Скончался основоположник советской школы искусственного интеллекта Дмитрий Александрович Поспелов

Скончался основоположник советской школы искусственного интеллекта Дмитрий Александрович Поспелов Он не уставал популярно разъяснять, что же под искусственным интеллектом имеется в виду. Мысли,

Он не уставал популярно разъяснять, что же под искусственным интеллектом имеется в виду. Мысли, которые он формулировал полвека назад, актуальны и сегодня, их вполне можно использовать в обучении. Вот фрагмент его интервью «Литературной газете» 28 апреля 1976 года:
Пишутся повести, расска­зы, стихи, что называется, по алгоритму, «как у такого-то». И порой даже с интересом чи­таются. Но в искусстве этому есть имя эпигонство. Творчество же предполагает но­вые мысли, новые образы, для которых нельзя най­ти трафарет. Оно тем и отличается от эпигонства, что его источник жизнь, а не описание жизни.
Возьмите, к примеру, пушкинское «Я вас любил…». Что именно здесь программировать Стихотвор­ное изложение нехитрой цепи «любил… страдал … разлю­бил… будь счастлива» Ну, и получится банальщина. У Пушкина ведь здесь говорят не только слова… Такое мо­жет написать лишь человек, который действительно лю­бит сильно и самоотреченно.
Да, любовь и электронная ма­шина вещи далекие.
Эту мысль на языке науки впервые высказал, по-видимому, американский кибернетик Г. Дрейфус. Кратко она звучит так: «Мышление без физическо­го тела, находящегося в фи­зическом мире, невозмож­но». И это является одним из аргументов против воз­можности создания полно­ценного искусственного интеллекта поскольку машинная программа «живет» не в физическом мире, а в ми­ре символов.
Отсутствие физического тела ведет к тому, что ма­шина «ничего не хочет». Она не знает ни любви, ни голода, ни усталости, ни по­требности в комфорте, ни более сложных чувств. Ну, а так как никаких потребностей у машины пока нет, то она и не в состоянии сама выбирать цели своего пове­дения и, стало быть, без по­нуждения человеком остает­ся мертвой грудой метал­ла, не способной ни мыс­лить, ни действовать.
Боль­шинство ученых считает, что искусственный интел­лект будет возможен толь­ко, если машина сумеет са­ма осуществить весь мыслительный процесс, начиная от выбора задачи. Пока же, что и как делать машине, решает программист.
И даже если мы сымити­руем в машине все челове­ческие потребности и чувст­ва, это еще не будет гаран­тией того, что она сможет создать второе «Я вас лю­бил…». Может быть, она со­здаст что-то не менее вели­кое, но… для себе подоб­ных. Представляете, такая картина — машина-чита­тель вводит в себя стихи машины-поэта и от наслаж­дения меняет ток в питаю­щем трансформаторе. Но мы-то будем подходить к ней с нашими мерками! Она должна будет отражать не свои, а наши чувства, а для этого мало имитировать че­ловека, надо быть чело­веком.

.

Предыдущая запись Сегодня 58 лет исполняется основателю и барабанщику U2 Ларри Маллену.
Следующая запись Первая мировая война — великая и забытая

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *