Уродство или гений Концепт-кар, которого стыдится Mercedes-Benz

Уродство или гений Концепт-кар, которого стыдится Mercedes-Benz Автор статьи - TrunMoneys Источник - Обычно концепт-кары это гордость автомобильных компаний. Даже если прототип не становится

Автор статьи — TrunMoneys
Источник —
Обычно концепт-кары это гордость автомобильных компаний. Даже если прототип не становится серийной моделью, его как правило холят и лелеют в фирменных запасниках или, на худой конец, продают на аукционах любителям автомобильной экзотики. Всякое правило, впрочем, не обходится без исключений. Уникальный концепт-кар Mercedes-Benz -55 как раз из числа тех прототипов, которым реально не повезло
Попробуйте введите в поисковой строке браузера название этой модели. Всезнающий Гугл вежливо поинтересуется, мол, не имелся ли в виду S55 AMG и предложит полюбоваться на изображения тюнингового купе Lorinser 55. Но нужный нам -55 фрукт совсем из другой оперы. Он появился на свет во второй половине 50-х благодаря энтузиазму и настойчивости легендарного инженера Mercedes-Benz по имени Бела Барени. Немец австро-венгерского происхождения фигура по своему знаковая. Ему, между прочим, иногда приписывают истинное авторство Фольксвагена-Жук вроде как Фердинанд Порше только допилил базовую идею Барени. Но в Зал автомобильной славы Бела вошел благодаря разработке концепции запрограммированных зон деформации автомобиля фундаменту безопасности всех современных машин.
В прототипе -55 сплелись два главных достижения Барени рациональная компоновка компактного автомобиля и пассивная безопасность. В 50-х годах в производственной программе Mercedes-Benz не было компактных автомобилей. Как и конкретных планов по их выпуску. Однако, в дали от любопытных глаз инженеры трехлучевых экспериментировали с компактным форматом. Скажем, разработка бэйби-седана W122 продвинулась достаточно далеко. Но если 122-й был предельно консервативной в техническом смысле разработкой по сути просто масштабированный вариант кузова W120 Барени сумел убедить руководство выделить бюджет под совершенно невероятную экспериментальную модель. Штутгартские топы не просто согласились, но даже прикомандировали в помощь инженеру-затейнику недавно пришедшего в Mercedes-Benz французского дизайнера Поля Брака.
Главной идеей проекта -55 стало максимально эффективное использование пространства. При компактных габаритах, сравнимых с тем же Жуком, экспериментальный Mercedes-Benz должен был получить полноценный салон на четверых взрослых. Но это была только половина песни. Интересным решением оказались рулевая колонка, приборная панель и педальный узел, которые легким движением руки, двигались справа-налево или слева-направо. Для удешевления производства передняя и задняя часть К-55 конструктивно повторяли друг друга. Наконец, автомобилю полагалась одна сдвижная дверь с каждый стороны кузова и сверхжесткая крыша с усиленными стойками не только из соображений безопасности, но и для использования ее в качестве дополнительного багажника.
Таким же передовым (можно даже сказать слишком передовым) оказался и дизайн К-55. Первоначальный эскиз машины нарисовал сам Барени, от собственных представлений о прекрасном добавив прототипу кошачьи ушки задней оптики. Впрочем, Поль Брак, привлеченный к проекту как профессиональный дизайнер, игривости не оценил и уши безжалостно обрезал, хотя в целом значительно облагородил облик концепта. Но даже в таком виде К-55 выглядел слишком революционно и смело для столь консервативной компании как Mercedes-Benz. К тому же, задуманные на этапе разработки широкие сдвижные боковые двери оказались очень дорогими и сложными в производстве. В итоге полноразмерный макет К-55 вообще обходился без них
Барени страшно горел своим проектом, а Брак методично допиливал дизайн и предлагал новые варианты Увы, руководство трехлучевых, напротив, не скрывало пессимизма на счет перспектив прототипа. В итоге несмотря на большой объем уже проделанной работы и очевидно интересные идеи заложенные в конструкцию К-55, директор Mercedes-Benz Карл Вильферт лично распорядился приостановить проект.
Допустим это решение еще можно понять. Ведь в 1958-м Mercedes-Benz приобрел фирмы Audi и DW. Подразумевалось, что всеми разработками связанными с бюджетными моделями теперь будут заниматься новые филиалы. По факту правда все пошло не так и первый серийный компактный Mercedes-Benz появится только в конце 90-х Но совершенно непонятно другое почему проект К-55 немцы решили предать тотальному забвению До сих пор летописцы Mercedes-Benz старательно избегают любого упоминания этого проекта, а фотографий 55-го не найти даже в медийных архивах фирмы

Уродство или гений Концепт-кар, которого стыдится Mercedes-Benz Автор статьи - TrunMoneys Источник - Обычно концепт-кары это гордость автомобильных компаний. Даже если прототип не становится

Уродство или гений Концепт-кар, которого стыдится Mercedes-Benz Автор статьи - TrunMoneys Источник - Обычно концепт-кары это гордость автомобильных компаний. Даже если прототип не становится

Уродство или гений Концепт-кар, которого стыдится Mercedes-Benz Автор статьи - TrunMoneys Источник - Обычно концепт-кары это гордость автомобильных компаний. Даже если прототип не становится

Уродство или гений Концепт-кар, которого стыдится Mercedes-Benz Автор статьи - TrunMoneys Источник - Обычно концепт-кары это гордость автомобильных компаний. Даже если прототип не становится

Уродство или гений Концепт-кар, которого стыдится Mercedes-Benz Автор статьи - TrunMoneys Источник - Обычно концепт-кары это гордость автомобильных компаний. Даже если прототип не становится

Уродство или гений Концепт-кар, которого стыдится Mercedes-Benz Автор статьи - TrunMoneys Источник - Обычно концепт-кары это гордость автомобильных компаний. Даже если прототип не становится

Уродство или гений Концепт-кар, которого стыдится Mercedes-Benz Автор статьи - TrunMoneys Источник - Обычно концепт-кары это гордость автомобильных компаний. Даже если прототип не становится

Уродство или гений Концепт-кар, которого стыдится Mercedes-Benz Автор статьи - TrunMoneys Источник - Обычно концепт-кары это гордость автомобильных компаний. Даже если прототип не становится

.

Предыдущая запись Графические дизайнеры переделали старые дома со всего мира на современный лад
Следующая запись Алисия Алонсо легенда кубинского балета.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *