Яйцо Черчилля

Яйцо Черчилля Поиск источников происхождения известных легенд крайне увлекательное задание. Историю устройства, часто называемого в интернетах бомбоубежищем будущего и никак не связанного с этой

Поиск источников происхождения известных легенд крайне увлекательное задание. Историю устройства, часто называемого в интернетах бомбоубежищем будущего и никак не связанного с этой фотографией, пришлось восстанавливать буквально по крупицам. На снимке саркофаг Черчилля, созданный для того, чтобы министр мог работать, отдыхать, разговаривать по телефону, курить свои знаменитые сигары (специальная система кондиционирования) и пить виски во время полетов на большой высоте.
1942 год. Немцы наступают на Сталинград. 31 июля Черчилль, не желающий соглашаться с логикой «оставить русских самим решать проблему своего выживания», пишет письмо Сталину с предложением встретиться и обсудить совместные действия. В ответном письме, написанном в тот же день, Сталин приглашает Черчилля в Москву.
1 августа 67летний британский министр обороны, готовый немедленно вылететь, приезжает в аэропорт Фарнборо. В те времена путешествие в Москву было чрезвычайно опасно с 1939 года немецкие самолеты тщательно контролировали воздушное пространство рядом с британскими островами. Предстояло под покровом ночи пересечь всю воюющую Европу, забираясь как можно выше, чтобы не зацепить горы и оказаться вне зоны действия зениток. По настоянию врача Черчилль проходит предварительное обследование: в специальной камере, имитирующей давление на высоте около 5 тысяч метров, он сидит в кислородной маске и противогазе около четверти часа. Только после этого доктор разрешает вылет.
В ночь на 2 августа 1942 г. Черчилль поднялся на борт четырехмоторного американского бомбардировщика В24 Liberator под названием Commando. Самолеты тех лет были негерметичны, пронизывающий ветер свистел из всех щелей, на бомбардировщике не было никакого отопления. Личный доктор премьерминистра был крайне обеспокоен тем, что холодный разреженный воздух может отрицательно воздействовать на пожилого человека, обладающего избыточным весом, больным сердцем и бронхитом, основным лекарством которого были только нюхательный табак и виски. Врач настаивал, чтобы пациент не снимал кислородную маску и даже спал в ней, но Черчилль, проделав в маске дырку, продолжал курить сигары на протяжении всего полёта.
В тот же год Институт Авиационной медицины (где проводилось обследование) разработал для главы правительства барокамеру для полетов на высоте от 8 000 до 25 000 футов, с телефоном, пепельницей и системой циркуляции воздуха, выводящей сигарный дым. Алюминиевая капсула с восьмью окнами из плексигласа для уменьшения клаустрофобии была продемонстрирована 19 февраля 1943 года и получила шутливое прозвище «Яйцо Черчилля».
Хотя журнал Life, опубликовавший в феврале 1947 года впервые фотографию демонстрации капсулы премьеру, утверждал, что Черчилль летал в ней через Атлантику, в Москву и Ялту, это утверждение не соответствует действительности. И не только потому, саркофаг был слишком большим и тяжелым, чтобы уместиться в военном самолете тех лет. Деятельному Черчиллю не нужно было алюминиевое яйцо, у него были стальные яйца.
В 1944 году Уинстон Черчилль с вечной сигарой в зубах пилотирует самолет Daota. За пять военных лет неугомонный Уинстон провел 792 часа на воде и 339 часов в воздухе, преодолев расстояние свыше 180 тысяч километров.
Как говорил американский генерал Макартур: «Если бы в моем распоряжении находились все награды союзной армии, то первым делом я вручил бы Крест Виктории Уинстону Черчиллю… Пролететь десятки тысяч миль над вражескими территориями может быть обязанностью юных пилотов, но не государственного деятеля.»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *