«ФЕРМОПИЛЫ» — САМЫЙ БЫСТРЫЙ ПАРУСНЫЙ КОРАБЛЬ В ИСТОРИИ

«ФЕРМОПИЛЫ» - САМЫЙ БЫСТРЫЙ ПАРУСНЫЙ КОРАБЛЬ В ИСТОРИИ Клипер «Фермопилы» («Thermopylae»), названный так в честь ущелья, в котором в сентябре 480 года до н.э. произошло легендарное сражение

Клипер «Фермопилы» («Thermopylae»), названный так в честь ущелья, в котором в сентябре 480 года до н.э. произошло легендарное сражение между персами и греками, по праву называют самым быстрым и одним из самых красивых кораблей за всю историю парусного флота.
Название клипера символизирует доблесть и самоотверженность.
Он сошел со стапелей верфи шотландского города Абердина в 1868 году, в самый расцвет эпохи чайных клиперов, и был предназначен для перевозки чая из Китая в Великобританию. Судно было построено по проекту лондонского инженера Бернарда Веймута и являлось заказом компании White Star Line. Эта компания занималась круизными маршрутами (именно она и создала Титаник), а так же являлась создателем клиперов. К слову говоря, вымпел на «Фермопилах» изображал белую звезду на красном фоне символ компании.
Первым владельцем судна стал англичанин Уолтер Худ.
Все, когда-либо видевшие парусник своими глазами, приходили в полный восторг. Темно-зеленые борта судна сочетались с белыми мачтами, реями и бушпритом. Идеальные пропорции рангоута и такелажа придавали удивительную воздушность клиперу. Площадь основной парусности составляла 2500 кв.метров, площадь дополнительной 930 кв.метров. На носу судна установлена фигура спартанского царя Леонида. Общая длина судна 64,7 метров, ширина 11 метров, осадка 6,4 метра. В его трюмах помещалось до тысячи тонн груза.
«Фермопилы» стал настоящим рекордсменом среди парусных кораблей — на его счету как минимум три скоростных рекорда. Первый рекорд парусник установил уже в свое дебютное плавание, преодолев расстояние от Мельбурна до Лондона за 60 дней, побив продержавшийся 15 лет рекорд, установленный американским клипером «Джеймс Бейнс» (63 дня).
Этот результат «Фермопил» остается непревзойденным среди парусных кораблей до сих пор.
Кроме этого известны как минимум ещё два не побитых рекорда на счету «Фермопил»: с маршрутом Мельбурн Шанхай он справился за 28 дней, а из Шанхая в Лондон прилетел за 90 дней
В 1872 году он состязался с клипером «Катти Сарк» по маршруту Шанхай-Лондон и из-за поломки последнего выиграл — «Фермопилы» опередил его на одну неделю (через 10 лет «Катти Сарк» взял реванш, и по дороге в Австралию уверенно переиграл своего конкурента).
Любопытно, что секрет успеха корабля заключался не в высокой скорости в свежую погоду (в этом отношении клипер не являлся рекордсменом), а, наоборот, в способности ловить самый малый ветер. Английский историк парусного флота Бэйзил Лаббок отмечал, что «Фермопилы» мог достигать скорости в семь узлов при таком ветре, который не тушил зажженную на палубе свечу.
В восьмидесятых годах девятнадцатого столетия в связи с развитием пароходства и переносом места закупок чая на остров Цейлон, клиперы, в том числе и «Фермопилы», стали возить шерсть из Австралии в Англию. Путь до Австралии пролегал вдоль мыса «Доброй Надежды» через ревущие «сороковые широты», прославленные своими штормами. «Фермопилы» и его вечный соперник «Катти Сарк» возглавили шерстяной флот Великобритании.
В 1890 году великолепный корабль, гордость парусного флота Англии был продан в Канаду и приспособлен для перевозки рыбы, но уже 1897 году парусник купил военный флот Португалии, где его переименован в «Педро Нулес». И последние десять лет своей жизни он прослужил учебным судном португальского флота.
В 1907 году в результате сильного износа было принято непростое решение о списании парусника с дальнейшим его затоплением с помощью торпедирования. Это событие сопровождал государственный гимн Португалии, а также огромное количество моряков, которые пришли попрощаться с прославленным и героическим кораблем «Фермопилы».
В наше время, уже в 2003 году, недалеко от Лиссабона были найдены остатки знаменитого клипера, рекорды которого так и не были побиты.

«ФЕРМОПИЛЫ» - САМЫЙ БЫСТРЫЙ ПАРУСНЫЙ КОРАБЛЬ В ИСТОРИИ Клипер «Фермопилы» («Thermopylae»), названный так в честь ущелья, в котором в сентябре 480 года до н.э. произошло легендарное сражение

«ФЕРМОПИЛЫ» - САМЫЙ БЫСТРЫЙ ПАРУСНЫЙ КОРАБЛЬ В ИСТОРИИ Клипер «Фермопилы» («Thermopylae»), названный так в честь ущелья, в котором в сентябре 480 года до н.э. произошло легендарное сражение

«ФЕРМОПИЛЫ» - САМЫЙ БЫСТРЫЙ ПАРУСНЫЙ КОРАБЛЬ В ИСТОРИИ Клипер «Фермопилы» («Thermopylae»), названный так в честь ущелья, в котором в сентябре 480 года до н.э. произошло легендарное сражение

«ФЕРМОПИЛЫ» - САМЫЙ БЫСТРЫЙ ПАРУСНЫЙ КОРАБЛЬ В ИСТОРИИ Клипер «Фермопилы» («Thermopylae»), названный так в честь ущелья, в котором в сентябре 480 года до н.э. произошло легендарное сражение

 

«ФЕРМОПИЛЫ» - САМЫЙ БЫСТРЫЙ ПАРУСНЫЙ КОРАБЛЬ В ИСТОРИИ Клипер «Фермопилы» («Thermopylae»), названный так в честь ущелья, в котором в сентябре 480 года до н.э. произошло легендарное сражение

«ФЕРМОПИЛЫ» - САМЫЙ БЫСТРЫЙ ПАРУСНЫЙ КОРАБЛЬ В ИСТОРИИ Клипер «Фермопилы» («Thermopylae»), названный так в честь ущелья, в котором в сентябре 480 года до н.э. произошло легендарное сражение

«ФЕРМОПИЛЫ» - САМЫЙ БЫСТРЫЙ ПАРУСНЫЙ КОРАБЛЬ В ИСТОРИИ Клипер «Фермопилы» («Thermopylae»), названный так в честь ущелья, в котором в сентябре 480 года до н.э. произошло легендарное сражение

«ФЕРМОПИЛЫ» - САМЫЙ БЫСТРЫЙ ПАРУСНЫЙ КОРАБЛЬ В ИСТОРИИ Клипер «Фермопилы» («Thermopylae»), названный так в честь ущелья, в котором в сентябре 480 года до н.э. произошло легендарное сражение

«ФЕРМОПИЛЫ» - САМЫЙ БЫСТРЫЙ ПАРУСНЫЙ КОРАБЛЬ В ИСТОРИИ Клипер «Фермопилы» («Thermopylae»), названный так в честь ущелья, в котором в сентябре 480 года до н.э. произошло легендарное сражение

.

 

Предыдущая запись Альберт Гамильтон Фиш — американский серийный убийца, сексуальный извращенец и людоед
Следующая запись Может чайку

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *