ЗНАМЯ КРОВИ.

ЗНАМЯ КРОВИ. Китайский философ Конфуций как-то сказал: «Знаки и символы управляют миром, а не слова и не законы». С той поры, как был произнесен этот афоризм, миновало более двух с половиной

Китайский философ Конфуций как-то сказал: «Знаки и символы управляют миром, а не слова и не законы». С той поры, как был произнесен этот афоризм, миновало более двух с половиной тысяч лет. Но тем не менее и в новейшей истории мы находим примеры, отчасти подтверждающие правоту этих слов. Достаточно обратиться к недолгому периоду существования гитлеровской Германии, в которой разно¬образная символика начиная от государственных и партийных эмблем и заканчивая детскими значками играла важную роль в деле унификации общества и построения его в соответствии с нацистскими «идеалами».
Гитлер очень рано оценил значение символики политического движения и лично установил внешние отличительные знаки своей партии.Хотелось коротко рассказать о малоизвестном у нас символе под названием Знамя Крови. Это знамя со свастикой принадлежало 5-му отряду штурмовиков во время Пивного путча. В ходе Пивного путча, 9 ноября 1923 года, они пришли с этим флагом к мюнхенской пивной «Бюргербройкеллер», откуда вместе с остальными мятежниками, возглавляемыми Адольфом Гитлером, двинулись в направлении Одеонсплац. На Одеонплац путь путчистам преградили усиленные наряды вооруженной полиции. Кто первым открыл огонь так и осталось неизвестным. В короткой схватке были убиты шестнадцать нацистов и три полицейских. Число раненых превысило сотню. Тяжело в бедро был ранен Герман Геринг. Погибшие шестнадцать нацистов были объявлены мучениками движения. Им Гитлер посвятил первый том своей книги «Mein ampf» «Моя борьба», которую он начал писать, когда в тюрьме Ландсберга отбывал срок за тот самый «пивной путч». Точнее, книгу он не писал собственноручно, а диктовал. Вначале диктовал текст Эмилю Морису, а затем своему секретарю и заместителю по партии, «Наци номер Три», Рудольфу Гессу.
Среди убитых был и Андреас Бауридль, окрасивший своей кровью (смешавшейся с кровью другого сраженного пулей национал-социалиста — Ульриха Графа) полотнище партийного знамени, древко которого он продолжал сжимать в руках и мертвый.
Согласно другой версии, пользующейся меньшим распространением, в действительности 9 ноября 1923 г. по мюнхенским улицам знамя нес шагавший в первом ряду колонны сторонников Гитлера и Людендорфа не Андреас Бауридль, а шедший рядом с Бауридлем Генрих Трамбауэр. Когда колонна попала под перекрестный обстрел зеленой полиции и баварского рейхсвера, Бауридль был сражен одной из первых пуль и, падая мертвым на мостовую, забрызгал своей кровью полотнище красного, с черным крюковидным крестом в белом круге (расположенном, в отличие от более поздних знамен НСЛАП, не в центре полотнища, а ближе к древку), знамени, которое держал в руках Трамбауэр, получивший почти одновременно пулевое ранение в живот и также обагривший своей кровью знамя. Несмотря на ранение, Трамбауэр сумел вынести знамя из-под обстрела и спрятал его у своего друга Целлингера, проживавшего на IV этаже дома 30 по улице Театинерштрассе. Через некоторое время Трамбауэр перебрался к себе домой, спрятав окровавленное знамя под одеждой и дополнительно окрасив его полотнище своей кровью. Несколько дней спустя Карл Эггерс, штурмфюрер (командир) 6-го штурма СА, навестил раненого Трамбауэра и перенес Кровавое знамя в надежное место — к мюнхенскому архитектору Графу, который хранил его на протяжении нескольких месяцев, после чего, опасаясь обыска и ареста, передал реликвию своей единомышленнице Виктории Эдрих, проживавшей в доме 23 на улице Тюркенштрассе. После выхода Адольфа Гитлера из заключения в тюрьме Ландсберг, Курт Эггерс забрал знамя у Виктории Эдрих и передал его фюреру.
С этого самого времени знамя быстро стало святыней национал-социализма. Полотнище прикрепили к новому древку, изготовили особое навершие в виде золотого венка из дубовых листьев со свастикой внутри. В нижней части навершия располагался золоченый шар, прикрепленный к серебряной горловине, на поверхности которой выгравировали имена погибших на Одеонсплац штурмовиков. 4 июля 1926 года на партийном съезде в Веймаре знамя получило официальное название «Знамя крови» (Blutfahne). Гитлер передал «Блютфане» на хранение СС, еще более подняв и укрепив их политический престиж. С того времени СС обрели право на освящение штандартов вновь сформированных охранных подразделений партии.
На ежегодных парадах НСДАП в Нюрнберге Гитлер, проезжая в автомобиле, держал в руках знамя и касался им других нацистских знамён, как бы «освящая» их, что вскоре стало официальной церемонией «Освящения знамён» ( Fahnenweihe). Постоянным местом пребывания знамени был штаб НСДАП в Мюнхене, которое охранял почётный караул СС. На знамени находилась дыра, которая, по поверьям, появилась во время путча и не зашивалась в течение долгих лет.Знамя можно видеть в знаменитом фильме Триумф Воли.
До самого падения Третьего рейха постоянным знаменосцем был ветеран Великой (Первой мировой) войны и «старый боец» («Альтер Кемпфер») НСДАП — эсэсовец Якоб Гриммингер (дослужившийся к концу войны до звания штандартенфюрера СС). К слову, ответственный за выполнение «окончательного решения еврейского вопроса» Адольф Эйхман окончил войну в чине оберштурм¬баннфюрера СС (подполковник), а «диверсант номер один» Отто Скорцени штурмбаннфюрера СС (майора).Первоначально он был помощником Трамбауэра (считавшегося официальным знаменосцем), и лишь иногда подменял того, когда Трамбауэру, страдавшему от последствий ранения, изменяли силы, и он не мог нести тяжелое знамя. Когда же здоровье Трамбауэр, получившего новые ранения в схватках с боевиками коммунистического «Союза Красных Фронтовиков» («Ротер Фронткемпфербунд», сокращенно: «Рот Фронт»), совсем ухудшилось, «Знамя Крови» стал носить один только Гриммингер.
Последний раз Знамя крови было представлено общественности на параде фольксштурма 18 октября 1944 и принятия присяги бойцами фольксштурма (иногда ошибочно утверждается, что его несли на похоронах гауляйтера Адольфа Вагнера, прошедших за полгода до этого, и потом не выставляли напоказ). В церемонии участвовали Генрих Гиммлер, Вильгельм Кейтель, Хайнц Гудериан, Мартин Борман, Карл Филер, Вильгельм Шепман и прочие представители военно-политического руководства Третьего рейха.
В последние дни Второй мировой войны «Знамя Крови» было вывезено эсэсовцами в неизвестном направлении. Его местонахождение остается загадкой до сих пор. По другой версии, «Знамя Крови» погибло во время бомбардировки Мюнхена американской авиацией. После окончания войны как оккупационные власти держав-победительниц, так и власти Федеративной Республики Германия неоднократно допрашивали Якоба Гриммингера на предмет нахождения вверенного ему знамени, однако так и не смогли добиться от него вразумительного ответа. Он утверждал, что ему ничего не известно о местонахождении главной святыни нацистов.
Правда последнее время появилась информация,что знамя находится в одной из частных коллекций.

ЗНАМЯ КРОВИ. Китайский философ Конфуций как-то сказал: «Знаки и символы управляют миром, а не слова и не законы». С той поры, как был произнесен этот афоризм, миновало более двух с половиной

ЗНАМЯ КРОВИ. Китайский философ Конфуций как-то сказал: «Знаки и символы управляют миром, а не слова и не законы». С той поры, как был произнесен этот афоризм, миновало более двух с половиной

 

ЗНАМЯ КРОВИ. Китайский философ Конфуций как-то сказал: «Знаки и символы управляют миром, а не слова и не законы». С той поры, как был произнесен этот афоризм, миновало более двух с половиной

ЗНАМЯ КРОВИ. Китайский философ Конфуций как-то сказал: «Знаки и символы управляют миром, а не слова и не законы». С той поры, как был произнесен этот афоризм, миновало более двух с половиной

ЗНАМЯ КРОВИ. Китайский философ Конфуций как-то сказал: «Знаки и символы управляют миром, а не слова и не законы». С той поры, как был произнесен этот афоризм, миновало более двух с половиной

ЗНАМЯ КРОВИ. Китайский философ Конфуций как-то сказал: «Знаки и символы управляют миром, а не слова и не законы». С той поры, как был произнесен этот афоризм, миновало более двух с половиной

.

 

Предыдущая запись Любопытные особенности японского национального этикета.
Следующая запись Фото людей во время уличных протестов после того, как первая темнокожая девочка Руби Бриджес начала посещать школу для белых, США, 1960 год

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *