КАК ИТАЛЬЯНСКИЙ СКУЛЬПТОР XVII ВЕКА ПРЕВРАЩАЛ МРАМОР В КРУЖЕВА: ДЖУЛИАНО ФИНЕЛЛИ

КАК ИТАЛЬЯНСКИЙ СКУЛЬПТОР XVII ВЕКА ПРЕВРАЩАЛ МРАМОР В КРУЖЕВА: ДЖУЛИАНО ФИНЕЛЛИ Мраморные портреты итальянского скульптора Джулиано Финелли не один век восхищают тех, кто видел это чудо.

Мраморные портреты итальянского скульптора Джулиано Финелли не один век восхищают тех, кто видел это чудо. Мастеру удалось придать твердой мраморной глыбе и нежность атласных тканей, и утонченную красоту ажурных кружев, и мягкость соболиного меха, способного, как кажется, зашевелиться от малейшего дуновения ветерка. Это просто непостижимо. Поэтому до сих пор остается великой загадкой: как можно было в XVII веке так ювелирно творить мраморные произведения, когда основным инструментом скульпторов были лишь молоток и зубило.
К большому сожалению о талантливом итальянском мастере известно не так уж и много. Джулиано Финелли (1601-1653) — скульптор эпохи барокко, которая охватила 1600–1700 годы. Он родился в семье масона-каменщика в городе Каррара, который был известен добычей белого мрамора. Впрочем, и по сей день город и всю провинцию Масса-Каррара называют мраморной жемчужиной, где испокон веков добывали дорогостоящий белый мрамор.
Азы мастерства резьбы по мрамору Финелли с юных лет приобретал в мастерской Микельанджело Накьерино, одного из самых выдающихся неаполитанских скульпторов. В ученики к мастеру он попал 10-летним мальчишкой в 1611 году, когда сопровождал своего дядю в Неаполь.
В 1622 году Джулиано оставил своего учителя и перебрался в Рим, где стал работать подмастерьем в большой мастерской знаменитого Лоренцо Бернини. Со временем Лоренцо, видя в своем ученике невероятный талант к тонким работам, стал допускать Финелли к изготовлению многих своих скульптур.
На то время самый высокий уровень своего мастерства начинающий скульптор проявил в знаменитой композиции Бернини «Аполлон и Дафна» (1622–1625). Присмотритесь к изящно вырезанным веткам и корням, которые «произрастают» из рук и ног Дафны — это работа молодого Джулиано Финелли.
Шло время, и более расторопные ученики Бернини вытеснили Финелли из мастерской мэтра. Тот некоторое время имел случайные заказы, которые получал при посредничестве римского художника Пьетро да Кортона. Однако невзирая на то, что техника выполнения скульптур Финелли была достаточно высокой, он не смог конкурировать с бравурностью и динамизмом, а также со скоростью изготовления с произведениями Бернини, которые тот выполнял с помощью других мастеров.
В 1629 году Джулиано оставляет Рим и снова перебирается в Неаполь, где у него появилась собственная мастерская и ученик Доменико Гвиди — его племянник, ставший позднее известным скульптором.
В Неаполе у Финелли был покровитель — кардинал Шипионе Боргезе, чьи мраморные скульптуры украшают многие соборы Италии, в их числе и бюст, выполненный Джулиано Финелли. Также Джулиано Финелли выполнил на заказ из мрамора несколько портретов и религиозных скульптур для Кафедрального собора Святого Януария, построенного в XIII веке.
Однако и в этом городе у мастера нашелся конкурент — местный скульптор Козимо Фанцаго (1591-1678).
Финелли был невероятно скрупулёзен в вырезании крошечных деталей. И это его эмоционально и физически истощало. Кружевные воротники, оборки и меха на его бюстах настолько тщательны высечены, что нельзя даже подумать о том, что они из мрамора. До конца своих дней Джулиано Финелли продолжал творить. В последние месяцы жизни находился в Риме. Умер в 52 года по неизвестной причине, и похоронен в Римской церкви Святого Луки и Марты.
…В Лувре в одном из просторных залов увидеть необычайной красоты и тонкой работы скульптурный портрет прекрасной итальянской девушки Марии Дульиоли Барберини, датированный 1621 годом. Автор этого шедевра — Джулиано Финелли.
Это невероятное творение стало вершиной творчества неаполитанского скульптора, которое до сих пор, а именно четыре века спустя, заставляет зрителей с замиранием сердца вглядываться в мельчайшие детали портрета, кружевной воротник и оборки. Вглядываться и восторгаться…
И хотя сейчас современные скульпторы без больших усилий могут создать нечто подобное с помощью специальных электроинструментов, фрез и буров, в голове совершенно не укладывается, как это можно было создать вручную 400 лет тому назад.
Возникает также еще один вопрос: кто такая эта прекрасная итальянка Мария Дульиоли Барберини И, разумеется, у истории есть на это ответ. Мария — родная племянница Папы римского Урбана VIII, жила в XVII веке и умерла в возрасте 21 года. Именно ее скульптурный портрет в мраморе и увековечил для потомков невероятно талантливый скульптор эпохи Барокко.
Могли ли Джулиано и Мария быть знакомы Определенно — могли! Историки предполагают, что юный Джулиано посещал дом Барберини, вместе со своим учителем, живя в Риме. Он в то время работал над созданием мраморных шедевров совместно с Лоренцо Бернини, которому двери в дом семьи Барберини были открыты всегда…
Обоим в 1621 году было немного больше 20-ти … А через несколько месяцев юной красавицы из богатой, знатной и влиятельной семьи не стало — ранняя смерть оборвала ее жизнь. Теперь уже никогда точно не узнать: успели ли вспыхнуть или только стали зарождаться чувства в сердце молодого скульптора к девушке. И по зову своего тоскующего сердца или по заказу убитых горем родных Марии талантливый скульптор спустя пять лет явит миру поистине шедевр эпохи барокко в лице юной Марии.

КАК ИТАЛЬЯНСКИЙ СКУЛЬПТОР XVII ВЕКА ПРЕВРАЩАЛ МРАМОР В КРУЖЕВА: ДЖУЛИАНО ФИНЕЛЛИ Мраморные портреты итальянского скульптора Джулиано Финелли не один век восхищают тех, кто видел это чудо.

КАК ИТАЛЬЯНСКИЙ СКУЛЬПТОР XVII ВЕКА ПРЕВРАЩАЛ МРАМОР В КРУЖЕВА: ДЖУЛИАНО ФИНЕЛЛИ Мраморные портреты итальянского скульптора Джулиано Финелли не один век восхищают тех, кто видел это чудо.

КАК ИТАЛЬЯНСКИЙ СКУЛЬПТОР XVII ВЕКА ПРЕВРАЩАЛ МРАМОР В КРУЖЕВА: ДЖУЛИАНО ФИНЕЛЛИ Мраморные портреты итальянского скульптора Джулиано Финелли не один век восхищают тех, кто видел это чудо.

КАК ИТАЛЬЯНСКИЙ СКУЛЬПТОР XVII ВЕКА ПРЕВРАЩАЛ МРАМОР В КРУЖЕВА: ДЖУЛИАНО ФИНЕЛЛИ Мраморные портреты итальянского скульптора Джулиано Финелли не один век восхищают тех, кто видел это чудо.

 

КАК ИТАЛЬЯНСКИЙ СКУЛЬПТОР XVII ВЕКА ПРЕВРАЩАЛ МРАМОР В КРУЖЕВА: ДЖУЛИАНО ФИНЕЛЛИ Мраморные портреты итальянского скульптора Джулиано Финелли не один век восхищают тех, кто видел это чудо.

КАК ИТАЛЬЯНСКИЙ СКУЛЬПТОР XVII ВЕКА ПРЕВРАЩАЛ МРАМОР В КРУЖЕВА: ДЖУЛИАНО ФИНЕЛЛИ Мраморные портреты итальянского скульптора Джулиано Финелли не один век восхищают тех, кто видел это чудо.

КАК ИТАЛЬЯНСКИЙ СКУЛЬПТОР XVII ВЕКА ПРЕВРАЩАЛ МРАМОР В КРУЖЕВА: ДЖУЛИАНО ФИНЕЛЛИ Мраморные портреты итальянского скульптора Джулиано Финелли не один век восхищают тех, кто видел это чудо.

КАК ИТАЛЬЯНСКИЙ СКУЛЬПТОР XVII ВЕКА ПРЕВРАЩАЛ МРАМОР В КРУЖЕВА: ДЖУЛИАНО ФИНЕЛЛИ Мраморные портреты итальянского скульптора Джулиано Финелли не один век восхищают тех, кто видел это чудо.

КАК ИТАЛЬЯНСКИЙ СКУЛЬПТОР XVII ВЕКА ПРЕВРАЩАЛ МРАМОР В КРУЖЕВА: ДЖУЛИАНО ФИНЕЛЛИ Мраморные портреты итальянского скульптора Джулиано Финелли не один век восхищают тех, кто видел это чудо.

КАК ИТАЛЬЯНСКИЙ СКУЛЬПТОР XVII ВЕКА ПРЕВРАЩАЛ МРАМОР В КРУЖЕВА: ДЖУЛИАНО ФИНЕЛЛИ Мраморные портреты итальянского скульптора Джулиано Финелли не один век восхищают тех, кто видел это чудо.

.

 

Предыдущая запись Супер собаки в фотографиях Клаудио Пикколи. Ч.-1
Следующая запись Легенда о создании пражского Голема – человека из глины

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *