«Остфлигеры»: советские асы люфтваффе

«Остфлигеры»: советские асы люфтваффе Еще задолго до объявления Второй мировой войны некоторые пилоты советских ВВС задействовали собственные машины для бегства заграницу. Так, в Польшу на одном

Еще задолго до объявления Второй мировой войны некоторые пилоты советских ВВС задействовали собственные машины для бегства заграницу. Так, в Польшу на одном самолете перелетели командующий 17-м авиаотрядом Клим и старший моторист Тимащук. На территорию Латвии совершил перелет летчик ГВФ Г. Н. Кравец.
Во время войнытсветских летчиков к перелетам подталкивала мощная пропагандистская компания, осуществляемая немцами. Листовки, выпущенные большими тиражами, взывали к переходу на сторону «братьев по оружию пилотов Люфтваффе». Но еще более сильное воздействие оказывала нездоровая атмосфера, сложившая в Красной армии с первых месяцев войны, когда из-за малейшей оплошности даже заслуженный воин мог оказаться под трибуналом.
Случаи перехода советских летчиков на сторону немцев отмечались даже в победных 1944-45 гг. Так, по данным немецких военных документов, 20 экипажей воспользовались побегом в первые 3 месяца 1944 года. Например, при бомбежке Кенигсберга штурман одного из экипажей спрыгнул с парашютом.
Боевое подразделение бывших советских летчиков в рядах люфтваффе удалось создать в первых числах октября 1943 г. в городе Летцене (Восточная Пруссия) по инициативе В. И. Мальцева. В Красной Армии он занимал ряд командно-штабных должностей. В ноябре 1941 года перешел добровольно на сторону немцев, чтобы, по его словам, «бороться против большевиков». В 1942 году занял пост бургомистра Ялты. Работал мировым судьей и занимался тем, что формировал антисоветские воинские формирования. В 1943 году начал работать над созданием Русской восточной авиационной группы.
Отобранные военные авиаторы были направлены на авиабазу в Сувалках, где проходили жесткий профессиональный и медицинский отбор. В конце 1943 г. русские летчики были направлены на Восточный фронт, где воевали против своих соотечественников. Была создана «Вспомогательная ночная штурмовая группа Остланд», которая была оснащена У-2, И-15, И-153, другими устаревшими самолетами.
Особо следует отметить факт, что в составе летчиковостфлигеров» было два Героя Советского Союза: капитан истребитель Бычков С. Т. и старший лейтенант Антилевский Б. Р. Бычков до того завалил 15 немецких машин. Его казнили, так и не лишив наград указ о лишении его звания Героя вышел 23 марта 1947 года, а казнили его 4 ноября 1946 года.
Эскадрилья совершила 500 боевых вылетов, данных о содержании выполняемых заданий немного. Ее работа была высоко оценена немецким командованием, некоторые из летного состава были награждены «Железными крестами»

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *