Как древние славяня хоронили своих.

Как древние славяня хоронили своих. У каждого из нас есть свои представления о том свете. Или, быть может, предрассудки. Одни надеются после смерти очутиться у престола Отца Небесного, другие в

У каждого из нас есть свои представления о том свете. Или, быть может, предрассудки. Одни надеются после смерти очутиться у престола Отца Небесного, другие в обществе семидесяти прекрасных гурий. Третьим видится слепящий свет в конце туннеля, четвертые уверены, что там абсолютный мрак.
У древних славян тоже было свое мнение на этот счет.
Славяне верили, что душа бессмертна и может существовать вне тела. Но тем не менее она была тесно связана с материальным началом паром, ветром, дымом. Эта связь нашла отражение в словах «дуть», «душно», которые образованы от слова «душа».
Подобное представление о душе сохранялось еще многие столетия после крещения Руси. Когда в 1533 году умирал московский государь Василий III (отец Ивана Грозного), окружающие увидели, как с последним вздохом «дух его отошед, аки дымец малый». То есть они успели заметить некое облачко, отлетевшее от уст умирающего Василия. Им не померещилось просто москвичи XVI века все еще были уверены, что так оно и должно быть.
Додумались славяне и до идеи рая страны тепла и света, носившей название «Ирий». Но это был тоже вполне земной рай, помещавшийся где-то на юге, откуда прилетали перелетные птицы.
Подобные представления о загробном мире порождали соответствующий погребальный обряд кремацию. В начале Х века арабский путешественник Ибн Фадлан наблюдал похороны знатного славянина. Араб поинтересовался смыслом этой церемонии и услышал в ответ такие слова: «Вы, арабы, глупцы! Вы берете самого любимого человека и бросаете его землю, где его съедают черви. А мы сжигаем его в мгновение ока, так что он входит в рай немедленно и тотчас». Над прахом умершего славяне насыпали курган в память о нем. Чем более славный человек тем выше курган.
Могилы на наших кладбищах и поныне выглядят как типичное древнеславянское захоронение, каких бы представлений о том свете мы не придерживались.

 

.

 

Предыдущая запись Банальность зла. Конец Германа Геринга
Следующая запись Как вынужденное одиночество делает нас несчастными

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *