ДЕРЕВЯННЫЕ МОСТОВЫЕ

ДЕРЕВЯННЫЕ МОСТОВЫЕ С дорогами в России всегда было не просто, как и с логистикой в целом. Обеспечение страны качественными дорогами считалось сложной задачей по целому ряду причин. До XIX века

С дорогами в России всегда было не просто, как и с логистикой в целом. Обеспечение страны качественными дорогами считалось сложной задачей по целому ряду причин. До XIX века дорожное покрытие в империи делалось преимущественно из булыжников.
Однако уже к середине века в стране массово стали переходить на другой материал дерево, а то и вовсе оказывались от какого-либо покрытия, просто хорошо утрамбовывая землю.
Справедливости ради следует сразу отметить, что деревянные дороги в России (и не только) делали и до 19 столетия. Правда, в большинстве случаев хоть сколь-нибудь представительным качеством и прямотой покрытия они не отличались, были крайне неудобными и не очень-то красивыми.
Сейчас же речь пойдет про знаменитые торцевые мостовые, которые стали появляться в первой половине XIX века — деревянные мостовые из шестигранных шашек-торцов..
Изобретение это действительно русское.
До этого делались преимущественно булыжные мостовые. Однако они были крайне неудобны. Пассажиров в экипажах проезжающих по таким дорогам постоянно трясло. Но самое главное, каменные мостовые были ужасно шумными и скользкими.
Своим появлением торцевые мостовые обязаны отечественному инженеру Гурьеву. Гурьев решил, что лучшим вариантом для больших городов станет переход от камня к дереву. По его словам, «все дома на Невском проспекте избавились от беспрестанного дрожания, которое повреждало их прочность. Жители успокоились от стуку, лошади ощутили новые силы и, не разбивая ног, возят теперь рысью большие телеги. Экипажи сохраняются, а здоровье людей, особливо нежного пола, получило новый быт от приятной езды…»
Первые торцовые мостовые появились в Санкт-Петербурге.
В 1820 году ими были выложены участки Большой Морской и Миллионной улиц, а в 1832 году участок Невского от Адмиралтейства до Фонтанки.
Эксперимент оказался удачным.
В начале 1840-х годов торцовые мостовые появились в Москве, а затем в Лондоне, Париже и во многих других крупных городах Западной Европы и Америки.
Кареты и извозчичьи коляски по таким мостовым проносились почти бесшумно, и этот вид покрытия пользовался успехом у петербуржцев.
К 1910 году были полностью замощены торцами 16 улиц: Невский проспект, Большая Морская, Малая Морская, Английская набережная, Дворцовая набережная, Французская набережная (ныне набережная Кутузова), Миллионная улица, Каменноостровский проспект и другие.
Торцовые мостовые сохранялись до 30 годов XX века.
Еще одним важным достоинством новых мостовых было то, что материал для них доставался достаточно легко. Чаще всего использовали болванки из сосны (они меньше всего раскалываются).
Деревянные торцы устанавливались в землю, а промежутки между ними заливались битумом и смесью вара с антраценовым маслом. По краям мостовая заделывалась глиной и смолой. Служила такая конструкция 3-4 года.
Однако были у такого способа мощения и свои минусы.
Лошадиные подковы и колеса экипажей быстро изнашивали деревянные мостовые. Кроме того, дерево прекрасно впитывало и накапливало самые разные запахи. В том числе запах конского навоза.
А во время наводнений мостовые вспучивалась, а торцы уносились потоками воды, и улицы приходилось настилать заново.
Наконец, мостовые по ночам просто разбирали местные жители, которым нужно было добыть дерева для растопки печей.

ДЕРЕВЯННЫЕ МОСТОВЫЕ С дорогами в России всегда было не просто, как и с логистикой в целом. Обеспечение страны качественными дорогами считалось сложной задачей по целому ряду причин. До XIX века

ДЕРЕВЯННЫЕ МОСТОВЫЕ С дорогами в России всегда было не просто, как и с логистикой в целом. Обеспечение страны качественными дорогами считалось сложной задачей по целому ряду причин. До XIX века

ДЕРЕВЯННЫЕ МОСТОВЫЕ С дорогами в России всегда было не просто, как и с логистикой в целом. Обеспечение страны качественными дорогами считалось сложной задачей по целому ряду причин. До XIX века

ДЕРЕВЯННЫЕ МОСТОВЫЕ С дорогами в России всегда было не просто, как и с логистикой в целом. Обеспечение страны качественными дорогами считалось сложной задачей по целому ряду причин. До XIX века

 

ДЕРЕВЯННЫЕ МОСТОВЫЕ С дорогами в России всегда было не просто, как и с логистикой в целом. Обеспечение страны качественными дорогами считалось сложной задачей по целому ряду причин. До XIX века

ДЕРЕВЯННЫЕ МОСТОВЫЕ С дорогами в России всегда было не просто, как и с логистикой в целом. Обеспечение страны качественными дорогами считалось сложной задачей по целому ряду причин. До XIX века

ДЕРЕВЯННЫЕ МОСТОВЫЕ С дорогами в России всегда было не просто, как и с логистикой в целом. Обеспечение страны качественными дорогами считалось сложной задачей по целому ряду причин. До XIX века

ДЕРЕВЯННЫЕ МОСТОВЫЕ С дорогами в России всегда было не просто, как и с логистикой в целом. Обеспечение страны качественными дорогами считалось сложной задачей по целому ряду причин. До XIX века

ДЕРЕВЯННЫЕ МОСТОВЫЕ С дорогами в России всегда было не просто, как и с логистикой в целом. Обеспечение страны качественными дорогами считалось сложной задачей по целому ряду причин. До XIX века

.

 

Предыдущая запись Документальные фильмы про здоровье
Следующая запись Тайны туннелей под Ливерпулем, которые сначала засыпали, а теперь отрывают

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *