ИСТОРИЯ «ЗОЛОТОГО» ШТАТА

ИСТОРИЯ ЗОЛОТОГО ШТАТА Еще до решения вопроса о государственности Калифорнии штаты рабовладельческого Юга США лоббировали вопрос о придании Южной Калифорнии самостоятельности, причем в

Еще до решения вопроса о государственности Калифорнии штаты рабовладельческого Юга США лоббировали вопрос о придании Южной Калифорнии самостоятельности, причем в качестве штата с узаконенным рабством. Тем не менее в результате принятия Конгрессом США пакета законов, известных как «Компромисс 1850 года» Калифорния вошла в состав США «свободным» штатом.
Во время Гражданской войны в США Калифорния выступала на стороне северян. Отдаленная от театра военных действий, Калифорния не формировала регулярных воинских формирований, но много жителей штата участвовали в военных действиях добровольно.
С началом войны в Южной Калифорнии вновь обострились сепаратисткие настроения, проходили митинги и демонстрации, часто под «медвежьим» флагом Калифорнийской республики. Для пресечения подобных выступлений в Лос-Анджелес были введены части федеральной кавалерии, которых позднее сменили сформированные в Северной Калифорнии добровольческие подразделения.
После окончания гражданской войны экономика Калифорнии продолжала стремительно развиваться. В 1869 году было завершено строительство первой трансконтинентальной железной дороги в США, прошедшей из Айовы через Небраску, Вайоминг, Юту и Неваду и соединившей Калифорнию со Средним западом США. Теперь из Чикаго в Сан-Франциско можно было попасть за шесть дней, а не за шесть месяцев моркого путешествия, как раньше. Железная дорога резко увеличила поток переселенцев в Калифорнию с одной стороны и обеспечила доставку производимой в штате продукции на восток — с другой.
В семидесятых годах XIX века были выведены новые сорта апельсинов, а мягкий климат Калифорнии позволял выращивать цитрусовые круглый год. Скоропортящиеся фрукты в специальных вентилируемых вагонах отправляли в крупные города восточного побережья. Именно тогда апельсины в США перестали быть экзотикой и стали доступными и широко распространенными.
Во второй половине XIX века серьезной проблемой в Калифорнии считалось большое количество переселенцев из Китая. Как правило, китайцы были готовы работать за меньшую оплату, чем белые, что вызывало конфликты и постоянную напряженность. Законодательным собранием штата и правительством США были приняты несколько законов, ограничивающих китайскую иммиграцию, возможность владения землей и трудоустройства для выходцев из Азии. Некоторые из этих законов, единственных за всю историю США ограничивающих в правах определенную этническую группу, действовали до середины XX века.
Еще в середине XIX века в Калифорнии нашли нефть. В 1860-х годах были пробурены первые скважины, а в конце XIX — начале XX веков штат переживал нефтяной бум. Калифорния стала тогда крупнейшим производителем нефти в США, «черное золото» было главной экспортным продуктом штата. Добыча нефти и сегодня остается важной отраслью экономики Калифорнии.
В начале двадцатого века серьезной проблемой для Калифорнии стала нехватка воды. В 1913 году было закончено строительство акведука (водовода), доставившего воду из долины Оуэнс в горах Сьерра-Невада в Лос-Анджелес. Но из-за забора большого количества воды пострадали многие фермерские хозяйства в долине Оуэнс, что привело к волнениям и даже диверсиям. Ситуация осложнялась закулисными действиями коррумпированных политиков. В итоге сельское хозяйство в долине Оуэнс практически исчезло, а район Лос-Анджелеса получил необходимую ему воду. Этот конфликт вошел в историю как «Калифорнийские войны за воду».
Очень важным для Калифорнии (как и для соседних Невады и Аризоны) было строительство знаменитой плотины Гувера на реке Колорадо и сопутствующей системы оросительных каналов, по которым вода пришла в долины Империал и Коачелла на юге Калифорнии. Позднее были построены плотина Шаста на реке Сакраменто, Калифорнийский акведук, комплекс «Проект Центральной долины» и многие другие гидротехнические сооружения, обеспечивающие водой богатые сельскохозяйственные угодья штата и быстро растущие города штата.
Очередной импульс экономике Калифорнии придало завершение строительства первой трансконтинентальной автомобильной дороги США — шоссе Линкольна. В 1913 году она соединила Нью-Йорк и Сан-Франциско, пройдя через штаты Нью-Йорк, Нью-Джерси, Пенсильвания, Огайо, Индиана, Иллинойс, Айова, Небраска, Колорадо, Вайоминг, Юта, Невада и Калифорния. Эту дорогу, длина которой превышает пять тысяч километров, называли «Главной улицей Америки».
В 1926 году была построена еще одна важнейшая магистраль — знаменитое шоссе 66, соединившее Калифорнию со Средним западом США.
В первой четверти прошлого века в Калифорнии, а именно в районе Лос-Анджелеса, сосредоточились крупнейшие кинокомпании США, причем большинство студий были построены в районе Голливуд (первая из них, Nestor Studios, в 1911 году). Кинематографистов привлек мягкий климат с большим количеством солнечных дней (хорошее освещение при съемке кинофильмов в те годы было большой проблемой), а также живописная и разнообразная природа Калифорнии.
В 1923 году для рекламы нового района жилой застройки на Голливудских холмах был сооружен из пятнадцатиметровых букв знак «Hollywoodland». Сейчас, сократившись до более привычного нам «Hollywood» он является символом и «визитной карточкой» кинематографа США.
Позднее в Калифорнии индустрия развлечений успешно продолжала развиваться, именно здесь находятся штаб-квартиры многих крупных радио- и телекомпаний США.
В годы Второй мировой войны Калифорния сыграла огромную роль в обеспечения армии и флота США. В Сан-Диего, Лонг-Бич и Сан-Франциско были реконструированы и построены военно-морские верфи. В Сан-Франциско строили, в том числе, и суда знаменитой серии «Либерти», которые осуществляли поставки по ленд-лизу в Советский Союз. Южная Калифорния уже тогда становилась одним из важнейших центров авиационной (а позднее и аэрокосмической) промышленности США. Здесь работали несколько крупных самолетостроительных заводов, в том числе Douglas Aircraft (в Санта-Монике, Эль-Сегундо, Лонг-Бич и Торранс) и Hughes Aircraft (в Калвер-Сити). Кроме того, на юге штата было создано несколько авиабаз и тренировочных лагерей, в которых велась подготовка военных летчиков.
В послевоенные десятилетия благодаря «бэби-буму» и иммиграции из других штатов США население Калифорнии быстро росло, достигнув к 1970 году почти двадцати миллионов человек.
В районе Стэнфордского университета одна за другой росли новые компании, занимавшиеся разработками в области электроники, полупроводниковых и информационных технологий — зарождалась Силиконовая долина.
Именно в Калифорнии в шестидесятых годах XX века зародилось движение хиппи. Молодежь «поколения рок-н-ролла», не желавшая воевать во Вьетнаме, с радостью восприняла идеи «детей цветов». В Сан-Фрациско, в районе Хейт-Ашбери, образовалась одна из самых известных коммун хиппи. Летом 1967 года, известным как «Лето любви», здесь собралось более ста тысяч человек со всего мира. Атмосфера творчества, пацифизма и всеобщего братства, наркотики, свободная любовь и рок-н-ролл «Лета любви» стали таким же важным событием культуры шестидесятых, как и знаменитый фестиваль в Вудстоке.
В Калифорнии работает целый ряд высших учебных заведений, некоторые из которых считаются одними из лучших ВУЗов США. В крупнейшем Калифорнийском университете целых десять кампусов, расположенных в разных городах штата и более ста пятидесяти тысяч студентов! Среди частных ВУЗов Калифорнии наиболее известны Стэнфордский университет, Калифорнийский технологический институт, Университет Южной Калифорнии.
Как и в других штатах, в современной Калифорнии есть целый ряд проблем, в том числе связанных с экологией, развитием транспортной системы, энергетикой, нелегальной иммиграцией. Тем не менее Калифорния продолжает оставаться одним из самых интересных и разнообразных штатов США — «Золотым штатом».

ИСТОРИЯ ЗОЛОТОГО ШТАТА Еще до решения вопроса о государственности Калифорнии штаты рабовладельческого Юга США лоббировали вопрос о придании Южной Калифорнии самостоятельности, причем в

ИСТОРИЯ ЗОЛОТОГО ШТАТА Еще до решения вопроса о государственности Калифорнии штаты рабовладельческого Юга США лоббировали вопрос о придании Южной Калифорнии самостоятельности, причем в

ИСТОРИЯ ЗОЛОТОГО ШТАТА Еще до решения вопроса о государственности Калифорнии штаты рабовладельческого Юга США лоббировали вопрос о придании Южной Калифорнии самостоятельности, причем в

ИСТОРИЯ ЗОЛОТОГО ШТАТА Еще до решения вопроса о государственности Калифорнии штаты рабовладельческого Юга США лоббировали вопрос о придании Южной Калифорнии самостоятельности, причем в

ИСТОРИЯ ЗОЛОТОГО ШТАТА Еще до решения вопроса о государственности Калифорнии штаты рабовладельческого Юга США лоббировали вопрос о придании Южной Калифорнии самостоятельности, причем в

ИСТОРИЯ ЗОЛОТОГО ШТАТА Еще до решения вопроса о государственности Калифорнии штаты рабовладельческого Юга США лоббировали вопрос о придании Южной Калифорнии самостоятельности, причем в

ИСТОРИЯ ЗОЛОТОГО ШТАТА Еще до решения вопроса о государственности Калифорнии штаты рабовладельческого Юга США лоббировали вопрос о придании Южной Калифорнии самостоятельности, причем в

ИСТОРИЯ ЗОЛОТОГО ШТАТА Еще до решения вопроса о государственности Калифорнии штаты рабовладельческого Юга США лоббировали вопрос о придании Южной Калифорнии самостоятельности, причем в

ИСТОРИЯ ЗОЛОТОГО ШТАТА Еще до решения вопроса о государственности Калифорнии штаты рабовладельческого Юга США лоббировали вопрос о придании Южной Калифорнии самостоятельности, причем в

ИСТОРИЯ ЗОЛОТОГО ШТАТА Еще до решения вопроса о государственности Калифорнии штаты рабовладельческого Юга США лоббировали вопрос о придании Южной Калифорнии самостоятельности, причем в

.

Предыдущая запись Пассажирский самолёт Avro Lancastrian С1
Следующая запись Да, это монеты. И да, на них написано «гетто»

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *