Сенаторы США рассматривают обложки комиксов, чтобы понять влияют ли комиксы на подростковую преступность. Моральная паника боже мой, куда катится этот мир естественное состояние человечества. Только меняются поводы для паники: чтение художественных романов, комиксы, компьютерные игры и т.д.
В период Второй мировой войны комиксы были недорогим средством развлечения и завоевали широкую популярность. В Золотой век комиксов, который охватывает период с 1930-е по 1940-е года, было создано много персонажей: Супермен, Чудо-женщина, Бэтмен, Капитан Марвел и Капитан Америка, которые часто сражались против Третьего Рейха. После войны популярность супергероев снизилась, и их место в комикс-индустрии заняли другие жанры хорроры, триллеры, детективы, романтика.
В 1954 году психиатр Фредерик Вертам выпустил книгу «Совращение невинных», в которой комиксы оказались единственной причиной всех грехов, начиная от роста детской преступности и гомосексуальности среди подростков и заканчивая ночными кошмарами, приёмом наркотиков, непослушанием и мастурбацией. Вертам выступал за полный запрет комиксов. Комиксами возмущались церковники и учителя. Родители считали, что комиксы подрывают их авторитет, так как только они вправе диктовать своим детям, что следует читать, а что нет.
Чтобы выйти из-под удара Ассоциация журналов комиксов утвердила «Кодекс комиксов» свод правил, определяющий, что можно, а что нельзя печатать на страницах комиксов. Кодекс запрещал графическое изображение насилия и любые намеки на совращение, сексуальное насилие, садизм и мазохизм, запрещал критику представителей власти и церкви. Любое преступление на страницах комикса должно было быть наказано, а все любовные истории должны были показывать святость и нерушимость брачных уз.
Принятие кодекса повлияло на появление в США культуры андеграундных комиксов, специализирующихся на запрещённых Кодексом темах и распространяемых через нетрадиционные каналы сбыта.