НЕМЕЦКИЙ ВОЗДУШНЫЙ «ТЯНИ-ТОЛКАЙ»

НЕМЕЦКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТЯНИ-ТОЛКАЙ Одним из наиболее известных самолетов, выполненных по необычной компоновочной схеме и запущенных в серийное производство, был немецкий Do 335«Пфайль» (нем.

Одним из наиболее известных самолетов, выполненных по необычной компоновочной схеме и запущенных в серийное производство, был немецкий Do 335«Пфайль» (нем. «Pfeil», Стрела).
Работа над этим самолетом фирма Дорнье начала в 1942-м, когда технический отдел министерства авиации Германии предложил авиационным фирмам рассмотреть вопрос о разработке скоростного бомбардировщика, способного летать на скоростях до 800 км/ч.
К этому времени фирма Дорнье уже имела определенные наработки по летательным аппаратам необычных схем. Так, еще с 1937-го здесь прорабатывался проект самолета с толкающим винтом.
В 1940-м по заказу Дорнье был даже построен экспериментальный самолет Go 9, являвшийся уменьшенной копией бомбардировщика Do 17 и оснащенный одним 60-сильным двигателем, приводившим во вращение толкающий воздушный винт. Однако при рассмотрении проекта перспективного бомбардировщика стало ясно, что одним двигателем не обойтись, и конструкторы решили поставить на самолет еще один двигатель с тянущим винтом в носовой части фюзеляжа. В результате получился эдакий «тяни-толкай» с винтами как в носовой, так и в хвостовой части фюзеляжа. Министерство авиации одобрило проект и зимой с 1942-го на 1943-й год приняло решение о постройке такого самолета, получившего обозначение Do 335.
Первый опытный самолет Do 335V-1 поднялся в воздух в октябре 1943-го, причем испытывал его знаменитый летчик, обладатель мирового рекорда скорости Ганс Дитерли.
В это время военно-стратегическое положение Германии резко изменилось. Из наступающей она превратилась в обороняющуюся сторону, и люфтваффе требовались в большом количестве фронтовые истребители-бомбардировщики и перехватчики. Это, естественно, оказало определенное влияние и на программу развития самолета Do 335, который из бомбардировщика превратился в многоцелевой истребитель.
Новая машина оказалась довольно удачной. Несмотря на катастрофу второго опытного Do 335V-2, данная программа была признана приоритетной. Интересно отметить тот факт, тго в 1944-м министерство авиации закрыло все программы разработки двухмоторных истребителей, кроме Do 335 и самолетов с реактивными двигателями.
Дело в том, что летно-технические характеристики Do 335 оказались чрезвычайно высокими. Прежде всего самолет мог летать на максимальной скорости порядка 750-760 км/ч и мог нести самое разнообразное вооружение. В бомбоотсеке, расположенном в средней часта фюзеляжа между двигателями, могла подвешиваться 500кг бомба. Для того, чтобы в момент сбрасывания она не задела воздухозаборник радиатора заднего двигателя, разработали специальное выталкивающее устройство. Вместо бомбы здесь могли размещаться две разведывательные фотокамеры или дополнительный топливный бак емкостью 475 л или 500л. Кроме того, еще две 250-кг бомбы или дополнительные баки могли размещаться на внешней подвеске под крылом. Стрелково-пушечное вооружение включало 30-мм пушку Мк 103 с боезапасом 70 снарядов, и стреляющую сквозь втулку воздушного винта переднего двигателя, и двух синхронизированных 20-мм пушек MG 151/20 или 15-мм MG 151/15 с боезапасом по 200 снарядов (вариант Do 335 A-1). Для того, чтобы стреляные гильзы не попадали в задний винт, они собирались в специальные гильзоприемники. На варианте тяжелого истребителя (Do 335 В) еще две 30-мм пушки Мк-103 устанавливались на крыле.
Самолет мог использоваться в варианте двухместного ночного истребителя-перехватчика и оснащался пламегасителями и бортовым радиолокатором (вариант Do 335 А-6). Правда, максимальная скорость полета в этом случае снижалась до 690 км/ч.
На самолете устанавливались двигатели Jumo 213 или Даймлер Бенц DB 603Е мощностью по 1800л.с, хотя отдельные варианты оснащались двигателями DB 603А, DB 603G или DB603L мощностью 1700,1900 и 2000л.с. соответственно.
Кабина самолета оснащалась катапультируемым креслом, значительно повышавшим шансы пилота на выживание в случае гибели машины.
Для безопасного покидания самолета в воздухе хвостовой винт мог быть сброшен. Кроме того, перед катапультированием летчика киль самолета отстреливался специальным взрывным устройством.
В сентябре 1944 года была сформирована Erprobungsommando 335 для испытания Do 335 в боевых условиях; в нее входили несколько Do 335A-0 и, возможно, А-1. Задачей пилотов части было разработать тактику использования самолета в роли перехватчика, шнельбомбера и разведчика. Командиром отряда стал капитан Майер.
Но самолеты из Erprobungsommando 335 нечасто вступали в непосредственный контакт с противником. Отмечено лишь несколько таких случаев. По неподтвержденным данным осенью 1944 года один Do 335 был поврежден союзническими истребителями и совершил вынужденную посадку в районе Реймса (на своей территории). Так же подтверждена потеря одного Do 335 в районе боевых действий: 24 декабря 1944 года во время перелета из Оберпфаффенхофена в Рехлин в районе Донефельда был потерян Do 335А-08, пилотированный фельдфебелем Альфредом Волланком.
Пилот погиб, причина потери самолета неизвестна. Это могла быть как механическая неисправность, так и встреча с противником. Еще два пилота погибли на «Пфайле», но не в боевой обстановке, а в катастрофах.
В середине апреля 1945 года пилоты 3-й эскадрильи RAF, летавшие на истребителях «Hawer Tempest», перехватили один «Pfeil» над Эльбой: уходивший на большой скорости самолет первым заметил французский летчик Пьер Клостерман. Позднее Do 335 встретили пилоты 325-й истребительной группы 15-й воздушной армии США, летавшие на истребителях «Mustang». В обоих случаях немецкий самолет с легкостью ушел от преследователей.
Несмотря на приоритетность программы Do 335, немцам не удалось развернуть массовое производство этого самолета. Всего до конца войны было выпущено 38 машин (из них 14 опытных). Еще 6 находились в заключительной стадии сборки. После войны несколько Do 335 достались союзникам. По крайней мере, один самолет находился в СССР и изучался в ЦАГИ. В связи с этим следует отметить тот факт, что в отдельных зарубежных изданиях приводятся различные значения максимальной скорости полета Do 335 от 758 до 763 км/ч.
По сведениям же БНТ ЦАГИ, максимальные скорости полета Do 335 были следующими: у земли 566 км/ч, на высоте 2500 м (по испытаниям) 675 км/ч, на высоте 6000 м (моторы DB 603А) 745 км/ч, на высоте 8000 м (моторы DB 603G) 785 км/ч, на высоте 8600 м 767 км/ч. Практический потолок самолета 10100 м. Интересно также отметить, что при полете Do 335 на одном заднем моторе скорость оказалась значительно выше, чем при полете на одном переднем.
Do 335 является базой для создания целого семейства боевых машин, в том числе и с реактивными двигателями.. На его основе прорабатывался и сдвоенный скоростной дальний разведчик Do 635, который мог бы стать самым скоростным четырехмоторным самолетом в мире.

НЕМЕЦКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТЯНИ-ТОЛКАЙ Одним из наиболее известных самолетов, выполненных по необычной компоновочной схеме и запущенных в серийное производство, был немецкий Do 335«Пфайль» (нем.

НЕМЕЦКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТЯНИ-ТОЛКАЙ Одним из наиболее известных самолетов, выполненных по необычной компоновочной схеме и запущенных в серийное производство, был немецкий Do 335«Пфайль» (нем.

НЕМЕЦКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТЯНИ-ТОЛКАЙ Одним из наиболее известных самолетов, выполненных по необычной компоновочной схеме и запущенных в серийное производство, был немецкий Do 335«Пфайль» (нем.

НЕМЕЦКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТЯНИ-ТОЛКАЙ Одним из наиболее известных самолетов, выполненных по необычной компоновочной схеме и запущенных в серийное производство, был немецкий Do 335«Пфайль» (нем.

НЕМЕЦКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТЯНИ-ТОЛКАЙ Одним из наиболее известных самолетов, выполненных по необычной компоновочной схеме и запущенных в серийное производство, был немецкий Do 335«Пфайль» (нем.

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *