«Величайший грузовик в мире»

 

Величайший грузовик в мире Год назад на Парижскую выставку ретроавтомобилей из музея Renault Trucs доставили один из двух сохранившихся до наших дней грузовиков Berliet T100, построенный в

Год назад на Парижскую выставку ретроавтомобилей из музея Renault Trucs доставили один из двух сохранившихся до наших дней грузовиков Berliet T100, построенный в 1958 году.
В 1957 и 1958 году был выпущены два первых Т100, оборудованных грузовой платформой, с колесной формулой 6х6 и оснащенных турбодизелем Cummings VT12bi объемом 29,6 литра мощностью 600 л.с. Третий грузовик, построенный в 1959 году, имел самосвальную надстройку и задние колеса с двускатными шинами. Последним, четвертым грузовиком, стала бескапотная версия Т100 для Америки. Полная масса грузовиков составляла от 100 до 155 тонн (самосвал). Длина 13,4 метра, ширина 5,5 метров, высота 4,5 метра. Расход топлива — 640 литров на 100 километров. Каждый грузовик комплектовался специальной машиной «техничкой», которая перевозила запчасти и домкрат.
«Величайший грузовик в мире» так и остался построенным в четырех экземплярах. Два, с бортовым кузовом и платформой, отправились работать в Северную Африку на нефтяных и газовых месторождениях в Сахаре. Самосвал строил автобан во Франции, а бескапотный вариант кочевал по выставкам. Последним двум машинам не повезло: их порезали на металл. Грузовик 2 сейчас хранится музее «Рено» — его выкупил Поль Берлие, сын основателя марки, а 1, выпущенный в сентябре 1957 года, остался в виде памятника в алжирском городке Хасси-Месауд .

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *