Изамбард Кингдом Брюнель ( 9 апреля 1806 — 15 сентября 1859) — британский инженер, одна из крупных фигур в истории Промышленной революции.

 

Изамбард Кингдом Брюнель ( 9 апреля 1806 - 15 сентября 1859) - британский инженер, одна из крупных фигур в истории Промышленной революции. Практическую свою деятельность как инженер он начал под

Практическую свою деятельность как инженер он начал под руководством отца, которому помогал с 1826 года при постройке туннеля под Темзой; позже он главным образом занимался постройкой железных дорог и изготовлением машин и механизмов для пароходов.
В 1833 году Брюнель получил назначение главным инженером «Большой западной железной дороги» и занимался постройкой туннелей, мостов и других больших сооружений для этой дороги, в том числе, построил мост через Темзу у Мэйденхеда и через Уай у Чипстоу. Он же выстроил Гунгерфордский висячий мост в Лондоне и участвовал в постройке мостов Conway и «Британия»; построил доки в Кардиффе и в Сандерленде, корабли: «Great Western» (1835), «Great Britain» (1842) и «Great Eastern».
Во время Крымской войны, в 1854 году ему была поручена постройка военного госпиталя в Ренкиое (Эренкое) у Дарданелл; для постоянного снабжения его свежей водой он устроил водопровод, провёл рельсовый путь для перевозки больных от места их высадки. Тогда же предлагал построить канонерскую лодку для высадки боевых машин для атаки крепости Кронштадт (прообраз танков-амфибий не реализовано).
Последним, самым знаменитым его делом была постройка колоссального полностью металлического парохода «Левиафана», переименованного после в «Грейт Истерн», проект которого он составил в 1852 года и окончил после многолетней работы, преодолев денежные затруднения и всякого рода материальные и физические препятствия. Сильное напряжение и возбуждение сил во время исполнения его любимого проекта содействовало преждевременной его смерти; он уже давно болел и все свои важные работы исполнял будучи уже больным. Во время приготовлений к пробному плаванию «Great Eastern» он был поражен апоплексическим ударом (по другой версии, инфарктом), от которого умер в Вестминстере 15 сентября 1859 года. Он оставил о себе славу одного из первых инженеров XIX века.

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *