ПЫШНЫЕ ЮБКИ И КРИМИНАЛ

ПЫШНЫЕ ЮБКИ И КРИМИНАЛ Вы думаете, это просто шутка О, нет. Такие случаи происходили в действительности. Причём речь зачастую шла не о профессиональных воровках, а о дамах, пристрастившихся к

Вы думаете, это просто шутка О, нет. Такие случаи происходили в действительности. Причём речь зачастую шла не о профессиональных воровках, а о дамах, пристрастившихся к тому, что называют в последнее время «шоплифтингом». Попросту — магазинные кражи.
Кого-то к ним толкала — и продолжает толкать — нужда, кого-то — желание пощекотать себе нервы. Кто-то не нуждается, но именно эту вещь позволить себе не может. Наши предки в этом отношении от нас ничем не отличались. А большие кринолины, надёжно скрывавшие ноги и нижние юбки, могли скрыть и всё остальное… Словом, они не то чтобы способствовали соблазну. Но всё-таки роль временного хранилища украденного порой играли.
Можно вспомнить, к примеру, роман Золя «Дамское счастье», действие которого вертится вокруг огромного универсального магазина. В нём продаётся то самое дамское счастье, причём в огромных, просто неслыханных ранее количествах — от лент до чулок, от шляпок до корсетов. В таком месте соблазн особенно велик. Золя описывал отдел кружев так: «Это было наиболее опасным искушением, желания бешено разгорались, женщины прямо сходили с ума». Что многих и грубило.
В каком году происходит действие романа, точно сказать трудно, но, судя по всему, это вторая половина 1860-х. То есть то время, когда кринолины начинают менять форму, становясь более прямыми и плоскими спереди и вытянутыми сзади. Однако они всё ещё в ходу! В романе есть упоминание о женщинах, «имевших весьма кокетливый вид благодаря завитым шиньонам и приподнятым сзади кринолинам».
Вот под ними-то и прятали украденное. В какой-то момент «открылась целая серия самых невероятных хищений». Способы были разными, но, в частности, «дирекция узнала, что некие девицы, украв товар, привязывали его у себя под юбками». Это можно сделать, в принципе, под любой пышной юбкой, но кринолин, так сказать, способствует. В частности, когда поймали одну такую даму, то «оказалось, что на бедрах и в корсаже у нее спрятано шестьдесят пар перчаток». В корсаж столько не засунешь, явно большая часть была припрятана под кринолином…
Под ними можно было спрятать что угодно — хоть перчатки, хоть колбасу. В журнале «Панч» любили издеваться над кринолинами, и преувеличивали все проблемы, с ними связанные. Вот что там писали, например, в июне 1860 (кринолины в тот период были очень большими). Мол, под юбками одной с виду приличной дамы были обнаружены: двадцать три шали, одиннадцать дюжин носовых платков, шестнадцать пар ботинок, бутылка одеколона, двадцать шесть сорочек, пять дюжин платков из хлопка и одиннадцать шёлковых, девятнадцать воротничков из муслина и сорок четыре вязаных, несессер, пять щёток для волос (три — из панциря черепахи и две — из слоновой кости с позолотой), пара щипцов для завивки, восемь капоров без отделки и двадцать девять с отделкой, сто катушек лент, десять дюжин белых лайковых перчаток и двенадцать дюжин цветных, сорок мотков хлопковой пряжи и девяносто девять шёлковой, рашпер, две пары щипцов для угля, три пакета сандвичей с ветчиной, двадцать пять пирожков, половина бараньей ноги, шесть коробок французских слив и столько же конфет, девять паштетов (фуа-гра), дюжина шоколадных кексов и девять порций супа из оленины, кастрюля, пять браслетов, большая птичья клетка, шестнадцать аквариумов с золотыми рыбками, комнатная собачка, четырнадцать дюжин карманных часов и часы для кухни. Уф! В конце статьи говорилось, что кринолины — они как благотворительность. Покрывают массу грехов!
А ещё женщин в кринолинах обвиняли ещё и в том, что они любовников под ними прячут! (Впрочем, в предыдущие века, когда женщины носили фижмы и вертюгали, это обвинение тоже нередко звучало).
Под кринолином прятали безбилетного пассажира. В книге о викторианском Лондоне рассказывается, что однажды девочку отправили к тёте в деревню, а та решила сэкономить на проезде. «Половину пути я провела под тётушкиным кринолином, пока кондуктор проверял билеты Мне билет не купили».
1. «Попутчицы», Август Леопольд Эгг, 1862. из коллекции Бирмингемского музея и галереи искусств
2. «Возвращение с бегов, 1866», Франсуа Курбуан, 1898.
3-4. Платье из шёлкового атласа, США, 1865-68. Из коллекции Музея искусств Филадельфии
5. Кринолин модели «Любимица императрицы», 1865-68. из коллекции музея Виктории и Альберта (Лондон)
6. Карикатура, изображающая обыск девицы в кринолине, сер. XIX века, «Телеграф»

ПЫШНЫЕ ЮБКИ И КРИМИНАЛ Вы думаете, это просто шутка О, нет. Такие случаи происходили в действительности. Причём речь зачастую шла не о профессиональных воровках, а о дамах, пристрастившихся к

ПЫШНЫЕ ЮБКИ И КРИМИНАЛ Вы думаете, это просто шутка О, нет. Такие случаи происходили в действительности. Причём речь зачастую шла не о профессиональных воровках, а о дамах, пристрастившихся к

ПЫШНЫЕ ЮБКИ И КРИМИНАЛ Вы думаете, это просто шутка О, нет. Такие случаи происходили в действительности. Причём речь зачастую шла не о профессиональных воровках, а о дамах, пристрастившихся к

ПЫШНЫЕ ЮБКИ И КРИМИНАЛ Вы думаете, это просто шутка О, нет. Такие случаи происходили в действительности. Причём речь зачастую шла не о профессиональных воровках, а о дамах, пристрастившихся к

ПЫШНЫЕ ЮБКИ И КРИМИНАЛ Вы думаете, это просто шутка О, нет. Такие случаи происходили в действительности. Причём речь зачастую шла не о профессиональных воровках, а о дамах, пристрастившихся к

ПЫШНЫЕ ЮБКИ И КРИМИНАЛ Вы думаете, это просто шутка О, нет. Такие случаи происходили в действительности. Причём речь зачастую шла не о профессиональных воровках, а о дамах, пристрастившихся к

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *