ОН МОГ УБИТЬ ГИТЛЕРА

ОН МОГ УБИТЬ ГИТЛЕРА Биография советского композитора Льва Константиновича Книппера напоминает остросюжетный роман. Сызмала он был причастен к жизни культурной элиты России. Его тетя Ольга

Биография советского композитора Льва Константиновича Книппера напоминает остросюжетный роман. Сызмала он был причастен к жизни культурной элиты России. Его тетя Ольга Леонардовна Книппер-Чехова была знаменитой актрисой и женой Антона Павловича Чехова. Детей у нее не было, и она заботилась о племяннике, как о родном сыне. Благодаря этому юноша, в частности, получил отличное музыкальное образование.
После революции 19-летний Лев был в числе первых патриотов, вступивших в 1917 году в Добровольческую армию Корнилова. Книппер прошел весь ее тяжелейший боевой путь вплоть до последних сражений за Крым, с остатками войск Врангеля эвакуировался на чужбину. В эмиграции бедствовал, как и его сослуживцы, испытал на себе предательство союзников, французов и англичан, верность которым столь честно и благородно хранили белогвардейцы. Во многом разочаровался, на многое стал смотреть иначе, тосковал по родине, чем воспользовалась внешняя разведка ОГПУ и завербовала его.
Находясь за границей, Книппер вел успешную агентурную работу. Завербовал, в том числе, и собственную сестру, Ольгу Константиновну Чехову, которая, живя в Германии, сумела стать кинозвездой европейского кино. В 1930-е гг. поклонником ее таланта стал Гитлер, она была вхожа в высшие круги нацистской Германии, передавала в Москву бесценную информацию.
А Лев Книппер по возвращении на родину проявил себя талантливым композитором, написав песню «Полюшко-поле», которую выдающийся американский дирижер Л. Стоковский назвал лучшей песней XX века. В качестве анекдота можно добавить, что, покровительствуя по заданию партии национальным культурным кадрам, Книппер вошел в историю музыкальной культуры еще и как один из основоположников таджикской симфонической музыки.
Но мало кто знает, что Лев Константинович мог войти в историю другим, совсем немузыкальным образом.
«В октябре 1941 года, — вспоминал Павел Судоплатов („Разведка и Кремль“), — Москве грозила серьезная опасность и она буквально опустела. Берия приказал нам организовать разведывательную сеть в городе на случай захвата его немцами… В Москве мы создали три независимые друг от друга разведывательные сети…». Одна из них представляла собою «… автономную группу, которая должна была уничтожить Гитлера и его окружение, если бы они появились в Москве после ее взятия. Эта операция была поручена композитору Книпперу, брату Ольги Чеховой…». Лев Константинович должен был разыграть роль перебежчика. Расчет строился на том, что брат немецкой актрисы Ольги Чеховой, известной во всем Рейхе и обласканной фюрером, вызовет доверие к себе нацистских органов безопасности. В задачу Ольги Чеховой входила организация его встречи с Гитлером, во время которой Книппер, жертвуя собой, должен был взорвать фюрера и его окружение.
Таким образом, не исключено, что разгром немцев под Москвой косвенным образом спас жизнь фюреру.
Фото: Лев Книппер в Иране, 1942 год

.

Предыдущая запись Слышу
Следующая запись У индейцев племени гуронов имущество отца наследовали не его дети, а дети его сестёр

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *