Капитан-лейтенант Джон Ф. Кеннеди награжден медалью ВМФ и морской пехоты за героизм в спасение членов экипажа PT-109, 6 июня 1944 г.

 

Капитан-лейтенант Джон Ф. Кеннеди награжден медалью ВМФ и морской пехоты за героизм в спасение членов экипажа PT-109, 6 июня 1944 г. 1 августа 1943 года, командир торпедного катера PT-109 ВМС

1 августа 1943 года, командир торпедного катера PT-109 ВМС США, получил рутинное предписание о выходе на боевое патрулирование. Снявшись с якоря, катер вышел из гавани Рендова, Новая Гвинея, взяв курс на Блэкеттский пролив. В ночь на 2 августа, с выключенными бортовыми огнями, экипаж катера, на малом ходу, прочесывал пролив.
Приблизительно в 02:30, вахтенный матрос заметил черную тень, надвигающуюся по правому борту, и подал сигнал тревоги. Капитан-лейтенант отреагировал мгновенно, пытаясь уклониться от столкновения и изготовиться к торпедной атаке. На все, про все, у него было десять секунд.
Через мгновение, 26-летний командир торпедного катера, увидел перед собой огромный нос надвигающегося военного корабля. Японский эсминец «Амагири», шедший со скоростью 40 узлов, разрезал торпедный катер PT-109 пополам. Двое матросов находившихся на корме, погибли сразу.
Кеннеди чем-то ударило в спину и выбросило за борт. Преодолевая боль, он стал спасать тех, кто не мог самостоятельно добраться до спасительного деревянного обломка. Из тринадцати членов команды, в горящей, от вытекшего бензина воде, он разыскал одиннадцать. Больше всех пострадал 37-летний моторист Патрик Макмагон, едва не сгоревший заживо в машинном отделении. Командир надел на него, чудом уцелевший спасательный круг. Держась за обломок корпуса судна, они ждали и надеялись, что их подберут свои.
Не дождались.
Через час, лейтенант отдал приказ добираться до ближайшего острова.
Стиснув зубами стропу, спасательного круга, Джон четыре часа подряд плыл к коралловому островку. Но и здесь, их надеждам на спасение, не суждено было сбыться, и они поплыли к большему острову, надеясь разжиться продовольствием. И снова, стиснув зубами стропу, лейтенант тянул за собой спасательный круг с раненым матросом, на грани человеческих возможностей, преодолевая милю за милей…
Он доплыл… и еду… нашел, на борту затонувшего японского судна.
Помощь пришла неожиданно.
Клонился к закату четвертый день их «одиссеи», когда к острову, на утлом каноэ приплыли два аборигена, добровольно помогавшие австралийской береговой охране следить за передвижениями японских военных кораблей.
С трудом, убедив аборигенов, что они не японцы, командир PT-109 вырезал на скорлупе кокосового ореха свои координаты и попросил доставить его на пост береговой охраны, а путь был не ближним — 75 морских миль, которые предстояло преодолеть пожилым людям, с помощью двух самодельных весел. Прошло еще четыре дня и их уже встречали на базе торпедных катеров, откуда они вышли восемь дней назад, и где на третий день, согласно традиции, состоялся обряд отпевания погибшей команды, торпедного катера PT-109.
Его мужество было отмечено медалью.

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *