouffan Поля Сезанна за $7,9 млн (около $12,8 млн сегодня). Среди множества других работ, которые он собрал за эти годы, есть «Бульвар Клиши» Пикассо и «Vue de la chambre de lartiste, rue Lepic» Ван Гога.
В 2004 году, когда бизнес стал испытывать некоторые проблемы, Хасияма решил выставить на аукцион коллекцию произведений искусства, накопленную компанией.
Хотя до этого момента он в основном имел дело с известным британским аукционным домом Sotheby’s, когда речь шла о приобретении различных предметов, он также поддерживал деловые отношения с аукционным домом Christie’s. В частности, он был знаком с президентом японского филиала Christie’s Канаэ Исибаси.
Естественно, когда он обратился к двум аукционным домам с просьбой поучаствовать в продаже большого количества ценных произведений искусства, они оба с нетерпением ждали сделки. Как утверждает заместитель председателя Christie’s Джонатан Ренделл: «Корпоративная коллекция Maspro Denoh была жемчужиной в короне. В ней было всё, что только можно было продать в тот конкретный момент. Видите ли, Сезанн, Пикассо, Ван Гог это великие имена».
После того как эксперты изучили коллекцию и выставили свои оценки, две компании предложили Хасияме различные способы продвижения аукциона для получения максимальной прибыли, а также изложили точные условия и то, на что ему можно надеяться. По словам Хасиямы: «Обе компании были одинаково хороши, и я не мог сделать свой выбор»
Хотя был вариант разделить коллекцию между ними, Хасияма его не рассматривал.
В ситуациях, когда нужно было сделать непростой выбор, он часто позволял судьбе решать, как всё будет. С этой целью он прибегал к играм случая. Однажды на одной из многочисленных встреч он поведал Исибаси любопытную историю: «Когда его компания появилась на фондовом рынке, что было весьма важным достижением, он выбрад страховую компанию, бросив кости»
Как пояснял сам Хасияма: «Другим людям это кажется странным. Но я считаю, что это лучший способ выбрать между двумя вещами, которые одинаково хороши».
Таким образом, Хасияма позвонил представителям обоих аукционных домов и сообщил им о своём решении. Исибаси заявила: «Мне позвонил мистер Хасияма и сказал, что он придумал способ определить то, какому аукционному дому достанется его коллекция: Christie’ s и Sotheby’s должны были сыграть в игру «Камень, ножницы, бумага»».
Как вы можете себе представить, представители Christie’s и Sotheby’s были не в восторге от бесчисленных встреч, полётов и всех усилий, которые они прилагали, пытаясь заключить сделку.
Что касается ответа, то Исибаси сказала: «На самом деле я никак не ответила ему. Я не могла просто сказать ему: «Зачем Вам это нужно» Мы не можем так делать. Я не могла поверить в то, что он предложил».
Тем не менее, как заявил Ренделл: «Когда клиент просит вас сделать что-то, вы просто делаете это и всё поэтому мы начали изучать игру «Камень, ножницы, бумага», пытаясь понять, как можно выиграть Есть ли в ней какой-то секрет Насколько дискомфортно вы будете себя чувствовать Насколько идиотски вы будете выглядеть перед своими коллегами, когда потеряете коллекцию в результате детской забавы»
Что касается того, что думали об этой затее представители Sotheby’s, они менее откровенно высказывали свои мнения, кроме их специалиста по импрессионизму и современному искусству Блейка Коха, который заявил: «Была проведена дискуссия, но ведь это игра случая, поэтому на самом деле мы не уделяли этому особого внимания. У нас не было никакой стратегии».
По правде говоря, хотя вы можете подумать, что «Камень, бумага, ножницы» это просто игра случая, оказывается, существуют различные стратегии, которые можно использовать для увеличения шансов на победу. Например, мужчины чаще выбирают «камень». Женщины, с другой стороны, отдают предпочтение «ножницам».
Тем не менее, согласно Мировому обществу игры «Камень, ножницы, бумага» (да, оно реально существует), в турнирах с участием опытных игроков 35,4% выбирают «камень», 35% «бумагу», 29,6% «ножницы». Это означает, что среди «профессионалов» «ножницы» по какой-то причине менее популярны, а «камень» и «бумага» примерно равны.
Что бы вы ни выбрали, Чжицзянь Ван и его коллеги из Чжэцзянского университета наблюдали ещё одну интересную тенденцию в своём исследовании под названием «Частота циклов в стандартных играх «Камень, ножницы, бумага»: данные экспериментальной экономики». В ходе экспериментов они обнаружили, что если вы выиграете, то с большей вероятностью сделаете тот же самый выбор в следующий раз. Однако, если вы проиграете, вы, скорее всего, выберете следующий элемент из последовательности того варианта, который оказался проигрышным. Таким образом, если «камень» не принёс вам победы, вы с большей вероятностью выберете «бумагу» в следующий раз. Если вы проиграли с «бумагой», то «ножницы» окажутся предпочтительным вариантом в следующий раз.
Что касается того, что мужчины, как правило, выбирают первым «камень», а женщины «ножницы», это лишь небольшое предпочтение в каждом случае. То, что вы знаете об этом, может принести пользу, если вы играете в «Камень, ножницы, бумагу» с неосведомлённым человеком. Но если человеку об этом известно, то, опять же, гадать, что выберет ваш оппонент, бесполезно. В случае с игрой «Камень, ножницы, бумага» установление системы невозможно.
Вот что заявила Исибаси о своей подготовке: «В действительности я не особо помню те три дня. Я находилась под влиянием огромного давления, поэтому мне было не до обдумывания идеальной стратегии. К тому же, я знала, что нет никакой стратегии, потому что победа это дело случая. Всякий раз, когда я погружалась в свои мысли в поезде или на улице, я думала об игре «Камень, ножницы, бумага». Я выбирала между вариантами. «Бумага». Нет, нет, нет, «камень». Затем я сказала себе: «Не думай об этом, потому что ответа не существует. Остановись. Хотя я и пыталась не думать об этом, игра «Камень, ножницы, бумага» не давала мне покоя».
Осознавая, что на кону стоят миллионы долларов, Исибаси обратилась ко всем своим знакомым с просьбой помочь ей определиться с выбором.
Её начальник, руководивший Международным отделом импрессионизма и современного искусства, Николас Маклин, решил спросить о том, что делать, своих 11-летних дочерей-близнецов, Флору и Элис. По его мнению, они были настоящими профессионалами в игре «Камень, ножницы, бумага», поскольку они всегда прибегали к ней, когда нужно было сделать выбор.
В интервью для NPR несколько лет спустя Николас Маклин описал процесс следующим образом:
Николас: они подбежали ко мне и сказали: «Знаешь, папа, всем известно, что всегда начинают с «ножниц»».
Элис: Да, «ножницы» это довольно стандартный ход.
Николас: Я спросил, как это работает И они ответили, что большинство людей предпочитают «камень».
Алиса: Но поскольку те, кто работает в Sothebys, сверхумные, мы думаем, что они будут блефовать.
Николас: Но тогда вы блефуете дважды, выбирая «ножницы», а «ножницы» режут «бумагу». Я сказал, что это звучит прекрасно. Но что, если они выберут «ножницы» Они сказали, что я тоже должен снова выбрать «ножницы».
Элис: Я бы так точно сделала.
Флора: Да. Ты постоянно выбираешь «ножницы» и наблюдаешь, что происходит.
После этой беседы Маклин позвонил Исибаси и обо всём рассказал, предложив ей выбирать «ножницы», потому что, по словам Элис, «всем известно, что всегда начинают с «ножниц»».
Исибаси, однако, по-прежнему была расстроена. Она сказала: «Я достигла момента, когда ситуация вышла за рамки моих возможностей Я почти не спала в течение нескольких дней, но в тот воскресный вечер мне удалось поспать несколько часов. Мне приснился мой муж. Он произнёс моё имя и сказал мне, какой выбор я должна сделать. Затем я проснулась и увидела, что за окном начинает светлеть. Я не смотрела на часы, но я чувствовала себя отдохнувшей. Голос моего мужа во сне поразил меня. Я перестала думать о том, что правильно или нет Я просто успокоилась».
Таким образом, в понедельник утром она и Ренделл направились в штаб-квартиру Maspro недалеко от Нагои (Япония). Исибаси ничего не говорила о своём выборе.
Когда они прибыли на место, их проводили в конференц-зал, где уже находились два представителя Sotheby’s. Ренделл вспоминает: «Я знал, кто они такие. Но вряд ли это был подходящий момент для того, чтобы сказать: «Привет, как дела» Мы что-то пробормотали себе под нос и уселись за стол. Они на одной стороне, мы на другой. В помещении находились ещё два бухгалтера и факс».
Что касается Ренделла, то он по-прежнему был уверен, что «камень» был самым правильным вариантом, как вспоминает Исибаси. «Джонатан посмотрел на меня и под столом показал мне «камень». Его взгляд был пронзительным, и он кивнул мне один раз», сказала она.
Затем Исибаси взяла ручку и написала свой выбор на листе бумаге перед ней.
Обе группы передали листы бумаги бухгалтерам и стали ждать. «По лицу бухгалтера, державшего лист бумаги, сказал Ренделл, нельзя было ничего определить. Но было абсолютно лишено каких-либо эмоций. Он смотрел на него, наверное, секунд 30, а у меня сердце колотилось бешеными темпами внутри».
Просмотрев на оба листа, бухгалтер поднял глаза и объявил, что представители Sotheby’s выбрали «бумагу». Что касается Исибаси, то она решила последовать совету Флоры и Элис и мужа, пришедшего во сне, а также прислушаться к женской интуиции. На листке она написала «ножницы».
Аукционный дом Christies одержал победу.
Исибаси впоследствии заявила: «После того как мы вышли из здания, мы просто завизжали от восторга!»
Что касается представителей Sothebys, когда их попросили рассказать о своей реакции на произошедшее, они ответили, что никогда не комментируют коллекции, которые они не выставляют на продажу.
Общая стоимость предметов, проданных на аукционе, составила 17,8 миллиона долларов (около 23 миллионов долларов в переводе на современные деньги). При этом, как сообщается, 1,9-2,2 миллиона долларов (2,5-2,9 миллиона долларов в переводе на современные деньги) были отчислены Christies.
Что касается Элис и Флоры, то слова Элис «всем известно, что всегда начинают с «ножниц»» были процитированы в журнале Time спустя неделю.
Бонусный факт:
До 1978 года авиационная отрасль полностью регулировалась правительством Соединённых Штатов. Например, если билет на рейс из Вашингтона в Нью-Йорк стоил сто долларов в United, то он стоил сто долларов и в Continental, и в American. Все авиакомпании устанавливали одинаковые тарифы в соответствии с федеральными правилами, принятыми Советом по гражданской авиации, поскольку это считалось частью межштатной торговли, то есть когда авиакомпания летала не только в пределах одного штата. Именно поэтому техасский бизнесмен Роллин Кинг и юрист Херб Келлехер решили создать Air Southwest, которая позже станет Southwest Airlines. И хотя на самом деле это довольно увлекательно, мы здесь не для того, чтобы говорить об основании популярной авиакомпании. Вместо этого мы поговорим о довольно интересном событии в их истории.
С самого начала Southwest Airlines, возглавляемая Кингом и Келлехером, поддерживала репутацию весёлой и безумной авиакомпании. Их более низкие цены способствовали этому. Равно как и стюардессы, одетые в ярко-оранжевые шорты и обувь для танцев в стиле гоу-гоу. У них также была склонность придумывать множество наполненных каламбурами лозунгов, один из которых звучал как Just Plane Smart «Просто летайте с умом». Он был представлен 22 октября 1990 года.
Они использовали этот лозунг около 15 месяцев, пока им не позвонили из Stevens Aviation в Гринвилле (штат Южная Каролина). По-видимому, они начали использовать лозунг «Летайте с умом» до Southwest.
Вместо того чтобы тратить сотни тысяч долларов на судебные издержки и позволять судам решать этот вопрос, председатель Stevens Aviation Курт Хервальд (вместе с исполнительным вице-президентом Стивеном Таунсом) решил сделать вот что. Он бросил вызов генеральному директору Southwest, Хербу Келлехеру, пригласив его на поединок по армрестлингу. На кону стоял лозунг «Летайте с умом».
Келлехер с радостью согласился.
«Безумие в Далласе» должно было состояться 20 марта 1992 года на знаменитом форуме по борьбе Dallas Sportatrium в центре Далласа.
Помимо потери прав на лозунг, проигравший в каждом раунде должен был пожертвовать 5000 долларов Ассоциации по борьбе с мышечной дистрофией или организации Рональда Макдональда в Кливленде.
В дни, предшествующие поединку, обе компании активно продвигали его. Клиенты и доброжелатели присылали Келлехеру предметы, которые, как они думали, помогут ему выиграть, в том числе коробку пшеничных хлопьев, банку шпината, бутылку Wild Turey и «анаболические стероиды из Мексики».
Оба мужчины вышли на ринг в девять утра в пятницу 20 марта, готовые к бою. Они также устроили из этого настоящее зрелище. Херб Келлехер приехал в автобусе с болельщицами, одетыми в белые атласные халаты. Курт Хервальд во время представления выбежал в красной мантии под свист толпы, поддерживавшей Southwest.
После того как Келлехер вышел на ринг под песню Rocy и предматчевая возня между двумя углами затихла, начались соревнования.
Сразу же Келлехер потребовал «замену» из-за своей «травмированной руки», которую он якобы повредил, спасая жизнь ребёнка по пути на арену. Этой заменой стал Дж.Р. Джонс, чемпион Техаса по армрестлингу 1986 года. Джонс и Southwest Airlines легко выиграли первый раунд.
Во втором раунде Хервальд также попросил «замену», которой стала одна из его сотрудниц Аннет Коутс по прозвищу «Убийца». Она боролась с Келлехером, хотя его рука всё ещё «болела». Коутс победила его в считанные секунды.
Когда с цирком было покончено, начался настоящий матч. Третий раунд должен был состояться непосредственно между руководителями двух компаний. Хервальд, будучи одетым в красную футболку поло, и Келлехер, с сигаретой, торчащей изо рта, сцепили руки на целых 35 секунд.
В конце концов, Хервальд одержал победу над Келлехером. Толпа взорвалась неодобрительным свистом и возгласами, но Хервальд победил честно и справедливо, то есть лозунг оставался за Stevens Aviation. Но Курт Хервальд решил сделать всё по-другому. Он позволил Southwest использовать лозунг, чтобы продемонстрировать хорошее спортивное мастерство и готовность компании принимать такие безумные предложения в первую очередь, в то время как многие другие компании просто затеяли бы судебный спор.
После того как всё закончилось, Хервальд сказал: «Сегодня в сфере бизнеса слишком много судебных разбирательств и недостаточно лидерства. Нам нужно больше таких людей, как Херб Келлехер, которые не бегут по каждому поводу в суд».
Келлехер сказал The New Yor Times, что если бы Stevens и Southwest обратились в суд по этому поводу, это стоило бы Southwest 500000 долларов и кучу времени.
Обе компании считают, что «Безумие в Далласе» повлияло на рост их прибыли непосредственно после этого. Stevens Aviation три года спустя зарабатывала почти в 4 раза больше, чем в 1992 году. Эд Стюарт, менеджер по связям с общественностью Southwest, подсчитал, что поединок принёс по меньшей мере шесть миллионов долларов в виде рекламы, и всего через год цены на акции Southwest выросли вдвое. И в довершение всего, $15000 были пожертвованы на благотворительность в резу

 

.

 

Предыдущая запись Королева пустыни: леди Стэнхоуп
Следующая запись ВЫСОКИЙ ЧЕЛОВЕК

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *