Все, наверняка, читали бессмертный роман Ильфа и Петрова Двенадцать стульев

Все, наверняка, читали бессмертный роман Ильфа и Петрова Двенадцать стульев Помните, незадолго до встречи с Кисой Воробьяниновым Великий комбинатор разрабатывал планы очередного честного отъема

Помните, незадолго до встречи с Кисой Воробьяниновым Великий комбинатор разрабатывал планы очередного честного отъема денег Одним из вариантов был обзавестись множеством жен, а второй… Впрочем, лучше процитируем размышления Остапа: «А можно было еще завтра же пойти в Стардеткомиссию и предложить им взять на себя распространение еще не написанной, но гениально задуманной картины Большевики пишут письмо Чемберлену по популярной картине художника Репина Запорожцы пишут письмо турецкому султану. В случае удачи этот вариант мог бы принести рублей четыреста».
От варианта с многоженством Бендеру пришлось отказаться по причине отсутствия как десяти, по его расчетам, минимально необходимых для этого рублей, так и дивного, серого в яблоках, костюма.
«С картиной тоже не все обстояло гладко, переживал герой романа. Могли встретиться чисто технические затруднения. Удобно ли будет рисовать товарища Калинина в папахе и белой бурке, а товарища Чичерина голым по пояс. В случае чего можно, конечно, нарисовать всех персонажей картины в обычных костюмах, но это уже не то».
Однако будущий компаньон предводителя Старгородского дворянства по поискам сокровищ мадам Петуховой напрасно волновался. Благодаря огромному числу репродукций знаменитая картина Ильи Репина в первые годы советской власти стала атрибутом массовой культуры, а сюжет с большевиками в виде запорожских казаков неоднократно обыгрывался в юмористических журналах.
Еще в 1923 году в журнале Красный перец появилась карикатура под названием Большевики, пишущие ответ аглицкому керзону. Поводом послужила подготовленная для СССР британским министром иностранных дел лордом Керзоном нота-ультиматум.
Не исключено, что именно эта карикатура и подсказала Ильфу и Петрову описанный в Двенадцати стульях сюжет.
На фото: Журнал «Красный перец», 1923, 6, с.7
Стоят: Будённый, С. Каменев, Л. Каменев, Раковский, Сталин, Зиновьев
Сидят: Рыков, Калинин, Радек, Красин, Бухарин, Чичерин, Троцкий, Демьян Бедный, Литвинов

.

Предыдущая запись Ледник Франца-Иосифа расположен на территории Национального парка Вестленд на западе Южного острова Новой Зеландии в регионе Уэст-Кост
Следующая запись Изображение древней катастрофы на старинном артефакте

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *