АНИТА БЕРБЕР — ПЕРВАЯ ПОСТМОДЕРНИСТКА

 

АНИТА БЕРБЕР - ПЕРВАЯ ПОСТМОДЕРНИСТКА Анита родилась в Лейпциге в 1899 году в семье скрипача и певички из кабаре. Сначала её воспитывала бабушка, затем она училась в женской гимназии. Позднее

Анита родилась в Лейпциге в 1899 году в семье скрипача и певички из кабаре. Сначала её воспитывала бабушка, затем она училась в женской гимназии. Позднее 15-летняя Анита переехала к матери Люси в Берлин, где посещала уроки актерского мастерства и танцев. Одновременно с учёбой, она зарабатывала на жизнь как фотомодель. На одном из ранних фото Бербер изображена в роли озорного арлекина.
Во время Первой мировой войны Анита вместе с матерью, а также с танцевальной труппой Саккетто, выступала перед ранеными солдатами. Вскоре началась её сольная карьера.
С 1921 года Анита Бербер выступает, как обнажённая танцовщица. Впервые она разделась в гамбургском ночном клубе Alcazar: на девушке оставались только диадема в форме змеи и золотые украшения, как у библейской Саломеи.
Однако пальма первенства обнажённой исполнительницы танцев принадлежит отнюдь не Аните. Немецкий театровед Ульрике Трауб (Ulrie Traub) полагает, что Бербер впервые объединила обнажённое тело с «сознательным разоблачением уродливого» и, таким образом, отделила его от эротизма.
Вместе со своим вторым мужем Себастьяном Дростом, танцором-экспрессионистом, поэтом и художником, Бербер шокировала публику постановкой таких табуированных явлений, как наркомания, сексуальность, сифилис, самоубийство на сцене.
Печально известная трилогия танцевального дуэта называлась «Танцы порока, ужаса и экстаза». Сбитый с толку критик в 1922 году в венской газете Wiener Mittags-Zeitung так писал о представлении номера «самоубийство»:
«Нетвёрдо держащийся на ногах мужчина получает из рук обнажённой женщины зелёную верёвку, которой он душит себя, затем обнажённая женщина подползает к его телу и кружится над мертвецом в экстазе».
Кроме короткого эпизода из материалов к фильму Фрица-Ланга Dr. Mabuse, der Spieler («Доктор Мабузе, игрок», 1922) почти ничего не сохранилось на плёнке от её танцев. Бербер успела сняться в примерно двух десятках немых фильмов. Известность получили её работы с кинорежиссёром Рихардом Освальдом, среди них лента про гомосексуалистов «Не такой как все» (Anders als die Andern, 1919).
Снимаясь с моноклем и в смокинге, порой в собольих мехах, она стала иконой стиля своего времени.
«Порочные девицы» хотели бы её копировать, м, как выразился Клаус Манн, «каждая из великолепных кокоток хотела выглядеть точно так же, как и она».
Драма Бербер заключалась в том, что её танцевальные постановки делались для аншлаговых спектаклей, но на неё, как на артистку, внимания почти не обращали. Большинство просто засматривались на то, что у ней между ног, как она сама сказала в беседе с одним берлинским журналистом: «Мы танцуем смерть, болезнь, беременность, сифилис, безумие, смерть, немощь, самоубийство, и никто не воспринимает нас всерьёз. Эти свиньи просто смотрят на наши личины, видят ли они хоть что-нибудь под ними».
Кроме того, Бербер разрушала свою репутацию, часто злоупотребляя наркотиками. Бербер выслали из Вены в 1923 году, среди прочего, из-за её лесбийских наклонностей. В Австрии, в отличие от сексуально либеральной Веймарской республики, это было преступлением.
В 1924 году её танцевальный партнёр Себастьян Дросте сбежал в Нью-Йорк со всеми драгоценностями Бербер.
Звезда танцовщицы закатилась.
У изменчивой публики появились новые идолы.
Находясь на гастролях 13 июля 1928 года она упала на сцене в Бейруте. «Скоротечная чахотка» таков был неумолимый диагноз врачей.
Анита Бербер умерла 10 ноября 1928 года. Ей было 29 лет. Незадолго до свидания с перевозчиком в царство теней Хароном, она взяла в руки зеркало, нанесла тушь на ресницы, подвела веки и произнесла: «Парниша должен иметь меня красивой».

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *