КАЗНЬ ЛЕОНОРЫ ГАЛИГАИ.

КАЗНЬ ЛЕОНОРЫ ГАЛИГАИ. ...На эшафоте Галигаи спросили, каким колдовским путем она подчинила себе королеву. Осужденная ответила: «Превосходством, которое существо, сильное духом, имеет над

…На эшафоте Галигаи спросили, каким колдовским путем она подчинила себе королеву. Осужденная ответила: «Превосходством, которое существо, сильное духом, имеет над другими»…
После убийства Генриха IV регентшей при его малолетнем наследнике Людовике XIII стала супруга погибшего и мать нового короля, Мария Медичи. Ею вертели, как хотели, камеристка королевы Леонора Галигаи и ее красавец муж Кончини, итальянский авантюрист, со временем получивший звание маршала д’Анкра и титул маркиза. Приехав в Париж в конце 1613 года, молодой Ришелье (в ту пору еще епископ) постарался втереться в доверие к маршалу и Галигаи. Это оказалось непросто, но Ришелье сумел проявить себя как блестящий тактик на заседаниях королевского Совета, совершенно очаровав регентшу и приблизившись, насколько возможно, к чете ГалигаиКончини.
Король Людовик подозревал чету Кончини в том, что они принимали участие в убийстве его отца, Генриха IV, он хотел отомстить за то невнимание, граничившее с пренебрежением, с которым они относились к нему в детстве. Король твердо решил убрать маршала д’Анкра.
Все это быстро усвоил и Ришелье. Продолжая уверять Кончини в своей преданности, лукавый епископ Люсинский завязал контакты с королевским окружением.
В апреле 1617 года король окончательно решил отделаться от Кончини. Капитану гвардии барону де Витри, ненавидевшему регентшу и ее фаворита, был отдан приказ арестовать маршала д’Анкра.
«Государь, как я должен поступить, если он станет защищаться»
Король промолчал, но один из придворных заметил:
«Король ожидает, что его убьют».
Вечером 23 апреля 1617 года Ришелье получил письмо, в котором сообщалось, что маршал д’Анкр завтра будет убит. Епископ засунул бумагу под подушку и спокойно заснул.
Кончини был убит в упор на мосту Лувра. Его истерзанное тело было брошено на потеху толпы.
Без предупреждения была арестована Леонора Галигаи. Ее свадебный контракт предусматривал раздельность имущества супругов. Чтобы завладеть состоянием фаворитки, ее обвинили в колдовстве (она гадала на внутренностях животных, пытаясь излечиться с помощью магических средств) и участии в заговоре, приведшем к убийству Генриха IV. Галигаи была осуждена, как колдунья.
Подтвердить виновность в колдовстве должно было обвинение в использовании ритуалов заклинания злых духов. Леонору обвиняли в том, что она вызвала из Нанси в Париж монахов-амвросианцев, устраивающих странные ночные молебствия. Исповедника королевы отца Роже обвинили в принесении в жертву петуха, что было серьезным обвинением его было достаточно, чтобы отправить на костер десятки людей. Но отец Роже доказал, что история с петухом была чистой выдумкой и уточнил, что амвросианцы из Нанси используют только очистительные ритуалы, должным образом утвержденные и разрешенные церковью.
Все это оказалось не слишком убедительным, и за неимением солидных доказательств оставалось обвинить Леонору в участии в шабаше ведьм. Леонора не смутилась доказательств и признаний не последовало. Но судьба Леоноры была решена еще в первый день, поэтому суд обязан был вынести смертный приговор. 8 июля суд вынес смертный приговор, осудив вдову Галигаи за преступление против Бога; ей будет отрублена голова, сожжена вместе с телом, а пепел развеян.
Леонора была готова к изгнанию из Франции, но совсем не ожидала смертного приговора. Выслушав приговор и получив отпущение грехов, она села в телегу, которая повезла ее на Гревскую площадь. Огромная толпа встретила ее враждебными выкриками: «Дьяволица! Ведьма!»
Леонора, твердо ступая, поднялась на эшафот и громко сказала, что прощает короля, королеву и весь народ. Теперь все запели Salve Regina. Палач срезал ей воротник рубашки, завязал глаза. Одним ударом отрубил голову и бросил в костер, пылавший около эшафота.
Ришелье в Мемуарах свидетельствует, что она удивила всех своим мужеством, а зеваки из толпы, во всяком случае, многие, стали оплакивать ее судьбу.
Людовик XIII предпочел в этот день уехать из Парижа, но, вернувшись, не мог найти покоя даже ночью: рассказ о казни, повторенный несколько раз придворными, постоянно всплывал в памяти…

 

КАЗНЬ ЛЕОНОРЫ ГАЛИГАИ. ...На эшафоте Галигаи спросили, каким колдовским путем она подчинила себе королеву. Осужденная ответила: «Превосходством, которое существо, сильное духом, имеет над

КАЗНЬ ЛЕОНОРЫ ГАЛИГАИ. ...На эшафоте Галигаи спросили, каким колдовским путем она подчинила себе королеву. Осужденная ответила: «Превосходством, которое существо, сильное духом, имеет над

.

 

Предыдущая запись Проведение независимой инвентаризации на складах продукции
Следующая запись Картины Джона Таратеффа можно рассматривать как повествовательные и символические, возможно, даже аллегорические, но они никогда не кажутся дидактическими

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *