РЮМКА АБСЕНТА В БОКАЛЕ ДЛЯ ШАМПАНСКОГО

РЮМКА АБСЕНТА В БОКАЛЕ ДЛЯ ШАМПАНСКОГО «Налейте одну рюмку абсента в бокал для шампанского. Добавьте ледяное шампанское, немного взболтайте, пока оно не достигнет опалового помутнения. Пейте

«Налейте одну рюмку абсента в бокал для шампанского. Добавьте ледяное шампанское, немного взболтайте, пока оно не достигнет опалового помутнения. Пейте медленно от трёх до пяти бокалов этого коктейля».
Этот коктейль был опробован его автором, Эрнестом Хемингуэем, на Кубе в пятидесятых годах 20 века, в тот момент, когда он писал роман «Старик и море», принесший ему сначала Пулитцеровскую премию, а затем и Нобелевскую премию по литературе. Кроме того, Хемингуэй придумал как разбавлять абсент, который он заказывал во Флориде, при помощи специального фонтанчика, пускающего воду тонкой струёй для разбавления напитка. С удовольствием пьют абсент и герои некоторых его произведений, например, «По ком звонит колокол», «Смерть после полудня» и «Райский сад».
И не счесть великих художников, поэтов и писателей, которые ещё в конце 19 века увлеклись абсентом, полагая, что он одухотворяет и придаёт импульс их творчеству. Скажем, Пабло Пикассо написал как минимум три картины, посвящённые абсенту: «Любительница абсента», «Перно» и «Бокал абсента».
Чешский модернист Виктор Олива увлекся абсентом в Париже. Самое известное свое полотно «Пьющий абсент» Олива создал в 1901 году. В наши дни картину с мило общающимися господином и Зеленой Феей можно увидеть в Праге, в кафе «Slavia».
В 1887 году Винсент Ван Гог увековечил на полотне графин с водой и бокал с зеленовато-желтой жидкостью, которая давала творцу необычное видение мира в желтом цвете, ужасала галлюцинациями. Абсент разрушал сознание Ван Гога, но чем больше он чувствовал себя разбитым и больным, тем больше, по его словам, он становился художником.
За воспевание образа нравственного падения человека Эдуарда Мане ругали все от Кутюра до Бодлера. Картину «Любитель абсента» не восприняли так, как ждал того художник.
Бокал с абсентом перед актрисой, звездой кабаре Эллен Андре. Бокал со средством от похмелья перед художником Марселеном Дебутеном. Картина Дега вызвала шквал негативных откликов, современники великого художника увидели в полотне пошлость и безнравственность. Сейчас картина находится в Музее Орсе в Париже.
И практически не будет преувеличением сказать, что французская символистская поэзия конца 19 века буквально взросла на абсенте.
И хотя её ярчайшие представители Поль Верлен и Артюр Рембо в какой-то момент потребовали запретить напиток, поскольку, на их взгляд, он вёл к безумию, тем не менее, свою собственную тягу к абсенту им преодолеть не удалось. Более того, Верлен нападал на свою жену и даже пытался её поджечь, стрелял из револьвера в своего друга Рембо, и с ножом в руках требовал деньги у престарелой матери. Поэт был убеждён, что всё это происходило под воздействием длительного употребления абсента.
«Стакан абсента очень поэтичен, чем он хуже заката» — так лирично отзывался о любимом напитке Оскар Уайлд.
Абсент даже получил название «La Fee Verte», или «Зелёная Фея».
Абсент напиток, в котором содержится от 70 до 85% алкоголя.
Относительно возникновения абсента существует немало версий. Наиболее вероятной считается та, согласно которой, абсент появился в Швейцарии в 1792 году в городке Куве, расположенном неподалёку от границы с Францией. Здесь жили сестры Энрио, занимавшиеся изготовлением лекарственных снадобий. Одно из них приготовлялось методом дистилляции полынно-анисовой настойки в небольшом перегонном аппарате, а в его состав входили ромашка, фенхель, вероника, кориандр, мелисса, шпинат. Этот эликсир сестры продавали через врача Пьера Ординера, бежавшего в Швейцарию во время французской революции.
Впрочем, некоторые исследователи полагают, что Пьер Ординер сам разработал рецепт абсента и прописывал его своим пациентам едва ли не как панацею от любых болезней. Так или иначе, но в 1798 году предприниматель Анри Дюбье купил секретный рецепт напитка и наладил его массовое производство при помощи своего друга Анри-Луи Перно. Дело пошло и в 1805 году возникла необходимость в открытии нового завода. В итоге именно этот завод в Понтарлье и стал основным центром производства напитка, по сей день выпуская абсент под торговой маркой «Перно».
Тот самый «Перно», который и изобразил Пабло Пикассо.
Важнейший компонент абсента экстракт горькой полыни, в эфирных маслах которой большое количество туйона вещества, за которым долгое время удерживалась репутация галлюциногена. Хотя современные исследования вполне убедительно продемонстрировали, что галлюциногенные свойства абсента сильно преувеличены.
Так что, вполне вероятно, в случае с Верленом и другими творческими натурами, всё дело не в абсенте, а в тонкой организации нервной системы и ранимой психике. Алкоголь лишь играл роль триггера.
На самом деле, у абсента весьма длинная история запретов и возрождения. Достаточно сказать, что в 1905 году швейцарский фермер Джин Ландфрэй, находясь под воздействием большого количества абсента и других алкогольных напитков, застрелил всю свою семью. Причём, пресса каким-то странным образом проигнорировав употреблённые Джином Ландфрэем в тот же день рюмки мятного ликёра, рюмки коньяка, двух чашек кофе с коньяком и трёх литров вина, сделала основной и, по сути, единственный акцент на абсенте. Аура таинственности, витавшая над абсентом, сделала своё дело. И поскольку эта история заняла первые страницы европейских газет, более 82 000 человек подписали петицию властям с требованием запретить абсент в Швейцарии. В результате референдума, проведённого в 1908 году, абсент был запрещён.
И достаточно надолго.
Лишь в 1998 году, после долгих гонений во многих странах, абсент возродился в Шотландии, где, в общем-то, никогда и не был официально запрещён. Просто чешская фирма Hills запустила напиток на британский рынок. А голливудская звезда Джонни Депп, находясь в тот момент на съёмках в Великобритании, рассказал, как неоднократно и с удовольствием употреблял абсент, чем в немалой степени способствовал его популяризации уже у нового поколения.
Сегодня абсент не представляет опасности, разумеется, в разумных количествах, зато в составе различных коктейлей может доставить немало удовольствия. Будь-то классический зелёный абсент, жёлтый, или красный с экстрактом граната. Всё дело в чувстве меры. Впрочем, это относится ко всем алкогольным напиткам.

РЮМКА АБСЕНТА В БОКАЛЕ ДЛЯ ШАМПАНСКОГО «Налейте одну рюмку абсента в бокал для шампанского. Добавьте ледяное шампанское, немного взболтайте, пока оно не достигнет опалового помутнения. Пейте

РЮМКА АБСЕНТА В БОКАЛЕ ДЛЯ ШАМПАНСКОГО «Налейте одну рюмку абсента в бокал для шампанского. Добавьте ледяное шампанское, немного взболтайте, пока оно не достигнет опалового помутнения. Пейте

РЮМКА АБСЕНТА В БОКАЛЕ ДЛЯ ШАМПАНСКОГО «Налейте одну рюмку абсента в бокал для шампанского. Добавьте ледяное шампанское, немного взболтайте, пока оно не достигнет опалового помутнения. Пейте

РЮМКА АБСЕНТА В БОКАЛЕ ДЛЯ ШАМПАНСКОГО «Налейте одну рюмку абсента в бокал для шампанского. Добавьте ледяное шампанское, немного взболтайте, пока оно не достигнет опалового помутнения. Пейте

РЮМКА АБСЕНТА В БОКАЛЕ ДЛЯ ШАМПАНСКОГО «Налейте одну рюмку абсента в бокал для шампанского. Добавьте ледяное шампанское, немного взболтайте, пока оно не достигнет опалового помутнения. Пейте

РЮМКА АБСЕНТА В БОКАЛЕ ДЛЯ ШАМПАНСКОГО «Налейте одну рюмку абсента в бокал для шампанского. Добавьте ледяное шампанское, немного взболтайте, пока оно не достигнет опалового помутнения. Пейте

РЮМКА АБСЕНТА В БОКАЛЕ ДЛЯ ШАМПАНСКОГО «Налейте одну рюмку абсента в бокал для шампанского. Добавьте ледяное шампанское, немного взболтайте, пока оно не достигнет опалового помутнения. Пейте

РЮМКА АБСЕНТА В БОКАЛЕ ДЛЯ ШАМПАНСКОГО «Налейте одну рюмку абсента в бокал для шампанского. Добавьте ледяное шампанское, немного взболтайте, пока оно не достигнет опалового помутнения. Пейте

РЮМКА АБСЕНТА В БОКАЛЕ ДЛЯ ШАМПАНСКОГО «Налейте одну рюмку абсента в бокал для шампанского. Добавьте ледяное шампанское, немного взболтайте, пока оно не достигнет опалового помутнения. Пейте

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *