КАК ВОЗНИКЛА ЛЕГЕНДА О МУМИИ

КАК ВОЗНИКЛА ЛЕГЕНДА О МУМИИ Миф о проклятии Тутанхамона охватил весь мир и вдохновил на создание множества сюжетов. Это достаточно жуткий процесс, во время которого мозг удаляют через нос. Все

Миф о проклятии Тутанхамона охватил весь мир и вдохновил на создание множества сюжетов.
«Это достаточно жуткий процесс, во время которого мозг удаляют через нос. Все внутренние органы тоже вынимают», — так описывает процесс мумификации, которую выполняли древние египтяне, Джон Дж. Джонсон из Ассоциации египтологов.
«После этого тело обмывают и натирают маслами», — добавляет он.
С момента вскрытия гробницы египетского фараона Тутанхамона прошло почти столетие, но легенды и мифы вокруг нее отнюдь не утихают.
Они будоражат фантазию режиссеров и вдохновляют множество сюжетов о зловещем, укутанном бинтами существе, которое стремится отомстить человечеству за осквернение своей культуры и запретную любовь.
Миф о воскресшей мумии вдохновлен так называемым проклятием Тутанхамона, якобы связанным со вскрытием его гробницы.
В начале 1920-х годов мир шокировали новости о загадочных смертях во время раскопок, которые проводил британский археолог Говард Картер в Долине Царей в Египте. Среди погибших был и лорд Карнарвон, который спонсировал экспедицию и умер от укуса комара в 1922 году.
Воскресшая мумия похожа на других кинематографических мертвецов, например, на Дракулу или монстра Франкенштейна. Но легенда о ней глубже укоренилась в нашем коллективном сознании, очевидно, потому что события раскопок гробницы Тутанхамона были вполне реальными в отличие от упомянутых литературных персонажей.
Раскопки гробниц фараонов привлекли большое внимание во всем мире и способствовали увлечению культурой Египта, которое повлияло, в частности, на возникновение архитектурного стиля ар-деко. Американские кинотеатры 1920-х годов украшали в довольно экстравагантном египетском стиле, имитируя роскошь древней цивилизации.
Решив заработать на всеобщей египтомании, в 1932 году студия Universal выпустила фильм «Мумия».
Мумию древнеегипетского жреца Имхотепа, которого случайно вернуло к жизни чтение магического свитка, сыграл актер Борис Карлофф. Притворившись современным египтянином, Имхотеп начинает верить, что его потерянная любовь — царица Анхесенамон (сводная сестра и жена Тутанхамона) — перевоплотилась в современную женщину, которая имеет поразительное сходство с покойной египтянкой.
Фильм смог отвлечь зрителей от тягот Великой депрессии и имел оглушительный успех.
Чтобы придать ленте большей правдоподобности, сценарий «Мумии» поручили написать журналисту Джону Л. Болдерстону, который вел репортажи с открытия гробницы Тутанхамона. Эта атмосферная и очень психологическая картина, созданная немецким режиссером-экспрессионистом Карлом Фройном, является в первую очередь предупреждением о том, насколько опасно вмешиваться в другую древнюю культуру и ее обычаи.
Восемь лет спустя студия Universal решила повторить успех первой «Мумии» и сняла ее продолжение — фильм «Рука мумии», но он, по мнению многих, оказался абсолютной халтурой.
Интересно, что в фильме Карлофф появляется в образе традиционной обмотанной бинтами мумии только в первые минуты фильма. Классический образ жуткого неуклюжей существа, привычный для нас сегодня, возник в более поздних римейках «Мумии».
Идея воскресшей мумии, на самом деле, была бы совершенно неприемлемой для древних египтян, поскольку противоречит самой концепции мумификации. Ведь мумифицировали умерших именно для того, чтобы они упокоились с миром.
В 1959 году британская киностудия Hammer Film Productions снова вернула к жизни древнеегипетского монстра. Римейк Теренса Фишера не только имел такое же название, что и оригинал, но и достаточно близко пересказывал его сюжет, в частности линию любви между мумией (Кристофер Ли) и принцессой Анхесенамон (Ивонн Ферно).
Из первых двух фильмов о мумии, снятых на студии Universal, сценарист Джимми Сэнгстер заимствовал и прозвище существа — Харис, которое он ошибочно принял за имя настоящего египетского бога.
Смертоносное проклятие преследует команду археологов и в следующем фильме франшизы, также снятом на студии Hammer — «Саван мумии» (1967 год). Древний монстр, восставший из раскопанной гробницы, начинает охотиться за исследователями и их финансовым покровителем, бедным лордом Карнарвоном, фигура которого изображена достаточно карикатурно.
В фильме 1971 года «Кровь из гробницы мумии», снятом по роману Брэма Стокера 1903 года «Сокровище семи звезд», мумия превращается в женщину в образе очень красивой, но смертельно опасной египетской царицы и ее современной инкарнации (обоих сыграла Валери Леон).
Впрочем, сам фильм, кажется, также преследовало проклятие. Через пять недель после начала производства режиссер Сет Холт внезапно умер от сердечного приступа. А актера Питера Кушинга пришлось срочно заменить после неожиданной смерти его любимой жены.
Поскольку тема явно была исчерпана, очередной фильм о мумии не выходил до нового тысячелетия. Хотя в этот промежуток времени тему древних египтян, мумификации и раскопок древних артефактов достаточно успешно эксплуатировали в других приключенческих лентах.
В фильме Стивена Спилберга о приключениях Индианы Джонса 1981 года «В поисках утраченного ковчега» герои отправляются за Ковчегом Завета в Египет. Спилберг также выступил продюсером фильма «Молодой Шерлок Холмс» 1985 года, повествующего о разоблачении тайного египетского культа, сторонники которого заживо мумифицировали своих жертв.
А в фильме Роланда Эммериха «Звездные врата» 1994 года говорится о путешествиях землян на далекую планету, цивилизация которой является точным подобием древнего Египта с его экзотичностью, жестокостью нравов и деспотичным правителем в одеждах египетского бога Ра.
Начало XXI века ознаменовано новой франшизой фильмов о мумии, которая вновь обращается к сюжету о Имхотепе, а главные роли в ней сыграли Брендан Фрейзер и Рейчел Вайс.
«Фильм основан на реальных мифах и легендах, даже если в нем речь идет о ходячем мертвеце в возрасте трех тысяч лет», — рассказал режиссер Стивен Соммерс о первом фильме франшизы.
Сюжет ленты повествует о случайно разбуженном оборотне, который начинает созывать «десять казней египетских». Если мумия Карлоффа заставляла зрителей сопереживать и даже симпатизировать, то персонаж нового римейка возникает ее полной противоположностью и не вызывает никаких симпатий. Это, однако, отнюдь не отразилось на кассовых сборах фильма и не помешало «эксгумации» еще двух франшиз фильма.
И можно не сомневаться, что древнеегипетский мертвец будет победно шагать по экранам кинотеатров еще не один год.

КАК ВОЗНИКЛА ЛЕГЕНДА О МУМИИ Миф о проклятии Тутанхамона охватил весь мир и вдохновил на создание множества сюжетов. Это достаточно жуткий процесс, во время которого мозг удаляют через нос. Все

КАК ВОЗНИКЛА ЛЕГЕНДА О МУМИИ Миф о проклятии Тутанхамона охватил весь мир и вдохновил на создание множества сюжетов. Это достаточно жуткий процесс, во время которого мозг удаляют через нос. Все

КАК ВОЗНИКЛА ЛЕГЕНДА О МУМИИ Миф о проклятии Тутанхамона охватил весь мир и вдохновил на создание множества сюжетов. Это достаточно жуткий процесс, во время которого мозг удаляют через нос. Все

КАК ВОЗНИКЛА ЛЕГЕНДА О МУМИИ Миф о проклятии Тутанхамона охватил весь мир и вдохновил на создание множества сюжетов. Это достаточно жуткий процесс, во время которого мозг удаляют через нос. Все

КАК ВОЗНИКЛА ЛЕГЕНДА О МУМИИ Миф о проклятии Тутанхамона охватил весь мир и вдохновил на создание множества сюжетов. Это достаточно жуткий процесс, во время которого мозг удаляют через нос. Все

КАК ВОЗНИКЛА ЛЕГЕНДА О МУМИИ Миф о проклятии Тутанхамона охватил весь мир и вдохновил на создание множества сюжетов. Это достаточно жуткий процесс, во время которого мозг удаляют через нос. Все

КАК ВОЗНИКЛА ЛЕГЕНДА О МУМИИ Миф о проклятии Тутанхамона охватил весь мир и вдохновил на создание множества сюжетов. Это достаточно жуткий процесс, во время которого мозг удаляют через нос. Все

.

Предыдущая запись Смертельная бессонница: Три критических случая нарушения сна
Следующая запись Ночь в сказочной пещере Каппадокии

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *