КУРЬЁЗЫ И ИНТЕРЕСНОСТИ ПОЧТОВОЙ ПЕРЕПИСКИ

КУРЬЁЗЫ И ИНТЕРЕСНОСТИ ПОЧТОВОЙ ПЕРЕПИСКИ Как хорошо быть знаменитым! Например, пришло в 1769 году на парижский почтамт письмо, где вместо адреса было написано «Царю поэтов, философу народов,

Как хорошо быть знаменитым!
Например, пришло в 1769 году на парижский почтамт письмо, где вместо адреса было написано «Царю поэтов, философу народов, оратору отечества, Меркурию искусств…». В другую эпоху почтальоны, возможно бы, сочли это издевательством. Но тогда никаких вопросов не возникло. Письмо тут же переправили в швейцарский замок Ферней, где в то время жил Франсуа Мари Аруэ Вольтер, и не ошиблись.
Ещё проще было другому знаменитому французу — Виктору Гюго. В последние годы он проживал на улице, названной… в честь него самого. При жизни, в общем, почтили… Так вот писатель по поводу обратного адреса не парился и просто писал: «Месье Виктору Гюго на его авеню в Париже».
В эпистолярное наследие Виктора Гюго входит и, наверное, самая короткая переписка в истории. Когда писатель захотел узнать, как читатели восприняли его новый роман «Отверженные», он послал издателю письмо со следующим текстом: «».
Ответное письмо было вполне ожидаемым: «!».
Большой затейник был и Льюис Кэрролл. За свою жизнь он написал 104 000 писем и, как известный педант, вёл целый эпистолярный журнал для учёта корреспонденции. В своих письмах к детям писатель выступал не меньшим остроумцем, чем в своей «Алисе в Стране Чудес».
Из письма к Агнес Хьюз: «Как ты знаешь, у меня есть три колокольчика. В первый (самый большой) звонят, когда обед почти готов, во второй (который еще больше первого) звонят, когда обед совсем готов, а в третий (который превосходит первый и второй, вместе взятые) звонят все время, пока я обедаю».
И лаконичное письмо к Уинфред Стивен: «Дорогая Уинни!
Поскольку ты очень устала от чтения этого длинного-предлинного письма, я кончаю писать и ставлю подпись».
Не могли не отличиться в переписке и сами создатели «лаконичного жанра» — жители древней Спарты. Когда македонский царь Филипп отправил им послание в духе — а не впустят ли они его армию в город во избежание лишнего кровопролития — спартанцы послали в ответ письмо с одним-единственным словом: «НЕТ».
Ещё одно лаконичное письмо пришло Марку Твену. Там было всего одно слово и довольно обидное: «Свинья». Ответил писатель более развёрнуто, зато очень метко: «Обычно я получаю письма без подписи. Вчера я впервые получил подпись без письма».
На титул самых «весомых» писем претендует несколько претендентов. Если брать в учёт именно размер, то пальму первенства, скорее всего, следует отдать посланию XVI века от персидского шаха — турецкому султану (тому самому Сулейману Великолепному, «раскрученному» последнее время, благодаря сериалу «Великолепный век»). Письмо было не менее великолепное и представляло собой пергамент длиной 10 метров!
На роль самого многословного послания претендуют, как минимум два человека.
Первый — Элан Форман, который выразил свою любовь к жене Джанет письмом, состоящим из 1 402 344 слов!
Письмо второго рекордсмена — иранца Мохаммада Декхани — было не любовным, а извинительным. Случилось так, что ему написал старый друг и посетовал на то, что долгие годы не получает от Мохаммада весточки. Тот устыдился и начал писать ответ, который занял… 150 метров бумаги. Судя по тому, что свой ответ герой писал 13 месяцев по 4 часа в день, и его адресату не позавидуешь…
Граф де Бройль долго ходатайствовал перед Людовиком XV по поводу назначения графа де Верженна на должность посла в Швеции. Французский король противился и лишь после долгих уговоров согласился, одновременно озвучив в письме и истинную причину своей немилости к де Верженну: «Выбор ваш не одобряю, но вынужден согласиться. Пусть де Верженн едет, но я запрещаю ему брать с собой свою противную жену».
Как известно, Екатерина II и Вольтер долгое время состояли в дружеской переписке. Однажды российская императрица послала французскому просветителю шкатулку из слоновой кости, которую выточила своими руками. Вольтер решил не ударить в грязь лицом, взял уроки швейного мастерства и прислал Екатерине пару собственноручно сшитых шелковых чулок. Своё послание он объяснил в письме так: «Я получил от Вас в подарок мужскую работу сделанную женщиной. Позвольте преподнести Вам в ответ женскую работу, сделанную мужскими руками».
Французский архиепископ Антуан де Монтазе был блестящим интриганом. Зная, что его мелкие грешки могут всплыть на свет и погубить карьеру, он послал влиятельному епископу Буайе анонимный донос… на самого себя. В анонимке он навёл на себя такие абсурдные поклепы, что быстро выяснилось, что всё это неправда. Зато, когда на Монтазе пошли реальные доносы, епископ им уже не верил.
В своё время эволюционная теория Чарльза Дарвина наделала много шороху. Немало людей сочли мысль о родстве человека и обезьян крайне оскорбительной. В газетах появились карикатуры, где голова натуралиста покоилась на мохнатом теле шимпанзе.
А однажды Дарвин получил даже письмо от обиженного знакомого, которое было подписано так: «Твой бывший друг, а ныне потомок обезьяны».
Как-то над немецким драматургом Бертольдом Брехтом решил пошутить его друг. Он прислал Брехту огромную посылку, которая в итоге оказалась горой обёрточной бумаги с маленькой запиской внутри «Дорогой друг! Я жив и здоров, чего и тебе желаю». Спустя время шутник получил на почте ответную посылку — не только большую, но ещё и тяжёлую. Внутри оказалась большая каменюка и письмецо: «Дорогой друг! Вот тот камень, который свалился с моего сердца при получении твоего письма».
Другое письмо, пришедшее Брехту от начинающего писателя, содержало пьесу и письмо: «Господин Брехт! Я нигде не ставлю запятых, так как убежден, что они не нужны. Если вы придерживаетесь иного мнения, то расставьте их там, где сочтете необходимым».
На столь самонадеянное письмо Брехт послал язвительный ответ: «Я считаю запятые необходимыми, поэтому прошу вас в следующий раз прислать одни запятые, а текст я и сам как-нибудь сочиню».
Однажды известный немецкий писатель Герхардт Гауптман заказал портному костюм и укатил на отдых. Шло время, а обещанный костюм всё не присылали. Гауптман написал портному раз, два, три… В ответ — ни слова.
Рассерженный писатель вернулся в Берлин и тот час накинулся на портного. На что тот с ясными глазами заявил: «Господин Гауптман! Извините, но за каждое ваше письмо я получил больше денег, чем вы заплатили бы мне за костюм».
Сегодня больше всего писем приходит к его святейшеству Папе Римскому, что не удивительно. А вот вторым популярным адресатом является Санта-Клаус, в прошлом тоже христианский святой. Существует даже целая служба Санты из трёх тысяч человек, которая обрабатывает мешки писем от детворы.

.

Предыдущая запись Мифический город Биринган — невидимый портал в другой мир
Следующая запись Кратерное озеро Лонар (Махараштра, Индия).

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *