ДЭН КУПЕР ИЛИ САМОЕ ТАИНСТВЕННОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ XX ВЕКА

ДЭН КУПЕР ИЛИ САМОЕ ТАИНСТВЕННОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ XX ВЕКА Дэн Купер (Dan Cooper) до сих пор неизвестный мужчина, угнавший 24 ноября 1971 года самолёт Boeing 727 в воздушном пространстве США между

Дэн Купер (Dan Cooper) до сих пор неизвестный мужчина, угнавший 24 ноября 1971 года самолёт Boeing 727 в воздушном пространстве США между Сиэтлом (штат Вашингтон) и Портлендом (штат Орегон). В качестве выкупа преступник требовал 200 тыс. долларов (эквивалентно 1,16 млн. долларов в 2015 году). Получив требуемую сумму, он спрыгнул с парашютом, и дальнейшая его судьба осталась неизвестной.
Это самое таинственное преступление XX века.
Хронология событий
Преступник приобрёл авиабилет по документу на имя Дэна Купера за 18 долларов 52 цента в аэропорту Портленда до Сиэтла. В 1971 году не было никаких рамок металлоискателей и рентгеновских установок, поэтому пассажир без проблем прошёл контроль и попал в салон самолёта, выполняющий рейс 305 Северо-Западных авиалиний (NWA).
Купер занял место 18С (по другим данным 18Е или 15D) в задней части салона. Всего этим рейсом летело 36 пассажиров. Когда лайнер взлетел, мужчина закурил сигарету и заказал бурбон с содовой. Внешне он выглядел лет на 40-45 с ростом примерно 1,78 м 1,83 см. На пассажире был лёгкий тёмный плащ, тёмный костюм, белая рубашка, чёрный галстук с перламутровой булавкой, мокасины.
Когда стюардесса Флоренсис Шаффнер принесла заказ, мужчина передал ей записку. Девушка решила, что это очередной ловелас хочет её закадрить. Она равнодушно сунула послание в карман униформы, даже не посмотрев, что там написано.
Однако пассажир тихим и твёрдым голосом произнёс: «Мисс, настоятельно советую прочитать послание. У меня с собой бомба». Девушка достала записку, развернула и прочитала следующее: «В моём кейсе лежит бомба. Я использую её в случае необходимости. Сядьте рядом со мной. Ваш самолёт угнан».
Шаффнер села рядом и тихим голосом попросила показать бомбу. Купер приоткрыл кейс, и девушка увидела в нём 8 красных цилиндров и множество проводов, покрытых красной изоляцией. После этого угонщик продиктовал условия. Он требовал 200 тыс. долларов 20-долларовыми купюрами, 4 парашюта, из которых 2 основных и 2 резервных, и чтобы в Сиэтле стоял бензовоз для заправки.
Стюардесса выслушала условия и ушла в кабину пилотов. Те тут же доложили об угоне на землю диспетчеру. После такого сообщения были подняты по тревоге силы местной полиции и ФБР. Власти решили, что жизнью пассажиров рисковать нельзя. Поэтому они согласились выполнить все условия угонщика.
Но чтобы собрать нужную сумму, требовалось время. Поэтому самолёт более часа кружил над Сиэтлом, и только после этого сел. Всё это время Дэн Купер вёл себя абсолютно спокойно. Он заказал ещё бурбон, заплатил и дал Флоренсис чаевые. Также попросил доставить на борт пищу для экипажа после приземления авиалайнера.
Когда местные власти выполнили все требования, угонщик отпустил пассажиров, старшего бортпроводника Алису Хэнкок и бедняжку Флоренсис, натерпевшуюся больше всех. На борту остался экипаж и бортпроводница Тина Макклоу.
После этого преступник изложил следующие условия: взлететь и взять курс на Мехико. Лететь на высоте 3 тыс. метров над землёй со скоростью 315 км/ч. Экипаж должен сидеть в кабине и не выходить из неё. Рядом с угонщиком должна постоянно находиться стюардесса Тина Макклоу.
Авиалайнер поднялся в воздух и полетел указанным маршрутом. Вслед за ним в воздух поднялись 2 истребителя F-106 ВВС США. Через некоторое время Дэн приказал Тине идти в кабину пилотов. Как только девушка устроилась рядом со своими коллегами, замигал световой индикатор, указывающий на то, что открыт задний трап. На разгерметизацию салона также указало изменение давления воздуха в кабине.
Пилоты запросили угонщика по внутренней связи, но в ответ им была тишина. Тогда один из пилотов открыл дверь и вышел в салон. Он увидел, что пассажирское кресло, в котором сидел угонщик, пустует. Его вообще не было в самолёте. Купер покинул судно через задний выход. На сиденье остался лежать лишь галстук с перламутровой булавкой и окурки сигарет Raleigh.
ФБР предположило, что преступник покинул борт над юго-восточной частью штата Вашингтон и приземлился вблизи озера Мервин (искусственный водоём). Самолёт в это время был закрыт плотными облаками, и парашютиста военные лётчики, управлявшие истребителями, не заметили.
Расследование
Боинг 727 благополучно сел в Рено с опущенным задним трапом. Взлётно-посадочную полосу тут же окружили агенты ФБР. Они поднялись на борт и тщательно осмотрели салон, но нашли только 2 из 4-х парашютов. Кейс с бомбой и деньги найдены не были. Местность, где предположительно должен был приземлиться угонщик, тщательно прочесали, но никаких следов приземления парашютиста не обнаружили.
Все люди, общавшиеся с Купером на борту самолёта, были тщательно допрошены. С их слов составили фоторобот, но никто не смог по нему опознать конкретного человека.
Весной 1972 года сразу же после оттепели команда агентов ФБР, 200 солдат из Форт-Льюиса и гражданские добровольцы ещё раз досконально прочесали предполагаемую местность приземления воздушного налётчика. Дно озера Мервин также было тщательно исследовано. Две местные женщины наткнулись на скелет в заброшенном сарае в округе Кларк. Но его идентифицировали, как останки девочки-подростка, которую похитили и убили за несколько дней до воздушного инцидента. В конце концов, власти вынуждены были прекратить поиски, так как время шло, а они не давали никаких результатов.
ФБР направило номера купюр, выданных Куперу, в банки, казино, ипподромы и другие организации, проводящие крупные денежные операции. Номера разошлись по большинству стран мира, но похищенные купюры так и не были обнаружены. В 1972 году двое мужчин использовали поддельные 20-долларовые купюры с указанными серийными номерами. Двигало ими желание прославиться, выдавая себя за знаменитого воздушного угонщика. Однако эти господа были быстро разоблачены и арестованы полицией за изготовление фальшивок.
В феврале 1980 года 8-летний мальчишка Брайн Ингрэм, во время отдыха с семьёй на реке Колумбия, нашёл в 14 км от Ванкувера три пакета с 20-долларовыми купюрами на общую сумму 5800 долларов. В ФБР эти деньги проверили и подтвердили, что они как раз из той похищенной партии. Сразу же возникло огромное количество вопросов и предположений, но ответов на них не было.
В 1988 году со дна реки Колумбия на том же участке подняли парашют. Но эксперты установили, что это был не тот парашют, с которым прыгал Дэн Купер. В 2008 году в 10 км от озера Мервин был обнаружен ещё один парашют. Однако он оказался времён Второй мировой войны.
Очевидно, что преступник был очень осторожным и предусмотрительным. Он попросил 4 парашюта, чтобы местные власти подумали, что он заставит заложников прыгать вместе с ним. Преступник выбрал Боинг 727-100, так как он имел задний бортовой трап, а двигатели у него расположены достаточно высоко, чтобы осуществить прыжок без риска получить ожоги от реактивных выхлопов.
В то же время специалисты отметили, что Купер не имел профессиональных навыков прыжков с парашютом. Опытный парашютист не стал бы прыгать ночью при сильном ветре и температуре за бортом -57 градусов по Цельсию в пальто и мокасинах. Это было бы слишком рискованно. Угонщик даже не потребовал, чтобы ему принесли шлем. Он взял с собой рабочий и запасной парашюты, но второй был учебным, то есть зашитым. Опытный профессионал просто не мог не проверить состояние парашютов перед прыжком.
ФБР категорически утверждало и утверждает, что Дэн Купер не мог выжить с самого начала. Прыгать в горной местности без карты, без необходимого оборудования, при ужасных погодных условиях, означает изначально обречь себя на смерть.
С 1971 года ФБР проверило более 1000 потенциальных подозреваемых, но все они были исключены.
Однако помимо правоохранительных органов существует ещё и мнение журналистов. Так многие из них считали, что угонщиком самолёта мог быть Кеннет Кристиансен. Он служил в армии и имел навыки прыжков с парашютом. В 1971 году жил в штате Вашингтон. В 1972 году неожиданно купил себе дом за 25 тыс. долларов. Он любил вечером выпить стакан бурбона и курил сигареты Raleigh.
В 1994 году, умирая от рака, он сказал своему родному брату Лайлу: «Существует одна вещь, которую я хотел бы тебе рассказать, но, к сожалению не могу этого сделать». В последствии Лайл стал утверждать, что его брат очень похож на фоторобот, составленный в 1971 году. Однако ФБР чрезвычайно скептически отнеслось к подобным утверждением. Его сотрудники заявили, что Кристиансен мало похож на угонщика самолёта и не может рассматриваться в качестве подозреваемого.
Таким образом, самое таинственное преступление XX века так и осталось нераскрытым.
P S. Примечательно то, что Дэн Купер вписал своё вымышленное имя в историю авиации не только в качестве преступника. После совершённого преступления Боинги-727 стали оснащать специальным устройством, которое не давало открыть в полёте люк заднего трапа. Это устройство назвали «лопаткой Купера».

ДЭН КУПЕР ИЛИ САМОЕ ТАИНСТВЕННОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ XX ВЕКА Дэн Купер (Dan Cooper) до сих пор неизвестный мужчина, угнавший 24 ноября 1971 года самолёт Boeing 727 в воздушном пространстве США между

ДЭН КУПЕР ИЛИ САМОЕ ТАИНСТВЕННОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ XX ВЕКА Дэн Купер (Dan Cooper) до сих пор неизвестный мужчина, угнавший 24 ноября 1971 года самолёт Boeing 727 в воздушном пространстве США между

ДЭН КУПЕР ИЛИ САМОЕ ТАИНСТВЕННОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ XX ВЕКА Дэн Купер (Dan Cooper) до сих пор неизвестный мужчина, угнавший 24 ноября 1971 года самолёт Boeing 727 в воздушном пространстве США между

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *