«Остфлигеры»: советские асы люфтваффе

«Остфлигеры»: советские асы люфтваффе Еще задолго до объявления Второй мировой войны некоторые пилоты советских ВВС задействовали собственные машины для бегства заграницу. Так, в Польшу на одном

Еще задолго до объявления Второй мировой войны некоторые пилоты советских ВВС задействовали собственные машины для бегства заграницу. Так, в Польшу на одном самолете перелетели командующий 17-м авиаотрядом Клим и старший моторист Тимащук. На территорию Латвии совершил перелет летчик ГВФ Г. Н. Кравец.
Во время войнытсветских летчиков к перелетам подталкивала мощная пропагандистская компания, осуществляемая немцами. Листовки, выпущенные большими тиражами, взывали к переходу на сторону «братьев по оружию пилотов Люфтваффе». Но еще более сильное воздействие оказывала нездоровая атмосфера, сложившая в Красной армии с первых месяцев войны, когда из-за малейшей оплошности даже заслуженный воин мог оказаться под трибуналом.
Случаи перехода советских летчиков на сторону немцев отмечались даже в победных 1944-45 гг. Так, по данным немецких военных документов, 20 экипажей воспользовались побегом в первые 3 месяца 1944 года. Например, при бомбежке Кенигсберга штурман одного из экипажей спрыгнул с парашютом.
Боевое подразделение бывших советских летчиков в рядах люфтваффе удалось создать в первых числах октября 1943 г. в городе Летцене (Восточная Пруссия) по инициативе В. И. Мальцева. В Красной Армии он занимал ряд командно-штабных должностей. В ноябре 1941 года перешел добровольно на сторону немцев, чтобы, по его словам, «бороться против большевиков». В 1942 году занял пост бургомистра Ялты. Работал мировым судьей и занимался тем, что формировал антисоветские воинские формирования. В 1943 году начал работать над созданием Русской восточной авиационной группы.
Отобранные военные авиаторы были направлены на авиабазу в Сувалках, где проходили жесткий профессиональный и медицинский отбор. В конце 1943 г. русские летчики были направлены на Восточный фронт, где воевали против своих соотечественников. Была создана «Вспомогательная ночная штурмовая группа Остланд», которая была оснащена У-2, И-15, И-153, другими устаревшими самолетами.
Особо следует отметить факт, что в составе летчиковостфлигеров» было два Героя Советского Союза: капитан истребитель Бычков С. Т. и старший лейтенант Антилевский Б. Р. Бычков до того завалил 15 немецких машин. Его казнили, так и не лишив наград указ о лишении его звания Героя вышел 23 марта 1947 года, а казнили его 4 ноября 1946 года.
Эскадрилья совершила 500 боевых вылетов, данных о содержании выполняемых заданий немного. Ее работа была высоко оценена немецким командованием, некоторые из летного состава были награждены «Железными крестами»

.

Предыдущая запись Приведённый отрывок является частью беседы В
Следующая запись «Пьяный» лес в Тырново: почему это место в Рязанской области считается аномальным

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *