МАГДЕБУРГСКИЙ ВОДНЫЙ МОСТ

МАГДЕБУРГСКИЙ ВОДНЫЙ МОСТ В мире множество необычных, но так необходимых сооружений и одно из них находится в Германии - это уникальный Магдебургский водный мост (нем. analbrüce Magdeburg, англ.

В мире множество необычных, но так необходимых сооружений и одно из них находится в Германии — это уникальный Магдебургский водный мост (нем. analbrüce Magdeburg, англ. Magdeburg Water Bridge). Он расположен к северу от города Магдебург и пересекает реку Эльба. С помощью данного сооружения осуществляется водное сообщение с индустриальным районом Германии — Руром. Он сделан так, что над рекой Эльба протекает по мосту еще одна река, получается как бы «Река над рекой». Магдебургский водный мост с полным правом может претендовать на революционный прорыв в мостостроении.
К системе необычного водного сооружения относится судоподъемник Ротензее со шлюзом, запущенным в эксплуатацию в 2001 году, и позволяющий спускаться речным судам в Среднегерманский канал в западной части Магдебургского водного моста, и двойной шлюз Хоэнварте для сообщения с каналом Эльба-Хафель, построенным в 2003 году — на востоке сооружения.
До открытия Магдебургского водного моста речные суда, следующие из Среднегерманского канала в Эльба-Хафель, были вынуждены планировать свой 12-километровый путь по реке Эльба, проходя судоподъемник Ротензее и шлюзы Нигрипп. Такое водное сообщение доставляло капитанам ряд хлопот, связанных с различным уровнем воды между Среднегерманским каналом, где могут ходить речные суда с осадкой до 2 метров, и рекой Эльба — с осадкой до 1,5 метра. Конечно же, решение было найдено — часть груза с перегруженных речных судов в порту Магдебург переваливалась на дополнительную баржу, а затем снова переправлялось на свое судно в канале Эльба-Хафель. Но эта проблема была полностью исключена с появлением Магдебургского водного моста. Уникальный водный мост позволил решить проблему речного судоходства без дополнительных перевалок груза и без разрушения экосистемы реки Эльба.
Впервые о необходимости создания водного пути заговорили в 90-е годы XIX века. В 1905 году началось строительство Среднегерманского канала, которое завершилось в 1938 году судоподъемником в Ротензее. Затем приступили к возведению водного моста и шлюзов в Хоэнварте. Но построенные несколько опор и пролетов над каналом остались «замороженной стройкой» с началом Второй мировой войны. После войны проект водного моста также не был продолжен из-за политического разделения Германии на восточную и западную части. И только спустя 60 лет в 1997 году опоры водного моста, возвышающие по обе стороны реки, были соединены, что ознаменовало о скором завершении строительства данного проекта.
В 2003 году по Магдебургскому водному мосту пошли первые суда, следующие из внутреннего порта Берлина в порты на Рейне.
Данное водное сооружение позволяет беспрепятственно проходить речным судам длиной 85 метров и осадкой до 2 метров.
Длина всего моста составляет — 918 метров, из них над водой находится — 228 метров, а остальные 690 метров — над сушей. Ширина русла моста почти 34 м, а глубина — 4,25 м, что позволяет проходить по нему кораблям и баржам. На строительство Магдебургского водного моста потребовалось 68000 куб. м бетона и 24000 тонн стали. Из бюджета страны на создание уникального сооружения было выделено около 500 миллионов евро.
И все это не напрасно.
После проведенного анализа в 2010 году пропускная способность водного пути между Среднегерманским каналом и Эльба-Хафель увеличилась в два раза, что способствует регулярному росту грузопотока внутри страны — судна могут без каких либо остановок перевозить грузы до 1 350 метрических тонн, ранее же они могли быть загружены только 800 метрическими тоннами.
Кроме того Магдебургский водный мост стал еще одной достопримечательностью Германии. Его сейчас посещает много туристов и посетителей, поэтому инфраструктура вокруг моста тоже развита, здесь предусмотрены места для стоянок автомобилей, велосипедные и пешеходные дорожки. Кроме того здесь находится небольшой музей, где можно узнать всю информацию о строительстве данного водного моста.
Сегодня на территории Европы Магдебургский мост является самым длинным водным мостом.

МАГДЕБУРГСКИЙ ВОДНЫЙ МОСТ В мире множество необычных, но так необходимых сооружений и одно из них находится в Германии - это уникальный Магдебургский водный мост (нем. analbrüce Magdeburg, англ.

МАГДЕБУРГСКИЙ ВОДНЫЙ МОСТ В мире множество необычных, но так необходимых сооружений и одно из них находится в Германии - это уникальный Магдебургский водный мост (нем. analbrüce Magdeburg, англ.

МАГДЕБУРГСКИЙ ВОДНЫЙ МОСТ В мире множество необычных, но так необходимых сооружений и одно из них находится в Германии - это уникальный Магдебургский водный мост (нем. analbrüce Magdeburg, англ.

МАГДЕБУРГСКИЙ ВОДНЫЙ МОСТ В мире множество необычных, но так необходимых сооружений и одно из них находится в Германии - это уникальный Магдебургский водный мост (нем. analbrüce Magdeburg, англ.

МАГДЕБУРГСКИЙ ВОДНЫЙ МОСТ В мире множество необычных, но так необходимых сооружений и одно из них находится в Германии - это уникальный Магдебургский водный мост (нем. analbrüce Magdeburg, англ.

МАГДЕБУРГСКИЙ ВОДНЫЙ МОСТ В мире множество необычных, но так необходимых сооружений и одно из них находится в Германии - это уникальный Магдебургский водный мост (нем. analbrüce Magdeburg, англ.

МАГДЕБУРГСКИЙ ВОДНЫЙ МОСТ В мире множество необычных, но так необходимых сооружений и одно из них находится в Германии - это уникальный Магдебургский водный мост (нем. analbrüce Magdeburg, англ.

МАГДЕБУРГСКИЙ ВОДНЫЙ МОСТ В мире множество необычных, но так необходимых сооружений и одно из них находится в Германии - это уникальный Магдебургский водный мост (нем. analbrüce Magdeburg, англ.

МАГДЕБУРГСКИЙ ВОДНЫЙ МОСТ В мире множество необычных, но так необходимых сооружений и одно из них находится в Германии - это уникальный Магдебургский водный мост (нем. analbrüce Magdeburg, англ.

МАГДЕБУРГСКИЙ ВОДНЫЙ МОСТ В мире множество необычных, но так необходимых сооружений и одно из них находится в Германии - это уникальный Магдебургский водный мост (нем. analbrüce Magdeburg, англ.

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *