19 января 1825 года был запатентовано такое изобретение как Жестяная консервная банка.

19 января 1825 года был запатентовано такое изобретение как Жестяная консервная банка. Американский предприниматель Эзра Даггетт и его племянник Томас Кенсетт из Нью-Йорка запатентовали

Американский предприниматель Эзра Даггетт и его племянник Томас Кенсетт из Нью-Йорка запатентовали консервную банку для хранения в ней пищевых продуктов. Впервые в истории они законсервировали лосося, устриц и омаров.
Первые консервные банки были мало похожи на современные, поскольку изготавливались из белой жести, выполненной из выкованного вручную железного листа, покрытого оловом толщиной около 0,1 мм. Их корпуса весили около полукилограмма и изготавливались из прямоугольных листов металла и спаивались вручную на внутренней стороне банки. Дно банки также припаивалось к корпусу. Крышка припаивалась к банке только после того, как в банку закладывалась твердая пища (например мясо). Если же в банке должно было быть жидкое содержимое, то она спаивалась полностью, за исключением небольшого отверстия на крышке банки, через которое заливалась жидкость, после чего отверстие также запаивалось.
Первые банки были достаточно дорогими, так как умелый ремесленник мог изготовить только 5 или 6 изделий в час.
Ранее при производстве консервных банок применялся свинец, который содержался в припое швов, что приводило к медленному отравлению этим металлом. Известно, что арктическая экспедиция Джона Франклина (18451847) употребляла в пищу консервы именно в таких банках. В результате трёхлетнего потребления консервов у многих членов экипажа появились признаки отравления свинцом. Кроме того, зимой 1872-1873 годов на Шпицбергене умерло 17 вынужденно зимовавших там охотников на тюленей (так называемая «трагедия в Шведском доме»); исследования их останков, проведённые в 2008 году, показали, что с высокой вероятностью их погубило отравление свинцом, содержавшимся в консервных банках с пищей.
Успехи металлургии во второй половине XIX века, начавшиеся с изобретений Генри Бессемера, способствовали получению низкоуглеродистой стали и оказали большую услугу производителям банок. Из этой стали начали вырабатывать более тонкую жесть, которая дала большую точность размеров изготавливаемых банок, а также облегчила работу жестянщиков и механизировала их труд. Вскрытие банок также облегчилось.
Однако использование более тонкой жести при производстве банок привело к неожиданной проблеме. В связи с высоким давлением внутри банки при термообработке консервируемых продуктов донья и крышки («концы» по профессиональной терминологии) банок стали раздуваться. Проблему помогло решить нанесение концентрических рельефных окружностей, которые возвращали концам банки первоначальное положение после остывания банки. Эти окружности находятся и на концах современных консервных банок.
Применение тонкой жести позволило отказаться от сварки при закреплении доньев и крышек. В конце 1880-х годов был придуман шов для крепления концов, названный «двойным закаточным швом» и появилось оборудование для закатывания банок таким швом. Двойной закаточный шов используется и в настоящее время.
С середины 1890-х края шва на стенках банки стали заделывать в замок. От пайки шва отказаться при этом не удалось, но возможность попадания припоя внутрь банок при этом свелась к минимуму. Припой на такой банке наносился на наружную поверхность, а концы фиксировались механическим двойным швом. Такая банка стала называться «санитарная», чтобы подчеркнуть её безопасность для здоровья.

.

Предыдущая запись Флэпперши за отмену 18-й Поправки (Сухого закона), 1920-е.
Следующая запись Похоже, весь российский снег выпал в Саудовской Аравии и только посмотрите, как радуются жители

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *