Как деготь помог викингам, каким был самый древний затонувший корабльи другие открытия, связанные с кораблекрушениями

Как деготь помог викингам, каким был самый древний затонувший корабльи другие открытия, связанные с кораблекрушениями Остатки затонувших кораблей на самом деле значат гораздо больше, чем просто

Остатки затонувших кораблей на самом деле значат гораздо больше, чем просто «захватывающее зрелище просто для развлечения». Каждый такой корабль по сути является чем-то вроде капсулы времени, и может рассказать немало увлекательных фактов, связанных с известными исследователями, уникальными кораблями и совершенно неожиданными техническими познаниями, используемыми моряками. Водолазы также по-прежнему находят подтверждения ранее неизвестных великих трагедий, невероятные сокровища и огромные корабли в совершенно неожиданных местах.
1. Новые артефакты Франклина
В 1845 году сэр Джон Франклин отплыл из Британии в поисках Северо-западного прохода, который, как считалось, соединяет Атлантический и Тихий океаны. В одной из самых страшных полярных катастроф затонули оба корабля его экспедиции, «Эребус» и «Террор». При этом погибли все 129 членов экипажа. С тех пор было отправлено несколько десятков экспедиций, чтобы понять причину гибели злополучного рейса и найти затонувшие корабли. Это удалось только 170 лет спустя — в 2014 году «Эребус» нашли на дне пролива Виктория, а в 2016 году «Террор» был обнаружен вблизи острова Кинг Уильям.
Реальной тайной является то, что произошло после того, как члены экипажа покинули тонущие корабли. На островах были найдены могилы, личные вещи и заметки, но никак не удавалось сложить полной истории. В 2018 году морские археологи попытались добраться до «Эребуса», но опасные условия помешали дайверам добраться до каюты Франклина и судового журнала, который мог бы подсказать, что произошло. Тем не менее, археологи сумели добыть девять новых артефактов, включая инструменты и кувшин, столовые приборы, бутылки и пуговицы. Исследователи надеются в ближайшем будущем все же добраться до судового журнала, который должен был сохраниться в арктических условиях.
2. Озерный змей
В 1829 году большая шхуна под названием «Озерный змей», перевозящая партию известняка, затонула на озере Эри. Этот случай не уникальный, ведь благодаря своим коварным водам Великие озера славятся самым высоким количеством кораблекрушений на квадратный километр в мире. В последнее время исследователи прошерстили более 2000 остатков судов на дне Эри в поисках «Озерного змея». Поскольку это было самым старым кораблекрушением на озере, данное судно могло бы много поведать о прошлом. Исследователи подняли все старые архивы, а также провели подводное сканирование, при котором обнаружился небольшой объект возле острова Келлис. Изначально его сочли скалой, но экспедиция дайверов обнаружила, что объект на самом деле являлся деревянной шхуной. Время не пощадило ее, и сохранился далеко не весь корабль, но несколько подсказок заставили предположить, что это был «Озерный змей». В записях упоминается вырезанная на носу корабля змея, а дайверы обнаружили полустершуюся резьбу, а также наличие известняковых валунов в трюме.
3. Деготь привел к успеху викингов
Викинги терроризировали большую часть Европы в VIII веке, и благодаря своим навыкам мореплавания сумели даже перебраться через Атлантику. Секретом прочных судов (и способность совершать знаменитые набеги) был деготь. Это удивительное технологическое новшество было обнаружено случайно. Буквально недавно дорожные рабочие в Скандинавии наткнулись на большие ямы.
Испытания показали, что они датируются примерно 680-900 г.г. н.э. — тем временем, когда викинги стали реальной угрозой для Европы. Археологи узнали в этих структурах печи, в которых деготь производился в промышленном масштабе. Когда-то в этом месте был густой сосновый лес. Викинги использовали его в качестве ключевого ингредиента для производства дегтя вещества, с помощью которого корабли делали водонепроницаемыми. Если бы свирепые скандинавы не выяснили, как из сосен делать деготь, история бы выглядела совсем по-другому.
4. Охотники за сокровищами против Флориды
Компания Global Marine Exploration (GME) в 2016 году сумела добиться своей мечты. Около мыса Канаверал они обнаружили кораблекрушение, содержащее одни из старейших европейских артефактов в американских водах. Исследователи полагали, что им выплатят миллионы долларов за подобную находку, да и вся работа проводилась с одобрения властей штата Флорида. Но, когда GME сообщила о своей находке, ей сказали, что все найденное принадлежит Франции. Когда Франция предъявила иск, Флорида поддержала претензии страны, а не компанию. Судья постановил, что затонувшие корабли принадлежали французским экспедициям 1562 и 1565 годов.Тем не менее, исследования GME показали, что затонувшие корабли, вероятно, были испанскими, и из французской колонии были вывезены ценные французские артефакты (пушки и мраморный памятник).
В 1565 году форт Кэролайн подвергся набегу испанцев, а обнаруженный памятник соответствует описанию памятнику, который стоял в форме. Специалисты GME сказали, что они могут доказать это, если им разрешат достать артефакты для идентификации (это Флорида запретила). GME продолжает борьбу за 110 миллионов долларов, обвиняя чиновников Флориды и Францию в сговоре.
5. Кандидат на роль «Индевора»
«Индевор» является одним из самых разыскиваемых кораблей в мире. Именно на нем капитан Джеймс Кук совершил свое историческое путешествие и стал первым европейским кораблем, который достиг восточного побережья Австралии (1770 г.). Для большинства людей на этом история «Индевора» заканчивается. Однако у корабля была захватывающая жизнь и после этого. Переименованный в «Лорд Сэндвич 2», он стал британской плавучей тюрьмой для американских солдат во время войны за независимость. Во время штурма Род-Айленда в 1778 году корабль Кука затопили вместе с 12 другими, чтобы закрыть доступ к гавани с моря. В 2018 году археологи обнаружили ряд затонувших кораблей вблизи Восточного побережья США. Возле Ньюпорта нашлись остатки корабля, корпус которого соответствовал размерам корпуса «Индевора». Сейчас собираются провести экспертизу, чтобы доказать, что древесина происходит из северной Англии, где был построен корабль. Остальные затопленные суда были построены из американской или индийской древесины.
6. Таинственные корабли Ирландии
В 2018 году была опубликована новая карта ирландских кораблекрушений. Она была буквально испещрена 3554 приблизительными метками, обозначавшими затонувшие суда. Эти координаты разбросаны вдоль всего побережья Ирландии и по Северному Атлантическому океану на площади 919 445 квадратных километров. Насколько известно исследователям, старейшее кораблекрушение датируется XVI веком, а самые известное — британский океанский лайнер «Лузитания», который опустился на дно около северо-восточной Ирландии в 1915 году после прямого попадания немецкой торпеды. Этот инцидент был частью того, почему США вступили в Первую мировую войну, ведь были убиты более 100 американских пассажиров.
Самым последним кораблекрушением является ирландское рыболовное судно, которое затонуло в 2017 году (экипаж выжил). Однако большинство кораблекрушений безымянные. Никто не знает названий затонувших кораблей или того, какая катастрофа привела к гибели кораблей. А самое невероятное в этом огромном «подводном флоте» заключается в том, что карта неполная. На самом деле, отмечена только одна пятая часть действительного числа затонувших возле Ирландии кораблей. Согласно данным ирландского правительства, еще 14 414 других судов потерпели крушение вокруг Ирландии, но их местоположения неизвестны.
7. Редкие погребения викингов
Одной из достопримечательностей Норвегии является массивный курган Джилли. Расположенный недалеко от автострады Rv41 118, курган уже обеспечил много находок эпохи викингов, среди которых особенно выделяются восемь захоронений и контуры пяти лонгхаусов. Хотя давно известно, что Джилли является древней могилой, археологи никогда не исследовали его. Предположение о том, что фермеры и мародеры уже давным-давно разграбили все из могил, в 2018 году оказалось, что это не так. Просветив насыпь с помощью специального радара, исследователи обнаружили лодку длиной 20 метров. К удивлению, радар также нашел дополнительные погребальные курганы и лонгхаусы в этом районе. Корабль находился всего в 51 сантиметре от поверхности земли. Это было невероятно редкое захоронение викингов, датирующееся, вероятно, примерно 800 годом нашей эры. Изображения прибора предположили, что погребальное судно находится в хорошей форме, но при этом не удалось обнаружить человеческих останков или погребальных предметов. Раскопок пока не проводили, но стоит отметить, что в Норвегии до сих пор были обнаружены всего три погребальных корабля викингов.
8. Утверждения Раддок
Элвин Раддок была историком, которая умерла в 2005 году. Она в течение долгого времени изучала ранних британских исследователей, включая Уильяма Уэстона и Джона Кабота, и сделала ряд потрясающих заявлений об этих людях. Но когда Раддок умерла, реальных доказательств ее утверждений не было (ученая почему-то уничтожила большую часть своих исследований). Уже было известно, что король Генрих VII поддерживал экспедицию Уэстона по исследованию Нового Света. В 2018 году исследователи нашли старинные свитки, описывающие путешествия из Бристоля, в том числе и экспедицию Уэстона. Так случайно 500-летняя запись стала первым доказательством претензий Раддок. В свитке было сказано, что король наградил Уэстона огромной суммой, поскольку явно был доволен исследователем.
Одна из претензий Раддок заключалась в том, что в экспедиции Кабота 1498 года участвовали монахи, которые основали первую европейскую церковь в Северной Америке. Исследователь также утверждала, что Уэстон посетил это поселение на Ньюфаундленде в 1499 году, прежде чем отправиться на Лабрадор, чтобы найти Северо-западный проход. Ученые считают, что именно поэтому король так щедро наградил Уэстона. Записи показали, что Кабота также наградили в 1498 году, прежде чем он отплыл, и судьба его кораблей остается неизвестной. Тем не менее, как утверждала Раддок, Кабот сумел исследовать большую часть восточного побережья Северной Америки к 1500 году.
9. Самое древнее неповрежденное кораблекрушение в мире
Дно океана буквально завалено кораблекрушениями, которые все выглядят очень похоже. Но в 2018 году обнаружилось одно затонувшее судно, которое существенно отличалось от прочих. На дне Черного моря лежит самый древний корабль, который сохранился целым. У 2400-летнего судна длиной 23 метра остались даже рули, мачты и гребные скамейки. Оно сохранилось настолько хорошо благодаря отсутствию кислорода на глубине около 1,6 километра. Возраст и целостность корабля были настолько редки, что большинство исследователей никогда даже не думали, что такая находка возможна. Внешний вид судна почти полностью соответствовал изображению корабля на греческой вазе, относящейся к тому же периоду. Примечательно, что это первый случай, когда настоящий корабль соответствовал изображению на древней керамике. Ученые предположили, что это было древнегреческое торговое судно.
10. Святой Грааль кораблекрушений
В 1708 году испанский галеон «Сан-Хосе» затонул во время битвы с англичанами. Когда он исчез в Карибском море, на дно опустилось огромное сокровище. Груз из драгоценных металлов, драгоценных камней и артефактов сделало это судно настоящим святым Граалем для охотников за сокровищами и археологов. В 2015 году появилась новость, что было обнаружено затонувшее судно с грузом стоимостью до 17 миллиардов долларов. Открытие было сохранено в секрете, чтобы защитить корабль от мародеров. Помимо очевидной стоимости сокровищ, артефакты на борту также содержат ценную историческую информацию о жизни XVIII века в Европе. Судно было обнаружено на глубине около 600 метров частично погребенным в донных отложениях. На кадрах с батискафа обнаружились пушки, которые в точности соответствовали бронзовым пушкам «Сан-Хосе». Исследователям было разрешено опубликовать кадры в 2018 году.

.

Предыдущая запись 10 природных явлений на Земле, которые мы не понимаем
Следующая запись АНИТА БЕРБЕР — ПЕРВАЯ ПОСТМОДЕРНИСТКА

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *