СИМПАТИЧНЫ И ОПАСНЫ

СИМПАТИЧНЫ И ОПАСНЫ Когда-то и в Америке были популярны бескапотные тягачи. В середине ХХ века длина автопоезда в США была ограничена 65 футами (~20 метров): находящиеся в стесненном положении,

Когда-то и в Америке были популярны бескапотные тягачи. В середине ХХ века длина автопоезда в США была ограничена 65 футами (~20 метров): находящиеся в стесненном положении, производители были вынуждены экспериментировать с компоновкой агрегатов, прятать двигатель и коробку передач под кабиной водителя.
Почему же «бескапотники» потеряли свою популярность В 1976 году ограничение по длине автопоезда было увеличено до 75 футов (22,8 м.), а в 1982 году новый закон стал ограничивать длину прицепа: требования к тягачам и вовсе были упразднены. У производителей появилось практически неограниченное пространство для маневра: они быстро переключились на выпуск капотных тягачей. Сегодня в США производится всего одна модель бескапотного большегруза повышенной проходимости. И хотя в средне- и малотоннажном сегменте бескапотники весьма распространены, на длинном плече они практически не используются.
Одно из главных преимуществ бескапотного грузовика отличная видимость, обусловленная их большой высотой, и меньшее (в сравнении с капотными большегрузами) количество слепых зон.
Еще одно преимущество маневренность. Габариты бескапотника позволяли водителю гораздо свободнее чувствовать себя в плотном потоке легковушек или во время загрузки. Радиус поворота у такого грузовика тоже меньше. Именно поэтому бескапотники так популярны в России и Европе.
А вот расположение спальника оставляло желать лучшего: вход в него располагался за спиной водителя, между сиденьями. Дальнобойщикам приходилось вставать на сидение и забираться в спальник каждый раз, когда оттуда нужно было что-то достать.
Удобными американские бескапотники 60-70 годов также не назовешь. Ездить на них некомфортно из-за короткой колесной базы и передней оси, расположенной прямо под сиденьем водителя, а зимой в кабине чертовски холодно изоляция в те времена оставляла желать лучшего. По этой же причине в кабине было довольно шумно.
Перед ремонтом бескапотного тягача внутри приходилось наводить порядок. Подъем кабины позволял получить удобный доступ к мотору, но всё, что находилось внутри кабины и спальника при подъеме оказывалось на лобовом стекле.
Бескапотные тягачи, безусловно, проигрывали по безопасности капотным большегрузам, моторный отсек которых становился барьером между водителем и препятствием в случае ДТП. Нынешние бескапотники безопаснее своих предшественников, но с капотными тягачами сравниться по безопасности для водителя они не могут.
Фото 1: Представитель немногочисленной когорты бескапотных классиков — enworth 100.
Фото 2: спальник Aerodyne
У тягачей enworth спальник располагался выше водительского сидения и с виду напоминал собачью будку, но был достаточно удобным и вместительным.

 

СИМПАТИЧНЫ И ОПАСНЫ Когда-то и в Америке были популярны бескапотные тягачи. В середине ХХ века длина автопоезда в США была ограничена 65 футами (~20 метров): находящиеся в стесненном положении,

СИМПАТИЧНЫ И ОПАСНЫ Когда-то и в Америке были популярны бескапотные тягачи. В середине ХХ века длина автопоезда в США была ограничена 65 футами (~20 метров): находящиеся в стесненном положении,

.

 

Предыдущая запись История «антенны Элтанина»
Следующая запись КОТЫ-ПОДЖИГАТЕЛИ И БОЕВЫЕ СВИНЬИ: ЖИВОТНЫЕ НА СМЕРТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ У ЧЕЛОВЕКА

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *