ЗАГАДКА КОРАБЛЯ ИЗ ОСЕБЕРГА

ЗАГАДКА КОРАБЛЯ ИЗ ОСЕБЕРГА Осебергский корабль удивительно красив. Это самый древний и один из самых красивых кораблей Европы, сохранившийся до наших дней. Построенный двенадцать веков назад он

Осебергский корабль удивительно красив. Это самый древний и один из самых красивых кораблей Европы, сохранившийся до наших дней.
Построенный двенадцать веков назад он выглядит так, как будто совсем недавно спущен на воду, такова его сохранность – 90% деревянных деталей подлинные, даже 60% железных болтов* те же самые, что использовались при его постройке. Нос и корма судна украшены великолепной резьбой и имеют навершия спиральной формы, имитирующие хвост и голову дракона или морского змея.
Даже через века, в эпоху межзвездных кораблей, судно из Осеберга будет все так же восхищать зрителей. Невероятно кропотливый труд, любовь и мастерство корабелов, что вложены в него – делают корабль настоящим произведением искусства, достойным самых громких слов восхищения.
Корабль построен почти полностью из дуба – это в частности и объясняет его сохранность. Его длина – 21,5 метров, ширина – 5.1 метра, надводный борт высотой всего 0,65 метра, мачта предполагаемой высотой от 9 до 13 метров. Вес на сегодня – 4219 кг.
У судна по 15 пар отверстий под весла с каждой стороны, то есть, ему требовалось 30 гребцов. Справа на корме – рулевое весло.
Найден корабль в августе 1903 году вблизи города Осеберг фермером Кнудом Ромом, он решил взять глину с середины одного из холмов, оказавшегося погребальным курганом. Наткнувшись на древние деревянные перекрытия он обратился в местный университет. Прибывший археолог швед Густафсон (в то время Швеция и Норвегия еще были единым государством) провел предварительные раскопки и убедился, что в кургане находится богатейшее погребение достойное короля и почти полностью сохранный корабль.
Урегулировав вопросы с землевладельцем, в июне 1904 года археологи приступили к тщательным раскопкам. Снимался слой за слоем, фиксируя все находки. Даже те деревянные части, что истлели оставили отпечаток в земле, по которым можно было восстановить их внешний облик.
Увы, грабители давным-давно побывали здесь, вероятно, уже вскоре после погребения. Они абсолютно точно знали, где именно нужно копать, вскрыли верхнюю часть погребальной камеры, проникли туда и вынесли все золото, серебро и драгоценности, побросав все, что сочли не нужным, в беспорядке, включая останки людей. Но местная голубая глина благодаря своим уникальным свойствам, сохранила многое – деревянные предметы, обрывки ткани и даже остатки еды.
Здесь похоронили двух женщин, одна, как решили археологи, была молодой, другая – значительно старше – лет 70-80. Поскольку у младшей женщины были сломаны кости, археологи решили, что она, возможно, служанка, принесенная в жертву, дабы сопровождать свою госпожу. Одно из предположений: старшая женщина – королева Оса, жена конунга Гудрода, мать конунга Хальвдана Черного жившего в IX веке, бабушка короля всех норвегов Харальда Прекрасноволосого.
Что касается корабля, то была разработана специальная методика для сохранения деревянных частей судна. Их вымачивали в льняном масле и пропитывали креозотом. В 1907 году корабль в основном восстановили и поместили в специально построенный для него павильон, но полностью работы по его восстановлению завершились лишь в 1948 году. Таким образом его реставрация длилась более 40 лет.
Конечно,восстановленный корабль произвел огромное впечатление на современников. Его даже провозгласили идеальным образцом кораблей викингов ранней эпохи. Как тут не вспомнить высказывание одного из знаменитых авиаконструкторов, что лишь красивый самолет обладает выдающимися характеристиками, ибо красота – это и есть высшее проявление целесообразности и функциональности.
Корабль из Осеберга безусловно весьма красив, но как у него с реальными мореходными качествами
И вот тут адептов корабля ждало неожиданное фиаско. Все точные реплики Осебергского корабля прекрасно шли под веслами, но показали отвратительные мореходные качества. Они плохо управлялись под парусом, и любая мало-мальски большая волна захлестывала их низкие борта, хлестала через отверстия для весел, которые никоим образом не закрывались. Пара реплик судна даже утонула, после чего энтузиазм создателей копий корабля сошел на нет.
И это была первая и, пожалуй, главная загадка корабля из Осеберга. Поверить в то, что скандинавы эпохи викингов не могли построить мореходный корабль – невозможно.
Так может у него были все же другие, пока непонятные функции Нет, конечно же, речь не о забытых технологиях Атлантиды и пришельцев со звезд, все гораздо тривиальней. Историки пришли к выводу, что он ни в коей мере не был боевым кораблем викингов, а построен специально для королевы, отвечая в их понимании стандартам роскоши и комфорта достойным коронованных особ.
Тут по их мнению – два варианта: первый, судно предназначалось только для прибрежного плавания и при приближения непогоды сразу вытаскивалось на берег во избежание неприятностей. И, второй — его строили именно как погребальное судно для умирающей королевы и никогда не спускали на воду в принципе, иначе говоря, функция корабля – сугубо ритуальная.
Однако время шло, и в конце ХХ века скандинавские ученые построили полную дендрохронологическую шкалу,которая могла точно датировать, когда именно срубили дерево, из которого построена любая древняя деревянная постройка.
И вот тут выяснились два очень интересных нам факта.
Погребальная камера построена из деревьев, срубленных примерно в 834 году нашей эры, то есть именно тогда и умерла королева, а вот сам корабль построен из деревьев, заготовленных ранее 820 года. Причем сам корпус еще более старый — относится примерно к 800 году.
Таким образом версия ритуального погребального корабля отпала сама собой.
Дальше – больше, в 2004 году группа энтузиастов решила построить еще одну реплику корабля, чтобы доказать его пригодность к мореплаванию. В рамках этого проекта корабль сканировали как снаружи, так и внутри, и все данные оцифровали. В ходе исследования выяснилось, что при восстановлении корабля произошла серьезная ошибка. Одна из балок была поставлена неправильно, что привело к сокращению длины и изменению формы корпуса.
Точная реплика с соответствующими изменениями была построена в 2012 году и спущена на воду. В ходе испытаний в марте 2014 года судно показало вполне приемлемую мореходность и управляемость — оно уверенно шло под парусом со скоростью 10 узлов (18 км/ч).
Таким образом, корабелы викингов, построившие корабль для своей королевы, были полностью оправданы.
Впрочем, далеко не все секреты корабля из Осеберга раскрыты, и новые не менее интересные открытия еще впереди.

ЗАГАДКА КОРАБЛЯ ИЗ ОСЕБЕРГА Осебергский корабль удивительно красив. Это самый древний и один из самых красивых кораблей Европы, сохранившийся до наших дней. Построенный двенадцать веков назад он

ЗАГАДКА КОРАБЛЯ ИЗ ОСЕБЕРГА Осебергский корабль удивительно красив. Это самый древний и один из самых красивых кораблей Европы, сохранившийся до наших дней. Построенный двенадцать веков назад он

ЗАГАДКА КОРАБЛЯ ИЗ ОСЕБЕРГА Осебергский корабль удивительно красив. Это самый древний и один из самых красивых кораблей Европы, сохранившийся до наших дней. Построенный двенадцать веков назад он

ЗАГАДКА КОРАБЛЯ ИЗ ОСЕБЕРГА Осебергский корабль удивительно красив. Это самый древний и один из самых красивых кораблей Европы, сохранившийся до наших дней. Построенный двенадцать веков назад он

ЗАГАДКА КОРАБЛЯ ИЗ ОСЕБЕРГА Осебергский корабль удивительно красив. Это самый древний и один из самых красивых кораблей Европы, сохранившийся до наших дней. Построенный двенадцать веков назад он

ЗАГАДКА КОРАБЛЯ ИЗ ОСЕБЕРГА Осебергский корабль удивительно красив. Это самый древний и один из самых красивых кораблей Европы, сохранившийся до наших дней. Построенный двенадцать веков назад он

ЗАГАДКА КОРАБЛЯ ИЗ ОСЕБЕРГА Осебергский корабль удивительно красив. Это самый древний и один из самых красивых кораблей Европы, сохранившийся до наших дней. Построенный двенадцать веков назад он

ЗАГАДКА КОРАБЛЯ ИЗ ОСЕБЕРГА Осебергский корабль удивительно красив. Это самый древний и один из самых красивых кораблей Европы, сохранившийся до наших дней. Построенный двенадцать веков назад он

ЗАГАДКА КОРАБЛЯ ИЗ ОСЕБЕРГА Осебергский корабль удивительно красив. Это самый древний и один из самых красивых кораблей Европы, сохранившийся до наших дней. Построенный двенадцать веков назад он

.

Предыдущая запись РАСЦВЕТ НАРКОМАНИИ И КАК ЕЁ ПОБЕДИЛИ. 1914 — 1924 г.
Следующая запись Неземной язык индейцев пираха

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *