САМАЯ ПЕРВАЯ СОВЕТСКАЯ ЭКРАНИЗАЦИЯ «12 СТУЛЬЕВ»

САМАЯ ПЕРВАЯ СОВЕТСКАЯ ЭКРАНИЗАЦИЯ «12 СТУЛЬЕВ» Гайдай или Захаров, Гомиашвили или Миронов, Филиппов или Папанов споры о том, какая советская экранизация «Двенадцати стульев» является лучшей, не

Гайдай или Захаров, Гомиашвили или Миронов, Филиппов или Папанов споры о том, какая советская экранизация «Двенадцати стульев» является лучшей, не утихают по сей день. Неудивительно, ведь эти фильмы получились абсолютно разными. Созданные нашими великими режиссерами в 70-х годах прошлого века с разницей в пять лет, обе картины давно стали классикой кино.
Теперь уже все современные воплощения романа Ильфа и Петрова невольно сравниваются с «гайдаевской» и «захаровской» версиями.
Однако они не были первыми в нашей стране, равно как советские экранизации, как ни странно, не были первыми в мире. Роман был издан в 1928 году и очень быстро стал популярен во многих странах.
Известны и совсем экзотические бразильские и кубинские фильмы, и даже неожиданная версия, вышедшая в нацистской Германии в 1938 году. Все они случились раньше, а мы поговорим о самой первой советской экранизации «Двенадцати стульев», снятой для Ленинградского телевидения в 1966 году. Здесь появились как исключительно театральные актеры этого города, так и уже известные звезды кино.
Остап Бендер Игорь Горбачев
Игорь Горбачев является первым исполнителем роли Остапа Бендера в нашей стране. Часто замечают, что этот персонаж получился у него слишком серьезным и меланхоличным. Не так много зрителей называют именно этого Остапа своим любимым воплощением. Что интересно, впоследствии Игорь Горбачев преподавал актерское мастерство Николаю Фоменко, который также появился в образе Бендера в новогоднем мюзикле 2004 года.
Киса Воробьянинов Николай Боярский
Николай Боярский, родной дядя всем известного ДАртаньяна, сыграл в этой постановке Кису Воробьянинова. В отличии от Остапа, этот образ нравится большинству из тех, кто смотрел телеспектакль. Есть подозрение, что его последователи Сергей Филиппов и Анатолий Папанов вдохновлялись именно игрой Боярского при работе над своими фильмами.
Двумя годами позже в экранизации еще одного романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок» Николай сыграл Адама Козлевича.
Бендером там был уже Сергей Юрский.
Эллочка-людоедка Алиса Фрейндлих
Конечно, ленинградская постановка не могла обойтись без звезды здешней сцены Алисы Фрейндлих. В 1966 году ей было 32 года, четырьмя годами ранее она перешла в Театр имени Ленинского комсомола (Ленком), где встретила своего второго мужа Игоря Владимирова, с которым у нее сложились не только личные, но очень долгие и плодотворные творческие отношения.
На игру молодой Алисы Бруновны в этой неожиданной роли можно посмотреть на 18-й минуте. К сожалению, качество дошедшей до нас записи не самое лучшее, созданное для черно-белого телевидения 60-х. Возможно, это одна из причин непопулярности этой экранизации в нашей стране.
Елена Станиславовна Боур Гликерия Богданова-Чеснокова
Еще одна звезда ленинградской сцены, великая комедийная актриса Гликерия Богданова-Чеснокова сыграла в этом телеспектакле небольшую роль Елены Боур, давней любви Кисы Воробьянинова. Что интересно, пятью годами позже она появится с этим же персонажем и в фильме Леонида Гайдая.
Богданова-Чеснокова была женщиной крупной, колоритной с потрясающим голосом настоящая Королева эпизода. В кино ей доставались очень характерные персонажи. Жаль не так часто она появлялась на экране, как многим хотелось бы.

САМАЯ ПЕРВАЯ СОВЕТСКАЯ ЭКРАНИЗАЦИЯ «12 СТУЛЬЕВ» Гайдай или Захаров, Гомиашвили или Миронов, Филиппов или Папанов споры о том, какая советская экранизация «Двенадцати стульев» является лучшей, не

САМАЯ ПЕРВАЯ СОВЕТСКАЯ ЭКРАНИЗАЦИЯ «12 СТУЛЬЕВ» Гайдай или Захаров, Гомиашвили или Миронов, Филиппов или Папанов споры о том, какая советская экранизация «Двенадцати стульев» является лучшей, не

САМАЯ ПЕРВАЯ СОВЕТСКАЯ ЭКРАНИЗАЦИЯ «12 СТУЛЬЕВ» Гайдай или Захаров, Гомиашвили или Миронов, Филиппов или Папанов споры о том, какая советская экранизация «Двенадцати стульев» является лучшей, не

САМАЯ ПЕРВАЯ СОВЕТСКАЯ ЭКРАНИЗАЦИЯ «12 СТУЛЬЕВ» Гайдай или Захаров, Гомиашвили или Миронов, Филиппов или Папанов споры о том, какая советская экранизация «Двенадцати стульев» является лучшей, не

САМАЯ ПЕРВАЯ СОВЕТСКАЯ ЭКРАНИЗАЦИЯ «12 СТУЛЬЕВ» Гайдай или Захаров, Гомиашвили или Миронов, Филиппов или Папанов споры о том, какая советская экранизация «Двенадцати стульев» является лучшей, не

САМАЯ ПЕРВАЯ СОВЕТСКАЯ ЭКРАНИЗАЦИЯ «12 СТУЛЬЕВ» Гайдай или Захаров, Гомиашвили или Миронов, Филиппов или Папанов споры о том, какая советская экранизация «Двенадцати стульев» является лучшей, не

.

Предыдущая запись Объективация, кризис маскулинности, новые отцы: словарь новых гендерных терминов
Следующая запись Arthur Tress — Коллекционер снов.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *