ВЕЛИКИЙ МИСТИК УИЛЬЯМ БЛЕЙК: ИСТОРИИ НЕОБЫЧНЫХ КАРТИН АНГЛИЙСКОГО ПОЭТА

ВЕЛИКИЙ МИСТИК УИЛЬЯМ БЛЕЙК: ИСТОРИИ НЕОБЫЧНЫХ КАРТИН АНГЛИЙСКОГО ПОЭТА Уильям Блейк английский поэт XIX века, который стал символом романтической эпохи. Но он также известен как великолепный

Уильям Блейк английский поэт XIX века, который стал символом романтической эпохи. Но он также известен как великолепный художник и график. Его работы вдохновили многих творцов. Уильям Блейк считался великим поэтом, оригинальным мыслителем и гениальным художником.
«Песни невинности и опыта», 1789 год
«Песни невинности и опыта» — это двойной набор иллюстрированных стихотворений, в которых изображены «Два противоположных состояния человеческой души», детская невинность и чистота против гнева и разочарования. Самая известная «песня невинности» Уильяма Блейка — «Агнец» (Агнец, агнец белый! Как ты, агнец, сделан), а его противопоставление «Тигр» (Тигр, Тигр, жгучий страх, Ты горишь в ночных лесах). Главный вопрос Блейка заключается в том, как один Бог создал обоих существ: одного мягким, а другого свирепым «Агнец» был положен на музыку Воганом Уильямсом (который утверждал, что ненавидел стихотворение), Джоном Тавенером и Алленом Гинзбергом. А «Тигр» вдохновил песни Джони Митчелла и группы «Tangerine Dream».
«Сатана или Проклятая душа в Аду», 1789 год
У Блейка Сатана, скорее, напоминает замученного в Аду человека с широко разинутым ртом и закатанными глазами. Взглянув на Адово пламя, изображенное прекрасными волнистыми линиями, можно увидеть, как Блейк экспериментирует с овальной иглой, французским методом гравировки 18-го века. А плоть Сатаны изображена очень резкими линиями крошечные разрезы, запутанные в точечно-розовом узоре. Ещё в возрасте 14 лет Уильям Блейк был учеником гравера. И хотя сегодня его считают мастером в этой области, в 2005 году искусствовед Мей-Ин Сун утверждал, что гравюры Блейка свидетельствуют о бесконечных трудностях, разногласиях и неоднократных ошибках.
«Ветхий днями», 1794 год
Гравюра «Ветхий днями» украшает книгу «Европа, пророчество». Уильям Блейк особенно любил этот образ, поэтому создал его в нескольких экземплярах. На картине изображен Бог, которому художник дает имя Уризен. В мифологии Блейка это репрессивная, сатанинская сила, пытающаяся принести человечеству единообразие, создавая разного рода ограничения (в книге «Америка, пророчество» Уризен злой бог, который правил во время Просвещения). Он изображен на коленях в пылающем диске, окруженном темным облаком, с гигантским циркулем, которым он видимо, измеряет черную пустоту. Копия картины была показана Блейку в последние дни его жизни, поэтому художник создавал свои мрачные цвета на больничной койке.
«Радостный день или Танец Альбиона», 1794 год
Голый юноша, одна половина тела которого напоминает Христа, а другая витрувианского человека, стоит на скале, отбрасывая мирские кандалы, чтобы поприветствовать лучистый рассвет. Этот утопический образ 1780 года: американская революция была в самом разгаре. За эту картину Блейк был схвачен уличной толпой во время антикатолического бунта лорда Гордона. Альбион древнее имя Британии, которое занимает центральное место в мифологии Блейка, рядом с его Четырьмя Зоа (персонажы Уризен, Тармас, Лува, Уртона), которые были созданы после падения Альбиона.
«Ньютон», 1795-1805 гг
«Искусство Древо Жизни. Наука это Древо Смерти », — писал мистик Блейк. Здесь изображена, скорее идея, чем портрет Ньютона. Он сидит на скале, покрытой водорослями, и делает вычисления при помощи циркуля, как Уризен в «Ветхом днями». Он может быть на дне моря или же в черной дыре. На сегодняшний день это одна из двенадцати «больших цветных гравюр» Блейка в галерее Tate. А вдохновленная этой работой бронзовая скульптура Эдуардо Паолоцци находится напротив Британской библиотеки.
«Иерусалим», 1804 год
Гимн, который начинается словами:
«На этот горный склон крутой
Ступала ль ангела нога
И знал ли агнец наш святой
Зелёной Англии луга»
Радикальный христианин Блейк смело нападает на ортодоксальность и индустрию, называя их «тёмными фабриками сатаны», отчасти ссылаясь на мельницы Альбиона в Ламбете, которые сгорели в 1791 году. Многие произведения ссылались на эту поэму, но, пожалуй, самым ярким стал фильм «Огненные колесницы», так как заимствовал в качестве названия самую знаменитую строчку гимна. «Иерусалим» также является последней пророческой книгой Блейка. На его обложке изображена несущая таинственный шар фигура, которая приглашает нас за дверь стихотворения, или к самой смерти.
«Ангелы охраняют Христа в гробнице», 1805 год
Данная работа написана при помощи акварели, пера и чернил. Он изображает момент, когда Мария Магдалина посетила гробницу Иисуса после распятия и обнаружила, что два ангела парят там, где лежало тело. Блейк взял этот образ из Книги Исхода Ветхого Завета: израильтяне создают «трон милосердия», окруженный золотыми ангелами. Художнику удалось создать настолько тонкие цвета, что изображение кажется почти монохромным. Блейк рассказывал, что однажды в возрасте 8 лет он видел дерево, полное ангелов, «распутывающихся на каждом суку, как звезды».
«Адам дает имена животным», 1810 год
Картина выполнена в технике темпера на деревянной поверхности и находится в Доме-музее Поллока в Глазго. Молодой Адам, который очень похож на портреты кудрявого молодого Блейка, дает имена зверям после падения. Змей переплетается, на удивление дружелюбно, вокруг левой руки Адама и задумчиво смотрит на него. Животные, позади него, пасутся в пасторальном ландшафте, как будто все до сих пор не ведают о грехе, совершенном человеком в Эдемском саду. Над головой Адама желудь указывает на зиму, но в мифологии Блейка дуб также является деревом друидов, на котором был распят Христос. Падение человека, змея, Адам и Ева являются центральными персонажами в видениях Блейка.
«Призрак Блохи», 18191820 гг
Одержимый сверхъестественным, Блейк утверждал, что видения посещали его каждый день с самого детства. Со своим другом, астрологом Джоном Варли, они даже пытались вызвать духов. И изображенное на картине чудовищное существо явилось к Блейку как раз во время одного из таких сеансов, заявив, что блохи были заселены душами людей, которые «по своей природе кровожадны до избытка». Чешуйчатое существо, похожее на вампира, пускает слюни в чашку для кровопускания.
Но мир искусства времен Блейка счёл его сумасшедшим.

ВЕЛИКИЙ МИСТИК УИЛЬЯМ БЛЕЙК: ИСТОРИИ НЕОБЫЧНЫХ КАРТИН АНГЛИЙСКОГО ПОЭТА Уильям Блейк английский поэт XIX века, который стал символом романтической эпохи. Но он также известен как великолепный

ВЕЛИКИЙ МИСТИК УИЛЬЯМ БЛЕЙК: ИСТОРИИ НЕОБЫЧНЫХ КАРТИН АНГЛИЙСКОГО ПОЭТА Уильям Блейк английский поэт XIX века, который стал символом романтической эпохи. Но он также известен как великолепный

ВЕЛИКИЙ МИСТИК УИЛЬЯМ БЛЕЙК: ИСТОРИИ НЕОБЫЧНЫХ КАРТИН АНГЛИЙСКОГО ПОЭТА Уильям Блейк английский поэт XIX века, который стал символом романтической эпохи. Но он также известен как великолепный

ВЕЛИКИЙ МИСТИК УИЛЬЯМ БЛЕЙК: ИСТОРИИ НЕОБЫЧНЫХ КАРТИН АНГЛИЙСКОГО ПОЭТА Уильям Блейк английский поэт XIX века, который стал символом романтической эпохи. Но он также известен как великолепный

ВЕЛИКИЙ МИСТИК УИЛЬЯМ БЛЕЙК: ИСТОРИИ НЕОБЫЧНЫХ КАРТИН АНГЛИЙСКОГО ПОЭТА Уильям Блейк английский поэт XIX века, который стал символом романтической эпохи. Но он также известен как великолепный

ВЕЛИКИЙ МИСТИК УИЛЬЯМ БЛЕЙК: ИСТОРИИ НЕОБЫЧНЫХ КАРТИН АНГЛИЙСКОГО ПОЭТА Уильям Блейк английский поэт XIX века, который стал символом романтической эпохи. Но он также известен как великолепный

ВЕЛИКИЙ МИСТИК УИЛЬЯМ БЛЕЙК: ИСТОРИИ НЕОБЫЧНЫХ КАРТИН АНГЛИЙСКОГО ПОЭТА Уильям Блейк английский поэт XIX века, который стал символом романтической эпохи. Но он также известен как великолепный

ВЕЛИКИЙ МИСТИК УИЛЬЯМ БЛЕЙК: ИСТОРИИ НЕОБЫЧНЫХ КАРТИН АНГЛИЙСКОГО ПОЭТА Уильям Блейк английский поэт XIX века, который стал символом романтической эпохи. Но он также известен как великолепный

ВЕЛИКИЙ МИСТИК УИЛЬЯМ БЛЕЙК: ИСТОРИИ НЕОБЫЧНЫХ КАРТИН АНГЛИЙСКОГО ПОЭТА Уильям Блейк английский поэт XIX века, который стал символом романтической эпохи. Но он также известен как великолепный

ВЕЛИКИЙ МИСТИК УИЛЬЯМ БЛЕЙК: ИСТОРИИ НЕОБЫЧНЫХ КАРТИН АНГЛИЙСКОГО ПОЭТА Уильям Блейк английский поэт XIX века, который стал символом романтической эпохи. Но он также известен как великолепный

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *