АТОМНЫЙ МАЯК НА МЫСЕ АНИВА

АТОМНЫЙ МАЯК НА МЫСЕ АНИВА Маяк Анива был установлен в период губернаторства Карафуто в 1939 году на небольшой скале Сивучья, возле труднодоступного скалистого мыса Анив (Нака-Сиретоко-мисаки).

Маяк Анива был установлен в период губернаторства Карафуто в 1939 году на небольшой скале Сивучья, возле труднодоступного скалистого мыса Анив (Нака-Сиретоко-мисаки).
Этот район изобилует течениями, частыми туманами, подводными каменистыми банками. В XIX веке у японских рыбаков существовала легенда о том, что невозможно обогнуть мыс Нака-Сиретоко морем. Когда в 1857 году японский предприниматель Мацукава Бэнносуке поручил своему подчиненному Кобаяси Мироноске лов сельди в заливе Мордвинова, тот, поверив легенде, начал строительство канала, соединяющего Охотское море с заливом Анива через озера Тунайча и Чибисанское. От северного края озера Чибисанское была прорублена просека до озера Тунайча и начато рытье канала.
Однако после успешной проводки каравана судов мимо мыса Нака-Сиретоко строительство было прекращено.
Успели провести только 1,5 км канала при ширине 3 и глубине 1,5 метра.
В 1896 году транспорт «Якут» и пароход «Хабаровск» обнаружили юго-западнее и юго-восточнее мыса каменные банки с опасно малыми глубинами. Однако их точное расположение было неизвестно, так как астрономическое определение нахождения мыса отсутствовало. Координаты мыса Анива, определенные И.Ф.Крузенштерном в 1805 году, давали ошибку в долготе до 10 миль».
Вместе с тем район мыса был весьма оживленным морским перекрестком. В конце ХIX века в течение навигации мимо него проплывало не менее 25 кораблей, идущих а Петропавловск-Камчатский или на остров Тюлений. После гибели германского парохода «Космополит», разбившегося недалеко от мыса Аниса летом 1898 года, в печати стали появляться предложения о строительстве на мысах Терпения и Анива маяков. Только исключительно тяжелый характер береговой линии в этом районе долго не позволял осветить его. Сложность строительства заключалась в том, что все необходимые материалы было необходимо доставлять сюда кораблем в условиях всегда неспокойного здесь моря.
С этой задачей блестяще справился экипаж «Рошу-мару», единственного корабля, занимавшегося обслуживанием маяков империи и обеспечением строительства маяков. Это был бывший пароход общества Китайско-Восточной железной дороги «Аргунь», захваченный японцами в корейских водах 25 января 1904 года и тогда же переданный маячному департаменту Японии.
Автором проекта маяка Нака-Сиретоко мисаки был инженер Миура Синобу, выпускник технического колледжа в Канагава.
Первыми работами Миура Синобу были маяк Осака, построенный в 1932 году, и скальный маяк Кайгара (Сигнальный), построенный в 1936 году в проливе, разделяющем острова Малой Курильской гряды с островом Хоккайдо. Его новый маяк был самым сложным техническим сооружением на всем Сахалине и одним из интереснейших достижений мировой практики маячного строительства того времени.
Построенный маяк представляет собой круглую бетонную башню с небольшой боковой пристройкой, вписанной в овальное основание. Высота башни 31 метр, высота огня 40 метров над уровнем моря. Башня имела 9 этажей. На цокольном этаже располагались дизельная и аккумуляторная. Первый этаж с пристройкой занимали кухня и продовольственный склад, второй радиорубка, аппаратная и вахтенная. В третьем, четвертом и пятом этажах башни были жилые комнаты, рассчитанные на 12 человек. В каждой имелось по две пары двухъярусных коек и небольшие ниши для личных вещей. Жилые помещения имели маленькие круглые окна-иллюминаторы. На шестом этаже находилась кладовая, на седьмом механизмы пневматической сирены, на восьмом склад горючего, на девятом располагался вращательный механизм.
Проблесковый осветительный аппарат 3-го разряда приводился с движение при помощи часового механизма. В центральной части башни проходила труба, внутри которой был подвешен маятник гиря весом 270 килограммов, заводимый каждые три часа для движения оптической системы. Осветительный аппарат вращался в чаше, наполненной 300 килограммами ртути, используемой в качестве подшипника.
Дальность действия маяка составляла 17,5 мили.
Штат служащих на маяке состоял из четырех человек. После окончания навигации обслуживающий персонал с маяка снимался. Зимовали японские маячники в специально построенном для них поселке Сатоо (ныне застава Южная), также созданном по проекту Миура Синобу. Здесь были возведены 8 зданий из железобетона, в том числе четыре двухквартирных для специалистов, склад, радиостанция и два двухквартирных дома для прислуги. Последнее неудивительно, так как работники маяков в Японии были причислены к категории государственных служащих, которым по статусу полагалось иметь прислугу. Квартиры слуг отличались отсутствием ванных комнат и меньшей площадью.
Сейчас этот поселок пограничная застава Южная.
Маяк функционировал на дизельном генераторе и резервных аккумуляторах до начала девяностых, а после его переоборудовали. Благодаря атомному источнику энергии, затраты на обслуживание были минимальными, но вскоре и на это не осталось средств здание опустело, а в 2006 году военные вывезли отсюда две изотопные установки, питавшие маяк.
В настоящее время маяк работает от солнечных батарей.

АТОМНЫЙ МАЯК НА МЫСЕ АНИВА Маяк Анива был установлен в период губернаторства Карафуто в 1939 году на небольшой скале Сивучья, возле труднодоступного скалистого мыса Анив (Нака-Сиретоко-мисаки).

АТОМНЫЙ МАЯК НА МЫСЕ АНИВА Маяк Анива был установлен в период губернаторства Карафуто в 1939 году на небольшой скале Сивучья, возле труднодоступного скалистого мыса Анив (Нака-Сиретоко-мисаки).

АТОМНЫЙ МАЯК НА МЫСЕ АНИВА Маяк Анива был установлен в период губернаторства Карафуто в 1939 году на небольшой скале Сивучья, возле труднодоступного скалистого мыса Анив (Нака-Сиретоко-мисаки).

АТОМНЫЙ МАЯК НА МЫСЕ АНИВА Маяк Анива был установлен в период губернаторства Карафуто в 1939 году на небольшой скале Сивучья, возле труднодоступного скалистого мыса Анив (Нака-Сиретоко-мисаки).

АТОМНЫЙ МАЯК НА МЫСЕ АНИВА Маяк Анива был установлен в период губернаторства Карафуто в 1939 году на небольшой скале Сивучья, возле труднодоступного скалистого мыса Анив (Нака-Сиретоко-мисаки).

АТОМНЫЙ МАЯК НА МЫСЕ АНИВА Маяк Анива был установлен в период губернаторства Карафуто в 1939 году на небольшой скале Сивучья, возле труднодоступного скалистого мыса Анив (Нака-Сиретоко-мисаки).

АТОМНЫЙ МАЯК НА МЫСЕ АНИВА Маяк Анива был установлен в период губернаторства Карафуто в 1939 году на небольшой скале Сивучья, возле труднодоступного скалистого мыса Анив (Нака-Сиретоко-мисаки).

.

Предыдущая запись Две легенды Кто больше нравится
Следующая запись Аквамарин из долины Шигар (северная часть Пакистана)

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *